Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 19:37, реферат
Цель разработки бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т.е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Введение
Финансы – это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач.
Финансы представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств и субъектов государственной, частной, коллективной, и других форм хозяйствования, государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества.
В общей совокупности финансовых отношений выделяют три крупные взаимосвязанные сферы: финансы хозяйствующих субъектов, страховых, государственных субъектов.
Формируются финансовые ресурсы за счет таких источников как: собственные и приравненные к ним средства (акционерный капитал, паевые взносы, прибыль от основной деятельности, целевые поступления и др.); мобилизуемые на финансовом рынке как результат в порядке перераспределения (бюджетные субсидии, субвенции, страховое возмещение и т.п.).
В условиях рыночной экономики перераспределение финансовых ресурсов между сберегателями, имеющими временно свободные средства, и пользователями, испытывающими недостаток в финансовых средствах, осуществляется через механизм функционирования финансовых рынков.
Финансовые рынки это особые сферы движения денежных средств, удовлетворяющие целевые потребности экономической системы общества в финансовых ресурсах.
Финансовый рынок представляет собой организованную или неформальную систему торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Основную роль здесь играют финансовые инструменты, направляющие потоки денежных средств от собственников к заемщикам. Товаром выступают деньги и ценные бумаги.
Финансовый рынок предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов. Принято выделять несколько основных видов финансового рынка: валютный рынок, рынок золота и рынок капиталов. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования.
Цель работы – дать понятие финансового рынка, изучить его структуру и механизм функционирования.
В развитии этой цели можно выделить следующий круг задач:
- изучить финансовый рынок и его механизм;
-рассмотреть структуру денежного рынка;
-дать характеристику рынка капиталов;
-рассмотреть состояние рынка ценных бумаг в РФ;
-проанализировать состояние внутреннего финансового рынка в России.
Методы исследования:
- обработка, анализ научных источников;
- анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме.
Объект исследования – финансовый рынок
Предмет исследования – состояние и механизм функционирования финансового рынка.
1. Понятие, сущность и функции финансовых рынков
1.1 Финансовый рынок и его механизм
Функционирование рыночной экономики основывается на функционировании разнообразных рынков, которые можно сгруппировать в два основных класса: рынки выработанной продукции (товаров и услуг) и рынки трудовых и финансовых ресурсов.
Финансовый рынок (рынок ссудных капиталов) – это механизм перераспределения капитала между кредиторами и заемщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения на капитал. На практике он представляет собой совокупность кредитных организаций (финансово-кредитных институтов), направляющих поток денежных средств от собственников к заемщикам и обратно.
Макроэкономические задачи финансовых рынков состоят в следующем:
- обеспечение оперативного распределения финансовых ресурсов, дополняющего процесс бюджетного распределения;
- мобилизация временно свободных денежных средств государства, юридических и физических лиц, с последующим их использованием в интересах, как непосредственных участников соответствующего рынка, так и экономической системы общества в целом;
- обеспечение децентрализованного регулирования экономики на отраслевом и территориальном уровнях.
Основные признаки современных финансовых рынков:
- в абсолютном большинстве экономически развитые государства обеспечивают перераспределение основной части финансовых ресурсов общества;
- характеризуются исключительно жестким уровнем конкуренции между распорядителями, определяющий их преобразование из "рынка продавца" в "рынок покупателя";
- централизованно регулируются и контролируются государством в лице уполномоченных им специальных финансовых органов;
- усиление процесса интеграции (в отдельных случаях – прямого сращивания) между отдельными рынками.
Основные участники финансовых рынков:
Инвесторы, в роли которых могут выступать государство, юридические и физические лица, располагающие свободными финансовыми ресурсами, направляемыми на соответствующие рынки в целях последующего извлечения прибыли;
Распорядители, в роли которых могут выступать специализированные финансовые структуры (банки, страховые компании, посредники на фондовом рынке), осуществляющие мобилизацию финансовых ресурсов инвесторов и обеспечивающие их распределение среди пользователей за соо
Введение
1. Бизнес-план. Цель, задачи и особенности составления
2. Структура и содержание бизнес-плана
2.1 Механизм разработки бизнес-плана
Список использованной литературы
Институт профессиональных инноваций
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
ТЕМА РАБОТЫ:
«Структура и последовательность разработки бизнес-плана на предприятиях»
ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТ IV КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ».
Г. ВОЛГОГРАД
2015г
Введение
2. Структура и содержание бизнес-плана
2.1 Механизм разработки бизнес-плана
Список использованной литературы
Введение
Оптимальным вариантом достижения более эффективных принимаемых решений в современных экономических условиях хозяйствования является бизнес план.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.
Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – это очень хорошее средство для их осмысления. Само планирование играет важную роль, для того чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного направления. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе, предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия (фирмы, компании).
1. Бизнес-план. Цель, задачи и особенности составления
Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3–5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.
Бизнес-план необходим:
- для разработки концепции
- для выполнения функции
- для оценки и контроля
- для привлечения денежных
- для привлечения частных
Цель разработки бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т.е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:
1) сам процесс бизнес –
2) бизнес-план является тем
3) законченный бизнес-план
Составление бизнес-плана необходимо в следующих случаях:
1. Открытие нового предприятия.
2. Выход на рынок с новой услугой или продуктом.
3. Расширение сферы деятельности.
Грамотное составление бизнес плана обеспечит долю успеха по привлечению инвестора.
И наоборот, прекрасная при детальном рассмотрении идея, поданная неумело или же оформленная не в должной форме, рискует быть отвергнутой. Потому так важно на этапе разработки бизнес планов заручаться поддержкой профессионалов.
2. Структура и содержание бизнес-плана
2.1 Механизм разработки бизнес-плана
бизнес план экономический разработка
Представляются основные идеи бизнес-плана. При необходимости привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.
Сюда включается следующая информация:
- цель и задачи бизнес-плана;
- описание предприятия, его специализация;
- сведения о квалификации
- преимущества продукции
- текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы;
- возможности роста доходов, долгосрочная
и краткосрочная стратегии
- описание на рынке и в
отрасли применительно к
- источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов;
- риски предприятия, их уровень;
- экономическое обоснование и эффективность проекта.
Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана.
Здесь указываются следующие сведения:
- полное и сокращенное
- организационно-правовая форма предприятия;
- размер уставного капитала;
- учредители предприятия с
- характеристики менеджеров
- основной вид деятельности предприятия;
- формулировка миссии
- оценка сильных и слабых
сторон конкурентов и
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия можно оформлять следующим видом:
- предпринимательская культура и философия
- цели и стратегии
- система мотивации сотрудников
- оборудование
- гибкость производственных
- качество производственного
- интенсивность и результаты
- ноу-хау
- использование новых
- организация сбыта
- расположение сбытовых филиалов
- фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов
- возрастная структура
- уровень образования
- квалификация и мотивация
- доля собственного капитала
- уровень финансового состояния
- возможности получения кредита
Далее идет описание продукта предприятия с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта.
«О продукте приводятся следующие сведения:
- область применения;
- какую потребность
- второстепенные области
- показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.);
- внешнее оформление и упаковка;
- патентная защищенность;
- описание преимуществ планируемого к производству продукта;
- сильные и слабые стороны товара;
- сравнение с другими товарами».
Список использованной литературы
1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004 г.
2. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2004 г.
3. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.
4. Клоков И.В. Бизнес-план на компьютере: быстро и просто. – СПб: Питер, 2007 г.
5. Пивоваров К.В. Бизнес – планирование – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 г.
Информация о работе Структура и последовательность разработки бизнес-плана на предприятиях