Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:45, реферат

Описание работы

Коммерция или коммерческая деятельность осуществляется на определённых фазах движения продукта (товара) от производства до потребления. Содержанием этих фаз является процесс обмена или торговли.
Основной целью коммерции, как и предпринимательства, является извлечение прибыли, только уже не посредством производства товаров или услуг, а посредством обмена (купли-продажи) товаров, услуг и т.д., поскольку коммерция имеет место не только в сфере товарного обращения. В условиях рыночных отношений кроме товаров и услуг продаются и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие продукты, имеющие реальную стоимость.

Содержание работы

Введение
Субъекты и объекты коммерческой деятельности
Их виды, характеристики
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

коммерческая деятельность).docx

— 23.24 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ» 

КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
 

Дисциплина: «Коммерческая деятельность» 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

На тему: «Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Киров

2012г. 
 
 

Содержание

Введение

    1. Субъекты и объекты коммерческой деятельности
    2. Их виды, характеристики

Заключение

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Переход России на рыночную систему обусловил освоение новых форм хозяйствования. Развитие института частной собственности  привело к появлению различных  организационно-правовых форм коммерческой деятельности.

Коммерция или  коммерческая деятельность осуществляется на определённых фазах движения продукта (товара) от производства до потребления. Содержанием этих фаз является процесс  обмена или торговли.

Основной целью  коммерции, как и предпринимательства, является извлечение прибыли, только уже  не посредством производства товаров  или услуг, а посредством обмена (купли-продажи) товаров, услуг и  т.д., поскольку коммерция имеет  место не только в сфере товарного  обращения. В условиях рыночных отношений  кроме товаров и услуг продаются  и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие продукты, имеющие реальную стоимость.

Таким образом, содержанием коммерческой деятельности является совокупность процессов и  операций, направленных на совершение купли – продажи товаров, услуг, денег, новых технологий, продуктов  интеллектуального труда и т.д. с целью получения прибыли.

В связи с  этим возрос интерес к теоретическим  аспектам деятельности субъектов торговой сферы. Данные вопросы получают особую значимость в условиях современного мирового экономического и финансового  кризиса, когда во всем мире происходит борьба коммерческих лиц за свое выживание  и когда неизмеримо возрастает роль государства в регулировании  экономических отношений.

 

           1. Субъекты и объекты коммерческой деятельности 
 
        Коммерческая деятельность – совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. 
 
         Ключевым отличием коммерческой деятельности от прочих видов деятельности, является извлечение прибыли в процессе взаимоотношений между субъектами, которые реализуют свои действия через объекты торгового предприятия: основные производственные фонды (пассивные – здания, активные – оборудование) и товарно-материальные ценности.  
 
       Разграничение субъектов коммерческой деятельности по признаку их функциональной специализации обусловливает следующую классификацию: 
 
1) Производитель – юридическое или физическое лицо, производящее товар/услугу для дальнейшей реализации посредством продажи. 
 
2) Потребитель – лицо, приобретающее какой - либо товар, с целью удовлетворения собственных потребностей. 
 
3) Продавец – лицо, осуществляющее процесс продажи товара/услуги за деньги с целью получения прибыли. 
 
       В процессе продажи существует категория торговых посредников, которые являются звеном в цепи «производитель – потребитель»: торговые компании; каналы распределения. Одним из ключевых элементов в системе коммерческих отношений является коммерческое предприятие и особенно его разновидность – торговое предприятие (торговая компания).

 
2. Виды субъектов  и объектов коммерческой деятельности. Их характеристики 

Субъектами коммерческой деятельности в сфере товарного  обращения являются и некоммерческие организации, которые могут заниматься предпринимательством. К ним относятся  потребительский кооператив, ассоциации и союзы. 

Потребительский кооператив - добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения собственных потребностей в товарах и услугах, первоначальное имущество которого складывается из паевых взносов.

Ассоциация - одна из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, являющаяся добровольным объединением юридических лиц.

 
Объектами коммерческой деятельности являются товар, услуга, деньги, документы  купли-продажи, ценные бумаги. Товар  или услуга продаются с целью  получения прибыли, и деньги, уплаченные за него, которые служат, затем источником образования прибыли. 
 
