Стратегическое планирование и бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов.
Сначала проводятся исследования внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второго этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов стратегий и формулирует собственную стратегию, на последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план,
исходя из ранее проведенных разработок.

Содержание работы

1. Стратегическое планирование и бизнес-план…………………. 3
2. Финансовый план……………………………………. ………….12
Список использованной литературы ………………………………14

Файлы: 1 файл

контр.раб бизнесс планир..doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

  1. Стратегическое планирование и бизнес-план………………….  3
  2. Финансовый план……………………………………. ………….12

     Список использованной литературы ………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегическое планирование и бизнес-план.

 

  Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов.

Сначала проводятся исследования внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второго этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов стратегий и формулирует собственную стратегию, на последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план,

исходя из ранее проведенных  разработок.

Анализ среды организации  – это процесс определения  критически важных

элементов внешней и  внутренней среды, которые могут  оказать влияние на

способность фирмы в  достижении своих целей.

Процесс анализа организационной  среды начинается с определения  основных элементов внутреннего и внешнего пространства фирмы. После того, как эти элементы определены, фирма должна выделить те из них, которые являются для нее наиболее важными: их называют «критическими точками».

Среду любой организации  можно определить как совокупность трех сфер – внутренней среды, рабочей среды, общей среды.

Внутренняя среда (микросреда) организации включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.

Два других пространства составляют внешнюю среду фирмы.

  Рабочая среда – это среда непосредственных контактов с фирмой, она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения. Это поставщики экономических ресурсов, поставщики труда – наемные работники, клиенты – потребители продукции фирмы, посредники – финансовые, торговые, маркетинговые и т.д.

  К элементам рабочей среды относят конкурирующие фирмы и так называемые контактные аудитории – СМИ, общества потребителей и т.п., - которые оказывают существенное влияние на формирование облика фирмы.

  Общая среда (макросреда) состоит из элементов, которые не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса. Общая среда – это среда косвенных контактов фирмы. Она включает в себя четыре основных фактора – политические, экономические, технологические, социальные. Каждый из них в свою очередь тесно связан между собой.

Определение критических  точек организационной среды

  Ознакомившись с общим строением организационной среды, фирма должна определить пределы анализа.

На установление таких  пределов влияют три основных фактора:

  1. Число и характер критических точек, то есть наиболее значимых элементов среды;
  2. Анализ среды ограничен временными рамками: в коротком периоде фирма во многих случаях может сосредоточиться только на тех элементах, которые критически воздействуют на ее текущее функционирование, то есть на элементах рабочей среды, в длительном периоде у фирмы появляется возможность исследовать общий характер внешней среды;
  3. плодотворный анализ возможен только в том случае, если фирма сумела определить специфику элемента, его уникальный характер.

Как показывает первый фактор, у каждой организации есть свой комплекс

критических точек. Он зависит  от величины организации, характера  ее деятельности, выбранных ею целей и т.д.

Определение направления  движения. Видение, миссия, цели организации.

Всю совокупность ориентиров деятельности фирмы можно разделить на три основных типа:

  • идеалы – ориентиры, которые мы не рассчитываем достичь в обозримом периоде, но допускаем приближение к ним;
  • цели – наиболее общие ориентиры деятельности фирмы в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей большей части;
  • задачи – конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описания серии рабочих функций, определяющие форму и время выполнения задания.

Видение – это руководящая  философия бизнеса, обоснование существования фирмы, не сама цель, а, скорее, чувство основной цели фирмы. То есть, видение – это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического планирования.

Возрастающее значение видения определяется следующими факторами.

Видение является хорошим  средством мотивации работников фирм, особенно крупных, децентрализованных, оно помогает сплачивать, объединять деятельность людей в едином направлении.

Видение создает чувство перспективы в деятельности организации, обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей фирмы. Любая цель ограничивает рамки действий фирмы, а у видения нет финишной черты, оно создает импульс для постоянного прогресса.

  Миссия организации является гораздо более конкретным ориентиром, чем видение. В отличие от видения у миссии есть своя финишная черта – период времени, по истечении которого она должна быть выполнена.

  Миссия – это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние (повышение производительности), так и внешние (связанные с конкуренцией) ориентиры деятельности фирмы, выражая таким образом суть того успеха, которого должна добиться организация.

Особое значение миссии заключено в следующем:

   Миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее целей и задач. Миссия создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели. Миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия. Миссия создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т.д.), тех, кто заинтересован в успехе.

