Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:28, курсовая работа
В России по сравнению с Европой и США количество таких заведений значительно меньше. А в небольших городах России их функцию выполняют простые парикмахерские, либо их нет вообще. В последние годы российская индустрия красоты переживает бурное развитие. Свободных ниш для предпринимательства в этой области становится все меньше и меньше, однако действующий салон красоты по прежнему считается одним из наиболее перспективных видов бизнеса благодаря множеству потенциальных клиентов. Современный уровень парикмахерских и косметических услуг практически соответствует самым взыскательным медицинским стандартам, так что люди охотнее доверяют их выполнение профессионалам.
Введение 4
Анализ социокультурных аспектов деятельности 5
Стратегическое планирование бизнеса 7
Обязательные требования к организации и осуществлению деятельности 8
Дополнительные требования к организации и осуществлению деятельности 14
Проектирование предприятия сервиса 15
Оценка эффективности деятельности 17
Заключение 18
Список использованных источников 19
1.3. Санитарные правила
распространяются на
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Санитарно-эпидемиологические требования должны соблюдаться при осуществлении следующих услуг гигиенического, декоративного и эстетического характера, оказываемых парикмахерскими населению:
- стрижка, укладка, окраска, химическая завивка и другие услуги по уходу за волосами;
- окраска бровей, ресниц, макияж, маски, гигиеническая чистка лица и другие косметические процедуры;
- массаж лица и шеи;
- маникюр, педикюр;
- изготовление париков,
накладных усов, бород, бакенбард,
шиньонов и украшений из волос,
2.2. В соответствии с оказываемыми услугами в составе парикмахерских могут быть: залы парикмахерского обслуживания, кабинеты: косметический, массажа, педикюра, маникюра; помещение для постижерных работ.
Также устанавливаются требования к размещению парикмахерских ( пункт 3): «Парикмахерские могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям (в составе предприятий бытового обслуживания и общественных торговых центров, центров красоты и здоровья, бань, гостиниц и других), на первых этажах общественных и жилых зданий (при наличии изолированного входа от жилых квартир и изолированной вентиляции), в домах отдыха, санаториях, интернатах, домах престарелых; в лечебно-профилактических учреждениях (стационарах) для обслуживания пациентов и персонала (при наличии изолированных помещений административно-хозяйственного блока»; требования к устройству и оборудованию помещений (пункт 4); требования к внутренней отделке помещений (пункт 5 ): «В качестве отделочных материалов рекомендуется использовать водостойкие краски, эмали, кафельные и глазурованные плитки (для стен светлых тонов), линолеум или релин с обязательной сваркой швов»; требования к водоснабжению, канализации, вентиляции, отоплению, освещению; требования по содержанию помещений и организации профилактических мероприятий и дезинфекции; требования к условиям труда и личной гигиене персонала.
В постановлении правительства РФ регламентируется порядок предоставления информации клиенту («Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах).»), какие сведения должен содержать договор об оказании услуги,(пункт 2), порядок оплаты услуг (пункт 3 – «Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. Потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее окончательной сдачи исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса. Цена услуги (работы) в договоре определяется соглашением сторон. При этом цена услуги (работы) не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.»); порядок оказания услуг (пункт 4 – «Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору.»), особенности оказания отдельных видов услуг (пункт 5), ответственность исполнителя (пункт 6).
Статья 37 Федерального закона
«О пожарной безопасности» устанавливает
права и обязанности
Статья 5 Федерального закона «О рекламе»: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения. В рекламе не допускаются: 1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; 6) В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».
ГОСТ Р 51142 – 98 Государственный стандарт РФ Услуги бытовые.
4. Классификация услуг парикмахерских
4.4. По уровню обслуживания
клиентов услуги
В этом стандарте указаны общие технические требования к услугам парикмахерских, требования безопасности, требования к экологичности услуг парикмахерских, методы контроля.
Салон-парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов услуг парикмахерских, соответствующих направлениям моды и индивидуальным запросам клиентов.
Дополнительные требования к организации и осуществлению деятельности.
Прежде, чем приступить к обустройству салона, необходимо определиться с классом будущей парикмахерской: люкс, первый, бизнес-класс, средний класс. Этот показатель во много зависит от расположения помещений и особенностей будущей клиентуры. Так как мое предприятие расположено в центре небольшого районного рабочего города, оно будет среднего класса. Я считаю, что клиенты приходят в парикмахерскую не только для того, чтобы сделать себе прическу. В первую очередь они «покупают» не услугу, а общую атмосферу красоты и стиля. Поэтому конкурентоспособность моему предприятию могут обеспечить: грамотное и оригинальное оформление интерьера, современное оборудование, вежливое обслуживание каждого клиента.
