Создание организации по оказанию услуг консалтинга ИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Консалтинг – услуга еще совсем новая для нашей страны, но, несмотря на это, ее востребованность на рынке уже довольно высока. Открытие консалтингового агентства – возможность стартовать с минимальными затратами, и в короткий срок выйти на хороший объем прибыли. Это обусловлено достаточно быстрым развитием этого сектора рынка и благоприятной обстановкой, сопутствующей началу данной деятельности.
Для того чтобы открыть консалтинговый бизнес, большие капиталовложения не нужны, и в этом основное преимущество данного вида бизнеса. Важное значение имеет опыт работы в этой сфере, респектабельный внешний вид, и наличие психологической устойчивости. У слишком молодых бизнесменов шансы на успех ниже, как правило, доверие у клиентов вызывают бизнес-консультанты в возрасте от 30 лет.

Содержание работы

Введение
Анализ рынка по оказанию консалтинговых услуг
2 Ресурсы
Экономическая эффективность.
Расчет инвестиционных показателей.
Маркетинговые инструменты для продвижения.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план Болоничева.docx

— 55.30 Кб (Скачать файл)

Факультет экономики, менеджмента и инноваций

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

"Создание организации по оказанию услуг консалтинга ИС"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород 2012г.

Содержание

  1. Введение
  2. Анализ рынка по оказанию консалтинговых услуг
  3. 2 Ресурсы
  4. Экономическая эффективность.
  5. Расчет инвестиционных показателей.
  6. Маркетинговые инструменты для продвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Консалтинг – услуга еще совсем новая для нашей страны, но, несмотря на это, ее востребованность на рынке уже довольно высока. Открытие консалтингового агентства – возможность стартовать с минимальными затратами, и в короткий срок выйти на хороший объем прибыли. Это обусловлено достаточно быстрым развитием этого сектора рынка и благоприятной обстановкой, сопутствующей началу данной деятельности.

Для того чтобы открыть консалтинговый бизнес, большие капиталовложения не нужны, и в этом основное преимущество данного вида бизнеса. Важное значение имеет опыт работы в этой сфере, респектабельный внешний вид, и наличие психологической устойчивости. У слишком молодых бизнесменов шансы на успех ниже, как правило, доверие у клиентов вызывают бизнес-консультанты в возрасте от 30 лет.  
Прежде чем открыть консалтинговое агентство, необходимо четко определить, в какой сфере вы планируете оказывать услуги. Это может быть бухгалтерия, экономика, финансы и т.д. Окончательный выбор зависит от уровня конкуренции, а также от того, насколько высоки ваши познания в определенной сфере. У клиентов могут возникнуть самые разные вопросы, и на любой из них у вас должен найтись ответ. 

Одним из преимуществ открытия консалтинговой фирмы является небольшие первоначальные расходы. По большому счету для открытия подобной фирмы необходим лишь продуманный и грамотный бизнес-план (не требуется ни дорогостоящего оборудования, ни затратного производства).

Чтобы начать консалтинговый бизнес (открыть фирму), необходимо, во-первых, достигнуть определенного возраста (желательно быть не моложе тридцати лет), во-вторых, иметь опыт руководителя или консультанта, в-третьих, обладать психологической гибкостью. Очень важно иметь идеальный внешний вид.

Чтобы консалтинг оказался успешным, нужно определиться со следующими моментами. Следует выбрать сферу услуг (экономика, финансы, бухгалтерия), подобрать место для офиса и подходящую разновидность продвижения информации, наладить сотрудничество с престижными компаниями. Непременными условиями являются и уставной капитал, а также банковский счет.

Чтобы достичь успеха, собственную консалтинговую фирму следует развивать — либо вширь (посредством дополнительных услуг), либо вглубь (путем совершенствования одного из направлений). Важно, чтобы в основе деятельности находился тщательно продуманный, желательно разработанный специалистом, бизнес-план. Только грамотный бизнес-план поможет и руководству, и сотрудникам компании как следует и как можно быстрее вникнуть в производственный процесс и грамотно построить работу компании. Консалтинг невозможен и без квалифицированных специалистов, которые будут предоставлять клиентам консультации по тем или иным вопросам.

 

Анализ рынка по оказанию консалтинговых услуг

Результаты исследования рынка становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любого предприятия.

Основной целью исследования рынка является доказательство того, что предполагаемые изделия или услуги имеют значительный и перспективный рынок сбыта и что они являются конкурентоспособными.

