Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:47, реферат
Настоящий проект представляет собой создание нового велопроката в городе Минске с новыми велосипедами и велосипедным ремонтом. Отличается от других велопрокатов города Минска тем, что наш велопрокат будет сотрудничать с единственным антикафе города «Дом Фишера» и организовывать совместные интересные мероприятия и экскурсии. Планируется использовать велосипеды MTB низкой ценовой категории, городские велосипеды белорусского производства, а так же винтажные восстановленные велосипеды.
РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ 3
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ 5
РАЗДЕЛ 3 ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
3.1. Товары и услуги 7
3.2. Помещения и оборудование 8
РАЗДЕЛ 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 9
4.1. Местонахождение фирмы 9
РАЗДЕЛ 5 ПЛАН МАРКЕТИНГА 14
Бизнес
– план
Создание фирмы по прокату и ремонта велосипедов
« Fisher’s bikes»
Раздел 1 Общие сведения по проекту 3
Раздел 2 Анализ ситуации на рынке 5
Раздел 3 Описание инвестиционного проекта 7
3.1. Товары и услуги 7
3.2. Помещения и оборудование 8
Раздел 4 Производственный план 9
4.1. Местонахождение фирмы 9
Раздел 5 План маркетинга 14
Раздел 1 Общие сведения по проекту
Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового велопроката в городе Минске с новыми велосипедами и велосипедным ремонтом. Отличается от других велопрокатов города Минска тем, что наш велопрокат будет сотрудничать с единственным антикафе города «Дом Фишера» и организовывать совместные интересные мероприятия и экскурсии. Планируется использовать велосипеды MTB низкой ценовой категории, городские велосипеды белорусского производства, а так же винтажные восстановленные велосипеды. Для успешной реализации проекта необходимо окупиться в первый год реализации проекта. Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 1-го года за счет прибыли, можно будет докупить несколько велосипедов на 2014 год. Необходимая площадь – 10 – 14 кв. метров, помещения под офис. Помещения планируется взять в аренду бесплатно у антикафе «Дом Фишера».
Возможности бизнеса и стратегия их реализации. В настоящее время рынок велопроката развивается достаточно высокими темпами, так как катание на велосипедах и здоровый образ жизни стали неотъемлемой частью жизни почти каждой белорусской семьи. Кроме того, в Минске развивается велосипедное движение, а значит, с развитием велосипедного движения будет расти спрос на велопрокат, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Минска, так и туристы, и гости города. Целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания.
Конкурентные преимущества. В настоящее время рынок велопроката развивается достаточно высокими темпами и достаточно сформировался. В данный момент на рынке г. Минска работают около 10 фирм, предоставляющих услуги велопрката, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 2-3 фирмы. Следует отметить, что велосипеды практически всех велопрокатов значительно устарели, и, зачастую не позволяет получать большое удовольствие от езды. Кроме того, в Минске не существует велопрокатов, которые занимаются организацией мероприятий и экскурсий. Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:
использование новых велосипедов;
организация мероприятий и экскурсий;
3) Основной стратегией
конкурентоспособности
4) Полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта составляют 3 тыс. 700 долларов США.
Срок окупаемости проекта, составляет 1 год.
Предпочтительная
организационно-правовая форма реализации
проекта – индивидуальный предприниматель
Раздел 2 Анализ ситуации на рынке
В настоящее время
рынок велосипедных услуг развивается
достаточно высокими темпами и данный
вид услуг всегда будет пользоваться популярностью,
так как велосипеды стали неотъемлемой
частью жизни любой семьи.
Потенциальными потребителями фирмы является
как постоянно проживающее население
города Минска, так и туристы и гости города.
В настоящее время на рынке велосипедных услуг в городе Минске работают десять фирм, которые предоставляют услуги по велопрокату и ремонта велосипедов
Для оценки сравнительных
преимуществ фирм-конкурентов
Эту информацию удобно представить в виде таблицы:
Таблица. Сегментация рынков по основным конкурентам
Факторы конкурентоспособности |
«Fisher bikes» |
Главные конкуренты | ||
«Минск-арена» |
Велопрокат на велодорожке |
veloprokat.by | ||
Велосипеды |
||||
1.1 Качество |
5 |
3 |
3 |
4 |
1.2 Ассортимент |
5 |
4 |
4 |
3 |
1.3 Уровень |
3 |
2 |
3 |
4 |
Услуги |
||||
2.1. Качество |
5 |
5 |
4 |
4 |
2.2.Время исполнения заказов |
5 |
3 |
4 |
4 |
2.3. Ассортимент |
5 |
4 |
4 |
4 |
2.4. Уровень обслуживания |
5 |
4 |
4 |
4 |
Цена |
||||
2.1 Прокат |
4 |
4 |
3 |
5 |
2.2 Процент скидки с цены |
5 |
3 |
3 |
5 |
Продвижение товаров на рынках |
||||
4.1 Реклама |
5 |
2 |
1 |
3 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
48 |
34 |
33 |
38 |
Оценки проставлялись
в каждом из столбцов таблицы, а затем
суммируются. Из приведенной таблицы
видно, что наиболее сильными конкурентом
будет выступать veloprokat.by.
Слабыми сторонами проектируемой фирмы
являются низкий уровень велосипедов
и недостаточность опыта работы.
Раздел 3 Описание инвестиционного проекта
3.1. Товары и услуги
Фирма планирует
предоставлять следующие
В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на услуги, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования новых велосипедов, расширение ассортимента услуг.
3.2. Помещения и оборудование
Проектируется использование следующего оборудования:
Велосипеды 10 шт;
Кассовый аппарат Mini 600;
Стойка для велосипедов;
Насос и инструменты;
мебель;
Необходимая производственная площадь – 10 кв. метров. Помещения будут предоставлять бесплатно .
Раздел 4 Производственный план
4.1. Местонахождение фирмы
Специфика деятельности в сфере велопроката требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для велопроката необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов.
Наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее его оживленный проспект – Независимости. Преимуществом такого размещения является непосредственная отдаленность от конкурентов. Близко парк Челюскинцев и городская велодорожка. Предполагается взять помещение размером 10-12 кв. метров в аренду (бесплатно) проспект Независимости 84а. Договор аренды предусматривает организацию совместных мероприятий и экскурсий с антикафе «Дом Фишера»
4.3.
Необходимое оборудование и
Таблица 4.1. - Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2002 год.
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Цена за единицу, у.е. |
Основное оборудование: |
||
Велосипеды |
10 |
300 |
Стойки для велосипедов |
2 |
150 |
Насос, масло и инструменты |
200 | |
Велозамки |
10 |
100 |
Вспомогательное оборудование |
||
Кассовый аппарат Mini 600 |
1 |
100 |
ИТОГО, стоимость основного и |
3700 |
Раздел 5 План маркетинга
Главной целью проектируемого велопроката является проникновение на рынок и последующее расширение. Главной стратегией велопроката должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема услуг, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового оборудования, которое позволит повысить качество услуг; организация мероприятий и экскурсий, которые повысят интерес как у жителей города Минска, так и туристов; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в весенне-летний период времени и более низкой эластичности в зимний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с услугами и ценами на нее.
Информация о работе Создание фирмы по прокату и ремонта велосипедов « Fisher’s bikes»