В работающих парикмахерских этого города предлагается ограниченный перечень услуг: женская стрижка, женская модельная стрижка, укладка волос, окрашивание волос, химическая завивка, мужская стрижка, мужская модельная стрижка. Цены в среднем составляют от 200 до 800 рублей.
Изучив потенциал конкурентов, я пришла к выводу, что смогу предложить своим клиентам расширенный ассортимент услуг по сравнению с конкурентами, при таких же ценах более высокий класс мастеров, систему скидок, наличие постоянно работающего администратора для возможности записи то телефону.
Проектирование предприятия сервиса.
Всего на предприятии будет 7 помещений: парикмахерская, солярий, массаж, маникюр,2 подсобных помещения, туалет. Примерная площадь помещений будет составлять 84 м2.
Перечень оборудования:
Интерьер помещений: стены будут покрашены розовой и светло-зеленой красками. Пол будет покрыт линолеумом. Потолок будет покрашен стойкой белой краской. В отделке помещений будут использоваться материалы, рекомендованные СанПиН 2.1.2. на стенах будут висеть плакаты с образцами работ: моделями стрижек, образцами маникюра и т.д.
В составе работников будут: 2 парикмахерши, массажистка, маникюрша, уборщица, администратор, работающих на постоянной основе. Обслуживание солярия осуществляет администратор. Количество рабочих на временной основе будет составлять: электрик, водопроводчик, дизайнер, рабочие по отделке помещений.
Квалификационные требования
к персоналу: персонал должен иметь
специальное образование и
Ассортиментный перечень услуг руб.
Услуги по уходу за волосами
Мытье головы 40
Женская стрижка 300
Женская модельная стрижка 350
Подравнивание челки 50
Подравнивание волос 110
Укладка волос 300
Вечерние, свадебные прически 1000
Окрашивание волос (без учета химикатов):
короткие волосы 400/
/волосы средней длины и длинные волосы 600
Осветление волос: короткие волосы 400/
/волосы средней длины и длинные волосы 600
Осветление корней 500
Окрашивание корней 500
Мелирование: короткие волосы 400/
/волосы средней длины и длинные волосы 600
Химическая завивка короткие волосы 800/
/волосы средней длины и длинные волосы 1000
Мужская стрижка 250
Мужская модельная стрижка 300
Полное наращивание волос 12000
Маникюр
Маникюр (классический/европейский/
Акриловое наращивание ногтей 1400
Покрытие акрила гелем 400
Гелевое наращивание ногтей 1200
Коррекция и снятие ногтей (акрил или гель) 500
Солярий
Сеанс загара 5 минут 100
Сеанс загара 10 минут 170
Сеанс загара 20 минут 260
Оценка эффективности деятельности.
Разработка дизайн-проекта помещений = 25 000 руб.
Ремонт помещений (замена полов, установка стеклопакетов, замена электропроводки, системы водоснабжения и канализации) = 3 млн. руб.
Примерная стоимость оборудования: 250 000 руб.
Лицензирование и сертификация = 70 000 руб.
Установка наружной рекламы = 25 000 руб.
По формуле
Эксплуатационные затраты
считаем по формуле
Прибыль рассчитываем по формуле
П – прибыль в единицу времени, Цj – цена реализации j – й услуги, руб, Сj – себестоимость единицы j – й услуги, руб., Vj – объем реализации j – й услуги в единицу времени, единиц/мес. Получаем прибыль 27 000 руб.
Считаем период окупаемости
Заключение
Я считаю, что задача работы моего салона заключается в удовлетворении запросов клиента. Факторы, которые обеспечат его на высшем уровне – это: правильная маркетинговая стратегия, коммуникационные навыки персонала, алгоритм контакта с клиентом, качество услуги, система поддержания сервиса на безупречном уровне. Только сочетание этих факторов создаст у клиента отношение к моему салону не как к помещению, где можно привести в порядок свою внешность, а как к живому и приятному месту, куда хочется возвращаться и приносить свои деньги. Благодаря моему предприятию население сможет получить комплекс услуг по уходу за собой.
Подсчет требующихся капиталовложений и планируемой прибыли говорит об эффективности и успешной работе будущего предприятия. Я вижу стабильность работы моего предприятия будет обеспечиваться в универсальности работы специалистов, совмещающих несколько специализаций, и оказывающих качественные услуги населению. Успех развития своего бизнеса я вижу в постоянном совершенствовании качества обслуживания и индивидуальном подходе к каждому клиенту.
Список использованных источников:
Информация о работе Сервисная деятельность при оказании услуг парикмахерской