Шпаргалка по "Бизнес-планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 17:09, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 32 вопроса по дисциплине "Бизнес-планирование".

Файлы: 1 файл

Бизнес.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)
  1. Бизнес-планирование представляет собой процесс разработки  бизнес-плана, в котором  осуществляется планирование бизнеса  от формирования идеи до ее реализации. В  процессе бизнес-планирования  могут принимать участие две заинтересованные стороны: разработчики бизнес-плана и инвестор, который хочет знать  эффективность вложения средств.. Также под бизнес-планом можно понимать схему бизнеса, которая позволяет грамотно организовать деятельность предприятия.
  2. Основная цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдельные периоды в соответствие с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.Другие цели бизнес-планирования: социальные: повышение статуса предпринимателя.- специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в ассоциации. Задачи бизнес-планирования:1. Определить перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках.2. Оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции.3. Выявить соответствие кадров фирмы и условий для  их труда 4. Проанализировать материальное и финансовое положение фирмы 5. Просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана. Функции бизнес-планирования:2. Планирование как таковое.3. Для привлечения денежных средств – ссуды, кредиты.4. Привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров и инвесторов.5. Путем вовлечения сотрудника в составление бизнес-плана – позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях,

 5.Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. бизнес-план выполняет следующие функции:- служит основой для разработки стратегии и тактики бизнеса;-                      привлекает извне денежных средств для развития или реинжиниринга бизнеса.-                      привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Бизнес-план – документ, позволяющий управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Вид — инновационный, организационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный бизнес планы.

6. Бизнес-план моделирует деятельность  предприятия на текущий год  и перспективный период 2–5 лет.Разработка  бизнес-плана осуществляется в  3 этапа:проведение маркетингового  изучения рынка – определение его потенциальной ёмкости, условий конкуренции, степени риска;формирование целей и задач производственной и коммерческой деятельности с учетом маркетингового изучения рынка;разработка основных разделов плана с конкретной оценкой эффективности конечных результатов, фиксируемых в сводном плане.Бизнес-план должен быть тщательно проработан, обеспечен финансовыми ресурсами, затраты и получаемая прибыль должны быть обоснованы.Включение какого-либо проекта в бизнес-плане возможно лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

8. Бизнес-план инвестиционного  проекта – это документ, который  описывает все наиболее существенные  аспекты будущего проекта с  учетом поставленных перед этим  документом задач.Объектом такого  бизнес-плана является инвестиционный проект. Предметом могут стать: оценка идеи, анализ прибыльности, обоснование возможности получения внешнего финансирования, поиск партнеров и т. д.

9. Инвестиционный проект является элементом инвестиционного процесса, который предполагает сведение вместе тех, кто предлагает деньги (имеющих временно свободные средства), с теми, кто предъявляет спрос. Заказчик - будущий владелец. Инвестор или кредитор - тот, кто вкладывает средства в инвестиционный проект. Поставщик - осуществляет материально-техническое обеспечение инвестиционного проекта. Менеджер инвестиционного проекта -  юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту. Банк - один из основных инвесторов. Государство - определяет общие условия разработки и реализации инвестиционного проекта.

12. На основе этих  данных производится анализ основных  средств по следующим основным  направлениям: Анализ наличия, структуры  и движения основных средств  на предприятии- Анализ основных  показателей использования основных средств.Анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия- Анализ обеспеченности предприятия основными средствами- Анализ использования производственных площадей.Для того чтобы проанализировать деятельность предприятия за какой-то период работы производят вышеперечисленный анализ за несколько лет деятельности предприятия. В анализе трудовых ресурсов предприятия можно выделить три направления:1. Анализ использования рабочей силы.2. Анализ производительности труда.3. Анализ оплаты труда.

14. В условиях жесткой конкуренции  необходимо уметь использовать  маркетинг для того, чтобы направить  продажи в нужном для компании  направлении План маркетинга. В своей простейшей форме маркетинговый план начинается со сбора и оценки данных прошлого периода Обычно он содержит подробные сведения о конкурентах, их сильные и слабые места, преимущества. В нем должны рассматриваться сильные и слабые места вашей фирмы, ваши успехи и неудачи Затем он дополняется прогнозами на будущее, предполагает подробное описание стратегий, которые будут использованы для достижения поставленных целей.

17.

18. Планированию объёма  продаж, как правило, предшествует  прогноз сбыта. Прогноз сбыта  продукции включает определение  основных объемных показателей  деятельности предприятия и осуществляется на основе прогноза спроса, определенного для масштабов предприятия. Сегодня прогнозирование объёма продаж осуществляется двумя методами:методы экспертных оценок экономико-статистические методы. Планирование сбыта может происходить на основе показателей прибыли и рентабельности, необходимых фирме. Такой расчёт использует понятие «точка безубыточности», которая характеризует пограничный, т.е. нулевой по прибыльности объём работы.

19. Возможность предприятия производить определенную продукцию в определенных размерах характеризуется производственной мощностью. Производственная мощность служит для обоснования реальной производственной программы предприятия. Производственная мощность рассчитывается только в натуральных и условно-натуральных единицах измерения.

Расчет ведется только по выпускному оборудованию основных производств  для всего ассортимента.Планирование производственной мощности основано на учете факторов, от которых зависит  ее величина. При расчете мощности принимаются во внимание следующие факторы: структура и величина основных производственных фондов; состав оборудования, уровень физического и морального износа, производительности оборудования, использование площадей, трудоемкости изделий, режим работы предприятия; фонд времени работы оборудования; качество сырья и ритмичность поставок. Производственная программа (ПП) – это развернутый план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент продукции и устанавливаемый исходя из потребностей рынка.

20. Разработка планов материально-технического обеспечения производства способствует более успешному решению проблем снабжения сырьем, материалами, комплектующими, топливом, энергией и другими ресурсами. От качественного и своевременного обоснования плана зависит выполнение производственной программы предприятия. 
В ходе разработки плана материально-технического обеспечения должна предусматриваться максимально возможная экономия ресурсов. Задача плана материально-технического обеспечения – определение оптимальной потребности предприятия в материальных ресурсах для осуществления производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности. Для обеспечения нормального хода производственного процесса на предприятиях создаются запасы материалов и сырья. Величина этих запасов должна быть минимальной, но достаточной для протекания производственного процесса.Размеры производственного запаса зависят:от величины потребности в различных видах сырья и материалов; от периодичности поставки; от сезонности поставок; от периодичности запуска сырья в производство и т.д.

21. Планирование персонала – это процесс определения количественной и качественной потребности организации в персонале в будущем и оценки того, в какой степени эта потребность может быть удовлетворена. Целью планирования персонала является определение его количественного и качественного состава, что обеспечивает развитие предприятия, его экономический рост в кратко-, средне-и долгосрочный период. Планирование роста производительности труда занимает центральное место во всей системе планирования на предприятии, т.к. обеспечивает рост и совершенствование всего производства, снижение себестоимости продукции и, в конечном счете, рост прибыли предприятия.Производительность труда – эффективность затрат труда, которая определяется количеством продукции, производимой в единицу рабочего времени или затратами труда на единицу продукции; (ВЫРАБОТКА) Планирование фонда заработной платы осуществляется, во-первых, по каждому структурному подразделению предприятия и, во-вторых, по всем элементам, входящим в фонд заработной платы.(Плановые фонды дневной годовой прямой з-п.

23. Инвестиционная стратегия - формирование системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижения. Формирование инвестиционной стратегии предприятия базируется на прогнозировании инвестиционного климата и конъюнктуры инвестиционного рынка, при этом выбираются те варианты инвестиционных решений, которые наиболее полно соответствуют имиджу фирмы и ее задачам.  Определенная сложность формирования инвестиционной стратегии заключается в том, что она не является неизменной, а требует периодической корректировки с учетом меняющихся внешних условий и новых возможностей роста предприятия. Инновационная стратегия организации – специфическое явление, сложившееся и оформившееся в течение нескольких последних десятилетий. Сущность инновационной стратегии состоит в активном воздействии хозяйственным субъектом на рынок и перспективном изменении внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями.