  Цели организации отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они:

  • являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;
  • определяют способы повышения эффективности организации;
  • лежат в основе принятия любого делового решения;
  • служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Цели организации делят на экономические и неэкономические.

  К неэкономическим целям можно отнести социальные цели, например улучшение условий труда. Иногда неэкономические цели могут отличаться от ожиданий некоторых внутренних или внешних сил организации. Так, акционеры могут быть недовольны тем, что организация повышает расходы на переоборудование цеха, потому что такие затраты не создают краткосрочной прибыли. Однако организация не должна забывать о формулировании неэкономических целей, поскольку всякая фирма – это не просто деловая структура, нацеленная на получении прибыли, но и сообщество людей с присущими им человеческими потребностями. Люди – это самый важный фактор успеха организации, поэтому нельзя забывать об их интересах.

  Как экономические, так и неэкономические цели с точки зрения их достижимости могут быть разделены на краткосрочные (год или менее), среднесрочные (от одного до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).

  Долгосрочные цели, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик, они в большей степени связаны с миссией фирмы.

  Краткосрочные цели обязательно имеют конкретное содержание и указывают:

  • что должно быть достигнуто (в том числе в количественном выражении);
  • когда цель должна быть достигнута;
  • кто конкретно (какое подразделение организации) выполняет задачу по

 достижению цели.

Пространство определения  целей.

  Деятельность организации очень разнообразна, поэтому организация не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько наиболее значительных ориентиров действий. Выделяют восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели.

  1. Положение на рынке. Здесь фирма определяет позицию по отношению к конкурентам, выражает свой успех в показателях конкурентоспособности.
  2. Инновации. Определение новых способов ведения бизнеса:
    • производство новых товаров;
    • внедрение на новые рынки;
    • применение новых технологий;
    • использование новых методов организации производства.
  1. Производительность. Фирма определяет цели на уровне взаимосвязи результатов хозяйствования с ресурсами, необходимыми для достижения этих результатов.
  1. Ресурсы. Фирма проводит оценку всех видов имеющихся у нее экономических ресурсов, оборудования, наличности. Сравнивается наличный уровень ресурсов с необходимым и определяется будущая потребность в них.
  2. Доходность. Формируется способность организации зарабатывать доходы сверх затрат, необходимых для генерирования доходов.
  3. Управленческие аспекты. Выражены в качестве менеджмента, шкале персональных достижений менеджеров, работающих в организации.
  4. Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе. Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками, добиться того, чтобы цели эффективно отражали способы мотивации людей занятых в организации.
  5. Социальная ответственность. Бизнес должен благотворно воздействовать на общественную жизнь не только в смысле увеличения возможностей для материального роста, но и соответствуя общепринятым общественным ценностям, формируя благоприятную экологическую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем.

   Процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа:

  • Формирование общей стратегии организации;
  • Формирование конкурентной стратегии;
  • Определение функциональных стратегий фирмы.

  Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Разработка общей стратегии решает две главные задачи:

Должны быть отобраны и развернуты основные элементы общей стратегии фирмы. Необходимо установить конкретную роль каждого из подразделений фирмы при осуществлении стратегии и определить способы определения ресурсов между ними.

  Стратегия стабильности – сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке. Это могут быть усилия фирмы, направленные на то, чтобы избежать правительственного (государственного) контроля или наказания за монополизацию.

  Стратегия роста – увеличение организации, часто через проникновение и захват рынков. Осуществляется тремя способами:

  • поглощение конкурирующих фирм путем активизации (приобретения контрольного пакета акций);
  • слияние – объединение на приблизительно равноправных началах в рамках единой организации;
  • совместное предприятие – объединение организаций разных стран для реализации совместного проекта, если он оказывается не под силу одной из сторон.

  Стратегия сокращения – применяется в тех случаях, когда выживание организации находится под угрозой.

  Конкурентная стратегия – организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, конкурентная стратегия является частью общефирменного стратегического планирования.

   Если организация включает несколько деловых единиц, каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию. Когда стратегия сформулирована, фирма определяет политику, которая превращает разработанную стратегию в открытую и подробную декларацию основных направлений деятельности фирмы. Затем разрабатываются правила и процедуры действий, необходимые для реализации стратегии.

Конечный стратегический план фирмы включает:

  • видение, миссию и общие цели;
  • стратегию организации: общую, деловую, функциональную;
  • политику действий фирмы.

Информация о работе Стратегическое планирование и бизнес-план