Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 13:58, курсовая работа
Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения. Такая система должна:
− обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;
− позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;
− обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;
− выполнять точный и полный анализ данных.
Введение 4
1. Технология баз данных 5
2. СУБД Access 9
3. База данных «Архив предприятия» 11
3.1 Описание таблиц. 11
3.2 Форма 13
3.4 Отчет 14
Заключение 16
Список литературы 17
Поле Memo (Memo) — предназначено для ввода букв, цифр и знаков препинания (длинные тексты и комментарии — не более 65535 символов). Поле этого типа не может быть ключевым.
Числовой (Number) — содержит только цифровую информацию.
Денежный (Currency) — предназначен для ввода денежных величин. Стандартный шаблон для полей этого типа предусматривает использование двух десятичных знаков, т.е. учет копеек. Максимальное число отображаемых десятичных знаков не превышает четырех.
Дата/время (Date/Time). Дата и время могут выводиться в различных форматах.
Счетчик (AutoNumber) — имеет формат длинного целого (Long Integer) . При добавлении новой записи значение этому полю присваиваются автоматически. Это поле можно использовать в качестве ключевого.
Логический (Yes/No). Логическое поле не может быть ключевым, но по нему можно индексировать таблицу.
Гиперссылка (Hyperlink) — предназначено для хранения адреса веб-страницы.
Также есть и другие типы данных.
Автоматизация в СУБД Access
Мастера в Access являются удобным и эффективным средством построения базы данных, таблиц, запросов, форм.
Даны две основных и 4 вспомогательные таблицы создать с помощью Конструктора, определив необходимые поля и типы данных, связать таблицы с помощью Схемы данных, создать параметрически универсальные запросы, форму по главной таблице и отчеты на основе созданных запросов.
БД состоит из пяти таблиц: четырех вспомогательных и двух основных.
Описание полей основных таблиц «Документы» и «Журнал» приведено в таблицах 1 и 2 соответственно.
Таблица 1. Описание полей таблицы «Документы»
Имя поля |
Тип данных |
Размер/формат поля |
Арх_номер |
Числовой |
Длинное целое |
Документ |
Короткий текст |
60 |
Код_типа |
Числовой |
Длинное целое |
Код_объекта |
Числовой |
Длинное целое |
Код_орг |
Числовой |
Длинное целое |
Осн_автор |
Короткий текст |
15 |
Год |
Числовой |
Длинное целое |
Стр |
Числовой |
Длинное целое |
Экз |
Числовой |
Длинное целое |
Поля Код_типа, Код_объекта, Код_орг, являются полями подстановки из таблиц «Типы документов», «Объекты», «Организации», соответственно.
Таблица 2. Описание полей таблицы «Журнал»
Имя поля |
Тип данных |
Размер/формат поля |
Номер_записи |
Счетчик |
Длинное целое |
Арх_номер |
Числовой |
Длинное целое |
Номер_экз |
Числовой |
Длинное целое |
Код_отд |
Числовой |
Длинное целое |
Сотрудник |
Короткий текст |
15 |
Дата_выдачи |
Дата и время |
Краткий формат даты |
Дата_возвр |
Дата и время |
Краткий формат даты |
Поля Арх_номер,Код_отд, являются полями подстановки из таблиц «Документы», «Отделы», соответственно.
Вспомогательная таблица «Типы документов» состоит из двух полей: Код_типа, Тип_док. Поле Код_типа является ключевым.
Таблица 3. Описание полей таблицы "Типы документов"
Имя поля |
Тип данных |
Размер/формат поля |
Код_типа |
Числовой |
Длинное целое |
Тип_док |
Короткий текст |
15 |
Вспомогательная таблица «Объекты» состоит из двух полей: Код_об, Объект. Поле Код_об является ключевым.
Таблица 4. Описание полей таблицы "Объекты"
Имя поля |
Тип данных |
Размер/формат поля |
Код_об |
Числовой |
Длинное целое |
Объект |
Короткий текст |
60 |
Вспомогательная таблица «Организации» состоит из полей: Код_орг, Организация, Индекс, Город, Адрес, Телефоны, Факс, Эл_почта . Поле Код_орг является ключевым.
Имя поля |
Тип данных |
Размер/формат поля |
Код_орг |
Числовой |
Длинное целое |
Организация |
Короткий текст |
60 |
Индекс |
Числовой |
Длинное целое |
Город |
Короткий текст |
25 |
Адрес |
Короткий текст |
50 |
Телефоны |
Числовой |
Длинное целое |
Факс |
Короткий текст |
50 |
Эл_почта |
Короткий текст |
60 |
Вспомогательная таблица «Отделы» состоит из полей: Код_отд, Отдел, Начальник, Телефоны. Поле Код_отд является ключевым.
Таблица 6. Описание полей таблицы "Отделы"
Имя поля |
Тип данных |
Размер/формат поля |
Код_отд |
Числовой |
Длинное целое |
Отдел |
Короткий текст |
60 |
Начальник |
Короткий текст |
25 |
Телефоны |
Числовой |
Длинное целое |
Между таблицами устанавливается связь (см. рисунок 3.1).
Рис. 3.1. Схема данных
Формы позволяют добавлять и просматривать записи основных таблиц. Данные полей вспомогательных таблиц в формах заблокированы для изменения. Пример формы (см.рисунок 3.2).
Рис. 3.2. Форма
С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.
Пример запроса в режиме конструктора(см. рисунок 3.3).
Рис. 3.3. Запрос в режиме Конструктора
Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.
Пример отчета основанный на полях таблиц, и «Документы», (см. рисунок 3.4.).
Рис. 3.4. Отчет
В результате выполнения курсовой
работы была создана база данных «Архив
предприятия», целью которой является
хранение информации о документах в архиве.
Данная База данных может быть использована
на любом предприятии где есть архив.
Информация о работе Создание базы данных «Архив предприятия»