На сегодняшний день быстрыми темпами развивается сравнительно новый вид бизнеса – консалтинговый бизнес. Квалифицированная консалтинговая компания пользуется большой популярностью у многих организаций, стремящихся знать больше в сфере экономики. Для открытия консалтинговой фирмы не нужны огромные затраты. Все, что нужно – это правильный бизнес-план консалтинговой компании.

Бизнес в данной сфере развивается быстро, а поэтому важно правильно начать, чтобы в дальнейшем перспективно развиваться. Вложенные средства на первоначальном этапе даже несравнимы с последующей прибылью. Первоначальные затраты на открытие бизнеса пойдут на: аренду либо же покупку помещения, рекламные акции, регистрация предприятия, покупка офисной техники. Не будем забывать и о наборе штата сотрудников. Личные связи и клиентская база очень бы тоже пришлись, кстати, но если их нет, рассчитывать нужно только на свои грамотные поступки и объективное восприятие.

Говорить об окончательно сформировавшемся рынке консалтинговых услуг в России пока преждевременно. С одной стороны, признаки рынка налицо, существует целая сеть отечественных консалтинговых фирм, многие из которых имеют более или менее постоянных клиентов. В то же время спрос на их услуги пока недостаточно развит и слабо структурирован. Кроме того, зачастую этот спрос формируется под воздействием государства, которое попросту заставляет фирмы и организации прибегать к услугам консультантов, если считает это необходимым. Сами органы государственного управления всех уровней также нередко выступают в роли заказчиков консалтинговых услуг, и их доля на отечественном рынке довольно значительна. Как показали результаты проведенного анализа, к современным проблемам развития рынка консалтинговых услуг относятся:

  1. Недостаток информации о целях и задачах консалтинга.
  2. Отсутствие однозначных критериев оценки профессионализма консультанта. 
  3. Отсутствие четкой ценовой политики в области консалтинговых  услуг, что порождает сильный разброс цен.
  4. Однотипность консалтинговых программ, связанной с неразвитой научно-методической базы оказания услуг.
  5. Наличие большого количество переводных программ, неадаптированных к российскому менталитету.
  6. Дороговизна консалтинговых услуг для малого и среднего предпринимательства.

В целом на российском рынке в настоящее время можно выделить две явно преобладающие категории заказчиков. К первой относятся наиболее крупные фирмы и организации, для которых характерно стратегическое планирование своей деятельности, поэтому они нередко прибегают к услугам консультантов. Ко второй можно отнести не самые крупные фирмы, склонные прибегать к услугам консультантов, когда они оказываются в достаточно критической ситуации. Тем не менее, общей тенденцией рынка является постепенный рост спроса по мере продвижения к цивилизованной модели ведения бизнеса. Многие руководители не решаются брать на себя ответственность за управленческие решения, основываясь на интуиции и все больше предпочитая брать за основу расчет и анализ. Фирма, часто не располагая квалифицированными кадрами и не имея времени на подготовку персонала, обращается к услугам профессионалов. Рост спроса на консалтинговые услуги обусловливает превращение аудиторских, юридических и оценочных фирм в объединения компаний, оказывающих комплексный спектр услуг.

Современный рынок консультационных услуг в России имеет следующие тенденции: рост спроса на консультационные услуги и увеличение численности занятых в консультационной деятельности; появление новых видов и рынков консультационных услуг; разнообразие консультационных структур и увеличение численности фирм-клиентов; повышение качества консультационных услуг и развитие методического инструментария их представления. Сегодня годовой объем российского рынка рекрутмента составляет около 136,4 млн. долларов США. Из них 63%, или более 86 млн. долларов США, приходится на Москву. Доля регионов и Санкт-Петербурга составляет 26% и 11%, или более 35 и 15 млн. долларов США соответственно. Проникновение рекрутмента на рынок (доля компаний, использующих услуги профессиональных рекрутеров) в некоторых отраслях достигает 45% и в среднем расширяется на 2-5% в год. В России работает около 760 агентств. При этом практически равные доли приходятся на Москву - 31%, что составляет 240 агентств, крупные города - 26%, или 200 агентств, и другие регионы России -32%, или 240 компаний.