    Товар – средство удовлетворения потребностей потребителя. Согласно модели Армстронга–Котлера, товар состоит из трех компонентов или наборов качеств: 
 
·        основных (core) качеств – выгод, которые предоставляет товар; 
 
·        осязаемых (tangible) качеств – материальных качеств; 
 
·        подкрепляющих (augmented) качеств – сопутствующих услуг (сервисное обслуживание, гарантия, хорошая доставка и пр.)  
 
      Услуга – вид непроизводственной деятельности, удовлетворяющий потребности потребителей. 
 
      Предпосылкой создания и условием развития коммерческого бизнеса является наличие и рост капитала с его способностью воспроизводить себя в расширенных размерах. 
 
      Капитал –

- это стоимость, способная создавать новую, большую по размерам стоимость;  
 
- средства, которыми располагает физическое или юридическое лицо, его собственность, складывающаяся из суммы вкладов, внесенных при организации предприятия (уставный капитал), зданий, сооружений, находящихся на балансе, других материальных и денежных средств и интеллектуальных ценностей (патентов, лицензий, ноу-хау и т.д.), а также части прибылей, инвестируемых в дело. 
 
      Капитал делится на:

- собственный - (представляет собой совокупность финансовых ресурсов компании, сформированных за счёт средств учредителей (участников) и финансовых результатов собственной деятельности. В случае акционерного общества собственный капитал называют также акционерным капиталом), которым владеет само предприятие, и

- привлеченный (заемный) - капитал, полученный в виде долгового обязательства. В отличие от собственного капитала, имеет конечный срок и подлежит безоговорочному возврату.  
 
     Источником поддержания и приращения капитала, образования прибыли и покрытия текущих затрат является товарооборот, т.е. продажа товаров, коммерческий процесс обмена товаров на деньги.

Договор купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену) 
 
      Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

С переходом  к рынку все большее значение приобретает коммерческая деятельность торгового предприятия. Она является непременным условием его эффективной  работы и развития. Коммерческую деятельность торгового предприятия следует  рассматривать в увязке с внешней  средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических  факторах и складывающихся рыночных отношениях. Иначе говоря, коммерческая деятельность предопределяется реалиями экономики переходного периода.

Основополагающие  принципы коммерческой деятельности и  механизм ее практического приложения пока находятся на стадии зарождения. В этих условиях торговые предприятия  сталкиваются с множеством вопросов, которые приходится решать интуитивно, методом проб и ошибок.

Основой торговли выступают купля и продажа  товаров, обусловленные сменой форм стоимости. Купля-продажа товаров  у поставщиков, строящаяся на коммерческой основе, не исчерпывает всего многообразия процессов коммерческой деятельности. Речь должна идти о комплексности  коммерческой деятельности, охватывающей производство, продвижение, распределение  и реализацию продукции.

Торговля и  коммерческая деятельность между собой  тесно связаны: изменения в технологии торговли сопровождаются изменениями  в коммерческом деле. Стратегия коммерции  должна быть направлена на доведение  товаров до потребителей, сопровождаемое коммерческими действиями и операциями, тактика которых заключается  в снижении текущих затрат.

Особо возрастает роль коммерции в практической деятельности, так как она направлена на развитие торговли в условиях рыночного хозяйствования. Существенное значение имеют более  полное удовлетворение запросов покупателей, организация торгового обслуживания и получение прибыли.

При осуществлении  коммерческой деятельности с учетом требований рынка необходимо иметь  в виду, что структура действующих  товарных рынков неоднородна. В переходный период сформировались различные формы  и сферы деятельности товарных рынков, которые обладают неодинаковыми  товарно-материальными и трудовыми  ресурсами, материально-технической  базой и др.

Построение и  развитие коммерческой деятельности торгового  предприятия зависит от обеспеченности его разнообразными средствами: денежными  и товарно-материальными ресурсами, материально-технической базой, инвестициями, информационными системами и  рабочей силой в виде трудовой деятельности работников.

Знание основ  коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя - кем бы он ни был по специальности и какое служебное место ни занимал - умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле - понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Простая перепродажа  товаров с целью получения  прибыли, или иначе «делание»  денег из нечего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции: Учебник. - М.: ТОО «Люкс-Арт», 1999.

2. Виноградова  С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 1998.

3. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996.

4. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

5. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

6. Панкратов  Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая  деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.

7. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. - М.: Финансы и статистика, 1993.


Информация о работе Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика