Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 09:59, курсовая работа
Любое современное предприятие является сложной системой, его деятельность включает в себя исполнение десятков тысяч взаимовлияющих функций и операций. Человек не в состоянии понимать, как такая система функционирует в деталях - это выходит за границы его возможностей. Поэтому главная идея создания моделей «as is» (как есть) и «as to be» (как должно быть) - понять, что делает (будет делать) рассматриваемое предприятие и как оно функционирует (будет функционировать) для достижения своих целей.
Цель данной работы - создать функциональную модель, имитирующую деятельность и структуру функционирования суши-бара «Сушинка».
2.2 Анализ модели «Обслуживание клиента».
3 функциональное
моделирование с учетом
3.1
Разработка функциональной
4 ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
4.1 Понятие имитационного моделирования
Перед современными предприятиями часто встает задача оптимизации технологических процессов. Метод функционального моделирования позволяет обследовать существующие бизнес-процессы, выявить их недостатки и построить идеальную модель деятельности предприятия. Построение функциональной модели осуществляется от общего к частному - сначала описывается общая схема деятельности предприятия, затем шаг за шагом все более и более подробно описываются конкретные технологические процессы. Такой подход весьма эффективен, однако на уровне наибольшей детализации, когда рассматриваются конкретные технологические операции, для оптимизации этих операций функциональной модели может оказаться недостаточно. В этом случае целесообразно использовать имитационное моделирование.[3]
Имитационное моделирование - это метод, позволяющий строить модели, учитывающие время выполнения функций. Полученную модель можно "проиграть" во времени и получить статистику происходящих процессов так, как это было бы в реальности. В имитационной модели изменения процессов и данных ассоциируются с событиями. "Проигрывание" модели заключается в последовательном переходе от одного события к другому.[3]
Создавать имитационные модели без предварительного структурного и функционального анализа производственных процессов предприятия не всегда представляется возможным. Поэтому функциональные и имитационные модели не заменяют, а дополняют друг друга, находясь в тесной взаимосвязи. Имитационная модель дает больше информации для анализа производственной системы, в свою очередь на основании результатов такого анализа может производиться корректировка производственного процесса с соответствующей модификацией функциональной модели производства.[3]
Одним из наиболее эффективных инструментов имитационного моделирования является система Arena фирмы System Modeling Corporation (http://www.sm.com). Arena позволяет строить имитационные модели, проигрывать их и анализировать результаты такого проигрывания. Имитационное моделирование - это универсальное средство для оптимизации процессов, поэтому модели с помощью Arena могут быть построены для самых разных сфер деятельности - производственных технологических операций, складского учета, банковской деятельности, обслуживания клиентов в ресторане и т. д. и т. п.
4.2 Описание основных компонентов имитационных моделей
Источники и назначения
Источники отображают получение входных параметров системы и по своей сути аналогичны внешним сущностям в диаграммах потоков данных. Норма поступления входов (интервал времени между поступлением входных параметров в систему) записывается в виде математического выражения; обычно это статистическая функция нормального распределения.[3]
Назначения также аналогичны внешним сущностям, но при имитационном моделировании они служат чем-то вроде приемников, собирающих информацию. В назначениях собирается информация о всех передвижениях объектов по системе, которая может, например, включать общее время нахождения объекта внутри системы, общую стоимость производства результирующей продукции и т.п.
Очереди
Понятие очереди аналогично другому понятию, используемому при построении диаграмм потоков данных, — хранилищу данных. Очереди — это способ моделирования объектов, которые находятся внутри системы и пребывают в состоянии ожидания обработки одной из ее частей. Временной цикл или продолжительность (duration) выполнения того или иного действия (здесь и далее слово действие понимается в терминах IDEF3) — это время, которое необходимо тому или иному действию для выполнения. Продолжительность выполнения действия может изменяться с течением времени, вызывая тем самым случайные возмущения, отражающиеся на выходе всей системы. Рассмотрим, например, два последовательно выполняющихся действия, занимающих в нормальных условиях одинаковое время. Выполнение первого из них за время, меньшее обычного, приведет к накоплению в очереди незавершенных изделий.[3]
Поведение очередей должно быть описано в имитационной модели. Например, очередь может функционировать как стек — последнее изделие, помещенное в очередь, извлекается из нее первым. Этот принцип широко известен под аббревиатурой LIFO (Last In — First Out). Очередь может функционировать и наоборот — по принципу FIFO (First In — First Out). Кроме того, объекты могут извлекаться из очередей случайным образом или по какому-либо специально заданному признаку.
Оборудование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсовой работы было произведено исследование деятельности суши-бара «Сушинка».
Был произведен анализ созданной модели деятельности. В ходе анализа было выявлено, что существенных недостатков в деятельности ресторана не имеется. Однако было выявлена небольшая проблема, при выполнении следующей операции: принятии заказа. В ходе выполнения работы был предложен метод по её устранению, была создана модель деятельности с учетом нововведений.
ЛИТЕРАТУРА
BPwin - система моделирования
бизнес-процессов (Электронный ресурс) – http://www.interface.ru/
Информация о работе Системное моделирование деятельности суши-бара «Сушинка»