В Нижнем Новгороде молодой рынок консалтинговых услуг продолжает формироваться. В этой сфере главенствуют независимые бизнес-консультанты, местные крупные консалтинговые компании большую часть своего оборота делают за пределами региона. В то же время нижегородские предприниматели стали более придирчивы к предлагаемым программам и все охотнее откликаются на новые решения, которые местные консультанты заимствуют у столичных и зарубежных коллег. Так же оптимистичные прогнозы развития рынка консалтинговых услуг, озвученные большинством экспертов  в прошлом году, не оправдались. Рынок раскачивается крайне медленно: до сих пор нет единой системы ценообразования на услуги консультантов, не развита система тендеров, у более 70% игроков рынка нет четкой специализации. Главными тенденциями последних двух лет остаются создание «неформальных» партнерских объединений, когда несколько независимых консультантов привлекают друг друга на один проект, и постоянно растущее количество компаний, именующих себя «консалтинговыми».Количество игроков на местном рынке консалтинговых услуг, измеряемое несколькими сотнями (по сравнению с 2007 г., когда их было порядка 450 в регионе), из-за того, что консалтинговая деятельность не лицензируется и вход на рынок открыт всем желающим. Это привело к тому, что почти каждая третья компания в регионе может поделиться опытом общения с непрофессиональным консультантом. Но если раньше это отпугивало бизнесменов и повторных попыток пригласить консультантов они более не предпринимали (в первую очередь, в сфере управленческого, стратегического, финансового и IT-консалтинга), то сейчас консалтинг — жизненная необходимость, и экспериментировать им приходится, невзирая на печальный опыт. И таким образом единственный способ оценить успешность консалтинговой компании — это узнать отзывы ее клиентов.

 

Ресурсы

Мы собираемся открыть фирму по оказанию ит-консалтинговых услуг в Нижнем Новгороде.

В нашей организации в качестве материальных ресурсов, выступают материалы, участвующие в основном производстве, т.е. это консультации специалистов, поэтому к материальным ресурсам можно отнести средства для обеспечения деятельности наших специалистов.

Статья расхода

Кол-во

Стоимость

Расход в год

Итого

Мебель:

       

рабочий стол

5

6000

1

30000

рабочих стул

5

3000

1

15000

маленький стол и угловой диван для гостей

1

7000

1

7000

тумбочка

5

3500

1

17500

Канцелярские товары :

       

комплект бумаги А4(1000шт)

10

250

11

27500

комплект папок и скоросшивателей(50)

3

350

3

3150

офисный набор

5

150

15

11250

Прочие канц.товары

2

1000

12

24000

Техника:

       

системный блок

5

10000

1

50000

монитор

5

4000

1

20000

клавиатура

5

500

1

2500

мышь

5

350

1

1750

принтер

5

4000

1

20000

сканер

5

3800

1

19000

источник бесперебойного питания

5

1500

1

7500

расходные материалы(набор катриджей)

5

1300

12

78000

маршрутизатор(8мест)

1

4000

1

4000

роутер

1

2000

1

2000

микроволновка

1

3000

1

3000

элекрический чайник

1

1000

1

1000

холодильник

1

8000

1

8000

Обеденный столик

1

2300

1

2300

стулья

3

1500

1

4500

     

итого:

343 150


Денежные ресурсы:

В качестве денежных ресурсов выступает собственный капитал в

1 000 000 рублей.

 

  • Информационные ресурсы и затраты на них:

статья расхода

стоимость

расход в год

плата за интернет

800

9600

программное обеспечение

55000

55000

организационно-правовая информация

1000

12000

 

итого

76600


  • Человеческие ресурсы:

Фирму которую планируется открыть - будет состоять из 5 человек на первое время. У нас будет - директор, бухгалтер, 2 консультанта и один специалист активных продаж. Ниже приведена таблица расчета ЗП.

 

Должность

Способ начисления зарплаты

Оклад

директор

оклад+5%от выручки фирмы

35 000

бухгалтер

оклад+годовая премия

18 000

консультант

оклад+15%от оплаты выезда

15 000

консультант

оклад+15%от оплаты выезда

15 000

специалист по привлечению клиентов

оклад+250р за привлечение клиента

13 000


 

Экономическая эффективность.

Затраты на материальные ресурсы в первый год составили 284 950 рублей.

Затраты на информационные ресурсы за год составили 76 600 рублей.

Прочие административные затраты:

статья расхода

тариф в месяц

сумма за год

плата за аренду

35 000

420 000

плата за электричесвто

1 500

18 000

 

ИТОГО                         438 000


 

Так как фирма занимается консалтинговыми услугами, то плата консультации за час будет равна 3 500 рублей в час. Рассмотрим 3 варианта возможных событий описанных в трёх таблицах, а также затраты на зарплату сотрудников исходя из расчетов.

Информация о работе Создание организации по оказанию услуг консалтинга ИС