Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:17, курсовая работа
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств , затраченных на повышение качества продукции . Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий , объединений , планирующих органов .
Введение.
Современные представления о механизме управления.
Общая теория управления и управления качеством.
Универсальная схема управления качеством продукции.
Категории управления качеством.
1.4 Органы управления качеством продукции.
Заключение.
Управленческие отношения, то есть отношения субординации (подчинения) и координации (сотрудничества).
Отношения субординации обычно характеризуются вертикальными связями от руководителя к подчиненным. Содержание этих отношений определяется степенью централизации и децентрализации функций и задач управления качеством продукции. На уровне предприятия отношения субординации по управлению качеством определяется производственной структурой предприятия и структурой действующей системы управления качеством. Управленческие отношения базируются на сочетании единоначалия, коллегиальности , активности членов трудового коллектива, на экономических, моральных и материальных стимулах.
Отношения координации характеризуются горизонтальными связями между отдельными работниками и организациями, вступающими во взаимодействие ради обеспечения определенного уровня качества продукции или его улучшения.
Органы управления качеством продукции.
При определении органов управления качеством продукции нужно исходить из того, что управление качеством – органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.
На уровне предприятия, объединения управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности. При этом не создается специализированный орган – отдел управления качеством.
Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение общей функции координации и создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.
Каждый из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки.
Так, преимущества первого варианта заключается в том, что все участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит а том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера.
Второй вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия нередко возникает чувство, что есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.
В любом варианте общее руководство системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.
Заключение:
Анализ развития форм и методов организации работ по качеству, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствуют о следующем:
Список использованной литературы
1. В.Н. Клячкин. Статистические методы в
управлении качеством. Компьютерные технологии.
– М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2009.
– 304 с.
2. С.А. Ламоткин, И.М. Несмелов. Управление
качеством товарной продукции. – М.: БГЭУ,
2006. – 144 с.
3. Стандартизация и управление качеством
продукции. – М.: Юнити, 1999. – 488 с.
4. Н.П. Ерофеев, Л.Б. Захарова, Е.Н. Парийская.
Физиология возбудимых мембран. – М.: СпецЛит,
2012. – 96 с.
5. В.В. Ефимов, Т.В. Барт. Статистические
методы в управлении качеством продукции.
– М.: КноРус, 2012. – 240 с.
6. Балашов В.М. Современные технологии
производства при управлении качеством
продукции: учебное пособие. Балашов В.М.
– М.: ГУАП, 2013. – 0 с.
7. Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин.
Управление качеством. – М.: Форум, Инфра-М,
2007. – 256 с.
8. Н.И. Алексеевский. Гидрофизика. – М.:
Академия, 2006. – 176 с.
9. В.И. Логанина, А.А. Федосеев, В.Г. Христолюбов.
Статистические методы управления качеством
продукции. – М.: КДУ, 2008. – 242 с.
10. Под редакцией В.Г. Кукеса. Клиническая
фармакология (+ CD-ROM). – М.: ГЭОТАР-Медиа,
2009. – 1056 с.
11. Б.И. Герасимов, Е.Б. Герасимова, А.Ю. Сизикин.
Управление качеством. – М.: Форум, 2009.
– 256 с.
12. Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин.
Управление качеством в отраслях пищевой
промышленности. – М.: Дашков и Ко, 2010. –
212 с.
13. Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. Управление
качеством. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 532 с.
Информация о работе Современные представления о механизме управления