24. Формирование инвестиционной стратегии фирмы (предприятия) базируется на прогнозировании отдельных условий осуществления этого вида деятельности и конъюнктуры инвестиционного рынка, как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов* Сложность этого процесса заключается в том, что идет поиск и оценка альтернативных вариантов инвестиционных решений, наиболее полно соответствующих стратегии предприятия. Инновационный бизнес-план– проект создания бизнеса, который подразумевает использование новации (новшества) - какой-либо новой идеи, нового изобретения, открытия. В результате реализации инновационного/венчурного бизнес-проекта на рынок выводятся новые товары и услуги, обладающие новыми свойствами.

25. Оно представляет собой процесс разработки системы показателей по обеспечению предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде. Финансовое планирование представляет собой одну из основных функций менеджмента, включающую определение необходимого объема ресурсов из различных источников и рациональное распределение этих ресурсов во времени и по структурным подразделениям предприятия. Финансовое планирование должно быть комплексным. Он начинается с анализа финансовой ситуации, разработки общей финансовой стратегии фирмы. Составление текущих финансовых планов, их корректировка, увязка и конкретизация показателей по подразделениям, изделиям и объектам продаж, объектам производства — это осуществление финансового планирования. После утверждения финансового плана проводится анализ и контроль выполнения плановых показателей.

26. Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, который выражает в денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками, вышестоящими организациями. Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятия состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. Размер плановых доходов и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса.

27. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ важен для оценки текущего состояния предприятия и его динамики, а также для выработки стратегии развития компании. Точка безубыточности = Выручка * Постоянные издержки / (Выручка - Переменные издержки) Безубыточность предприятия – это такое финансовое состояние, при котором все расходы полностью компенсированы реализованной продукцией или оказанными услугами, но при этом прибыль равна нулю.В общем, данный анализ призван ответить на следующие вопросы:Какая минимальная величина доходов необходима для покрытия всех расходов предприятия?Какой необходим минимальный объем выпуска продукции или оказаных, при реализации которого будут покрыты все расходы предприятия? Во первых, для построения расчета необходимо разделить расходы предприятия на два вида:Постоянные расходы.Переменные расходы.

28. Основными показателями оценки эффективности инвестиционного проекта являются: чистый дисконтированный доход (NPV);– индекс доходности (PI);– внутренняя норма доходности (IRR, %);– модифицированная внутренняя ставка доходности (MIRR, %);– период окупаемости первоначальных затрат (РР);– период окупаемости первоначальных затрат, рассчитанный с учетом дисконтирования денежных потоков (DPP);– средневзвешенная (бухгалтерская) ставка рентабельности (ARR).1. Целью данного метода является выявление реального размера прибыли, который может быть получен организацией вследствие реализации данного инвестиционного проекта.2. Он определяется как отношение текущей стоимости денежного потока доходов к текущей стоимости инвестиционных затрат3. Внутренняя норма доходности инвестиций — это дисконтная ставка, при которой текущая стоимость чистых денежных потоков равна текущей стоимости инвестиций по проекту.

30. Ошибки бизнес-планов можно поделить на технические (ошибки в расчетах, недостаточно детально поданная информация, несоответствие данных, отсутствие указаний на источники информации, отсутствие сформулированных выводов и проч.), концептуальные (ошибки концепции проекта: продукт, этапность реализации проекта, технология и проч.) и методические. Самый распространенный недостаток бизнес-плана - это неготовность их авторов вкладывать в проект собственные средства.

31. ГКЭИП проводится с целью подготовки заключения для принятия решения о государственной поддержке инвестиционных проектов. ГКЭ проводится Минэкономики в случаях реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных кредитов или кредитов банков РБ под гарантией правительства либо использование средств ЦИР, а также участия государства в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями путем их учреждения. ГНТЭИП проводится государственным комитетом по науке и технологиям РБ. Экспертиза представляет собой систему действий по анализу и оценке разделов соответствующих программ, проектов и работ и подготовке заключений о целесообразности их выполнения и финансирования за счет республиканского бюджета. Пакет: письменного заявления, бизнес-плана инвестиционного проекта, годовую бухгалтерскую отчетность, заключения аудитора о финансовом состоянии инвестора, Материалы и заключения по инвестиционным проектам.

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес-планированию"