Субъекты бизнеса. Типы субъектов и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 18:41, доклад

Описание работы

Бизнес – это деловые отношения между людьми, участниками дела. Принимая участие в деле, люди являются деловыми людьми, или бизнесменами
В общественном сознании под бизнесом часто понимается лишь инициативная деятельность предпринимателей, направленная на увеличение доходов. Бизнес можно определить как систему производства, направленную на удовлетворение разнообразных общественных потребностей.

Содержание работы

Ведение.
1.Субъекты бизнеса.
2.Типы субъектов бизнеса и их характеристики.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

субьекты бизнеса.docx

— 30.30 Кб (Скачать файл)

Потребительский бизнес не является профессией и осуществляется всеми гражданами – в противоположность  предпринимательскому бизнесу, – поэтому  он основан на всеобщем включении  людей в деловые отношения.

Потребительский бизнес отражает заинтересованность людей в конечных результатах производства. Это деятельность, непосредственно направленная на поиск  наилучших условий достижения результатов.

Потребительский бизнес является одновременно и уравновешивающей силой, и стимулятором по отношению к  предпринимательскому бизнесу, заставляя  предпринимателей не только считаться  с запросами потребителей (а, кроме  того, и с их причудами), но и воспринимать потребителей в качестве естественных партнеров по сделкам.

Участниками потребительского бизнеса выступают и сами предприниматели  – в качестве потребителей продукции  других предпринимателей. Это является важным фактором, балансирующим предпринимательские  аппетиты каждого из субъектов бизнеса.

Потребители, как правило, не пассивная сторона в сделках с предпринимателями, они являются равноправными участниками деловых отношений.

       Деловой  интерес потребителей—приобретение  товаров и услуг - реализуется  посредством самостоятельного установления  контактов с производителями  и продавцами продукции (услуг).

       Если  для предпринимателей выгодой  является доход (как правило  в денежной форме), то для потребителей  такой выгодой является товар  (услуга), наилучшим образом удовлетворяющая  потребность.

       Реализуя  свои потребительские интересы, извлекая выгоду из осуществляемых  сделок, данная категория граждан  делает свой специфический потребительский  бизнес.

       Во-первых, потребительский бизнес осуществляется всеми гражданами - и поэтому он отражает всеобщее участие людей в системе деловых отношений.

       Во-вторых, потребительский бизнес отражает заинтересованность людей в конечных результатах производства. Это деятельность, непосредственно направленная на поиск наилучших условий достижения результатов.

       В-третьих, потребительский бизнес является одновременно и уравновешивающей силой, и стимулятором по отношению к предпринимательскому бизнесу, заставляя предпринимателей не только считаться с запросами потребителей, но и воспринимать потребителей в качестве естественных партнеров по деловым связям.

       В-четвертых, участниками потребительского бизнеса выступают как физические лица, так и предприниматели - в качестве потребителей продукции других фирм.

       Основу  потребительского бизнеса составляет частная собственность на предметы потребления и услуги.

       Из этой  формы выросли и другие формы  собственности - семейная, групповая,  коллективная.

       Частная  собственность на предметы потребления и частная собственность на средства производства являются двумя взаимосвязанными компонентами системы деловых отношения.

       Без  одного не может быть другого  и наоборот

      

2.3. Наемно-трудовой бизнес

 

       Одной  из категорий участников деловых  отношений являются граждане, работающие  по найму. Они являются не  пассивной стороной в сделках  с предпринимателями, а равноправными  участниками отношений с ними. Деловой интерес наемных работников - извлечение доходов - реализуется  посредством работы в предпринимательской  фирме на контрактной или иной  основе. Если для предпринимателей  выгодой в сделках является  конечный доход фирмы, возникающий  после сбыта продукции, то для  наемных работников - личный доход,  получаемый в результате выполнения  ими должностных обязанностей.

       Реализуя  свои трудовые интересы, извлекая  выгоду из осуществления сделок  с предпринимателями, данная категория  граждан делает свой специфический  наемно-трудовой бизнес.

       Главные  мотивы отнесения деятельности  наемных работников к наемно-трудовому  бизнесу.

       Во-первых, предметом сделки между работником  и предпринимателем является  не «товар рабочая сила», а  просто рабочая сила. Рабочая  сила не может быть товаром,  так как она не обладает  существенным признаком, присущим  всем товарам. Рабочая сила  лишь сдается в срочную аренду, хотя это и происходит в  форме товарной аренды, т.е. за  деньги. Сделка между предпринимателем  и работником - это арендное соглашение, в котором оговариваются сроки,  условия аренды и другие моменты,  присущие арендному соглашению.

       Во-вторых, заключая сделку, обе стороны:  и работники, и предприниматели  - делают инициативный выбор и  идут на экономический риск.

       Обе  стороны, работодатель и наемный  работник:

       - обмениваются  своим достоянием,

       - стремятся  навязать друг другу свои интересы,

       - используют  разнообразные приемы давления  друг на друга (например, заключение  коллективных договоров между  предпринимателями и профсоюзами), несут взаимную ответственность  за нарушение условий соглашения  о найме.

       В-третьих,  наемные работники имеют возможность  изменять свой социальный статус, превращаясь в собственников  в результате приобретения акций  предпринимательских фирм, либо  по истечении срока соглашения  о найме открыть свое дело. Основу трудового бизнеса составляет  частная собственность на рабочую  силу, которая полностью соответствует  частной собственности и на  предметы потребления, и на  средства производства.

       Экономические  интересы в наемно-трудовом бизнесе.  Известно, что каждому экономическому  субъекту свойственны свои собственные  интересы. Что касается предпринимателя  и наемного работника, то часть  их планов совпадает (чем выше  прибыль, тем выше заработная  плата, к примеру), а часть носит  полярно противоположный характер (предприниматель не заинтересован  в высокой оплате труда, а  наемный работник заинтересован).

       В таких  случаях стороны вынуждены идти  на поиск компромиссных вариантов,  что, в общем-то, и составляет  основу взаимоотношений этих  двух субъектов предпринимательского  процесса.

Список использованной литературы

1. Источник: База экономических рефератов

 Разделы: Экономика  и управление 

 http://eup.ru/Documents/2006-07-27/453B6-1.asp  Стр, 4,6.

2.Интернет источник: http://www.market-pages.ru/bussines/7.html

Сайт: «Основы бизнеса»

3.Интернет источник: http://www.grandars.ru/college/biznes/biznes.html

Структура и субъекты бизнеса

 

 


Информация о работе Субъекты бизнеса. Типы субъектов и их характеристика