Семинар "Бизнес-планирование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 12:39, практическая работа

Описание работы

1. необходимость планирования бизнеса
2. планирование-механизм регулирования цен
3. планирование-средство реализации принципов стратегии развития компании
4. система и разновидности планов компании
5. особенности бизнес-планирования в России и за рубежом
6. причины ограниченного применения бизнес планирования.

Файлы: 1 файл

Семинар Бизнес.docx

— 27.32 Кб (Скачать файл)

Даже при отсутствии законодательных  актов, непосредственно обязывающих  разработку бизнес-планов, сегодня  в России принято внушительное число  указов и иных актов, которые развивают  деловую среду бизнеса. Функционирование в ней требует разработки бизнес-плана  для получения финансирования. При  переходном периоде бизнес-план должен решать задачи по улучшению финансового  состояния или финансового оздоровления (санирования) организации.

ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС–  ПЛАНИРОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ

При использовании зарубежных методик по разработке бизнес-плана  для российских организаций необходимо помнить, что требуются коррекция  и смена некоторых зарубежных реалий на российские. Наиболее значительными можно считать моменты американской специфики.

Во-первых, для жителя Америки, как и для жителей других развитых стран, бизнес ассоциируется с такими понятиями, как «свобода», «самостоятельность»  и «самореализация». В Америке  предпринимательство является преимущественно  образом жизни, а не только лишь способом получать деньги.

Американский бизнесмен  попадает под такой мощный натиск со стороны конкурентов и рыночных механизмов, что практически находится  уних под контролем. Его деятельность обусловливается тем, как точно он может продумать влияние данных факторов на его организацию, и в минимальной степени зависит от индивидуальных стремлений и симпатий.

В России и Америке неодинаково  ведется бухгалтерский учет. В  России бухгалтерский учет—это, главным  образом, способ удовлетворения любопытства  проверяющей организации, в США  – это инструмент для оптимального понимания бизнеса в целом  и поиска методов повышения его  доходности. Ключевым вопросом, беспокоящим  западного бизнесмена, считается  живучесть его бизнеса. Она устанавливает  соотношение между стоимостью активов  и суммой пассивов, т. е.

балансом, что главным  образом отличается от обычного для  нас баланса как равновесия между  расходами и доходами.

Во-вторых, для американца бизнес – это гарантия того, что  в кассе постоянно будут наличные деньги. Здесь подразумеваться не противопоставление наличных и безналичных  денег, его в США просто нет, а  разница между суммой, которую  вам оплатили, и суммой, которую  еще должны внести.

В-третьих, если деньги внесены  в свой бизнес, то житель Америки  не получает морального удовлетворения без уверенности в том, что  они дают больший доход, чем если бы они находились в банке, были израсходованы  на покупку акции или их пустили  на увеличение каким-либо иным из общедоступных  методов. Поэтому он тщательно вычисляет  возраст капиталовложений, и, как  только деньги возвращаются к нему, он инвестирует их еще в какой-либо другой бизнес. Также большинство  бизнесменов интересуются своей  долей рынка, которая относится  больше к живучести бизнеса, чем  к его доходам.

В Америке начинающему  предпринимателю обязательно оказывается  всемерная помощь со стороны государства. Главное – это информационное сопровождение и консультации. В  России же нужно возмещать отсутствие государственных услуг своей  личной инициативностью. Необходимо помнить, что иностранные организации, предоставляющие  консультации и даже оказывающие  материальную помощь, начинают проникать  и в Россию.

 
6. причины ограниченного  применения бизнес планирования.

В чем причины ограниченного бизнес-планирования? Перечислим наиболее важные.

Недостаток знаний. Ситуации, в  которых знания участников бизнес-проекта не отвечают профессиональным требованиям, обычны.

Недооценка требующихся средств. Например, программы управления осуществлением проекта относительно сложны. Их освоение требует больших трудовых и финансовых затрат. Усилия, необходимые для реорганизации предприятия, часто недооцениваются. Имеющиеся в распоряжении команды по разработке бизнес-плана знания, полученные из различных источников, не полностью учитывают специфику компании. В результате требуются дополнительные усилия и расходы. Возникновение этого факта может привести к разочарованию и остановке работ по разработке и реализации проекта.

Значение системного, комплексного планирования не осознается достаточно полно. Слишком много времени тратится на то, чтобы осознать, что подготовительный этап бизнес-планирования должен стать одной из важных и неотложных задач.

Непривлекательная роль руководителя проекта. Позиция лидера проекта  непривлекательна для многих менеджеров, которые имеют необходимую квалификацию. Многократно подтверждена идея, что карьера должна делаться в функциональной сфере. Служащий находится на конкретном месте служебной лестницы. У руководителя проекта шансы на успех менее определенны. Это приводит к господству функционального подхода даже в организациях, в которых широко используются современные методы планирования.

Перечень указанных причин не является исчерпывающим, но они помогают объяснить, почему бизнес-планирование недостаточно развивается в последнее время.

Ограничения при формировании стратегий. При формировании каждой разновидности стратегий фирма сталкивается с некоторыми объективными ограничениями.

1. Наличные финансовые ресурсы.  Речь идет об источнике необходимых  финансовых средств. Если у  фирмы слишком мало собственных  средств, то она идет на неоправданный  риск, занимая деньги под высокий  процент. Это по меньшей мере подрывает интересы акционеров в получениидивидендов даже в случае большой прибыли.

2. Размер приемлемого риска.  Многие фирмы готовы принять только весьма умеренный, подчас даже минимальный риск. Это существенно снижает диапазон выбора стратегий.

3. Потенциальные навыки и способности  менеджеров фирмы. Хорошие стратегии часто требуют навыков и способностей выше тех, которыми обладают руководители фирмы. Например, компания может иметь превосходный производственный потенциал, но не проводит маркетинговые исследования. Иногда это связано с плохой подготовкой и низкой квалификацией специалистов компании. Часто приобретенные менеджерами фирм навыки хороши для одного рынка, например, российского, но недостаточны для зарубежного.

Приобретение новых навыков  требует времени, а стратегия  предполагает быстрые действия.

4. Отношения в рамках партнерских  связей фирмы. Часто поставщики  или участники каналов реализации  не могут обеспечить приемлемые условия и готовность работать так, как это необходимо для реализации выбранной стратегии.

5. Противодействие конкурентов.  Нередко замечательные стратегии  перечеркиваются действием конкурентов.  Например, стратегия предполагает  снижение цен для стимулирования  краткосрочного спроса. Конкуренты могут отреагировать на это ведением «ценовых войн», которые являются слишком дорогостоящими и не позволяют компании удерживаться в запланированном русле длительное время.

Когда стратегия сформирована, фирма  определяет тактику, которая воплощает разработанную стратегию в основные направления деятельности этой фирмы. Затем разрабатываются правила и процедуры действий, необходимые для реализации выбранных направлений.Конечный стратегический план фирмы включает:

Видение, миссию и общие цели;Стратегии фирмы — общую, деловую и функциональные;Политику действий фирмы;Программы, проекты и бизнес-планы.


Информация о работе Семинар "Бизнес-планирование"