Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:29, практическая работа
Общая характеристика предприятия.
1. Возможность применения УСНО
2. Тренажерные залы и ЕНВД
3. Налоговое планирование при применении упрощенной системы налогообложения.
4. Расчет УСН по ООО «Спортик»
5. Схема экономии единого налога.
Рассчитаем налоги, если фирма использует "стандартную" упрощенную систему.
Ситуация 1
"Спортик" работает на УСН и платит 6% с доходов. В данном случае налог составит 35400 руб. (590000 руб. х 6%).
Ситуация 2
"Спортик" работает на УСНО и платит 15% с доходов за вычетом расходов. Тогда фирме придется заплатить налог 20025 руб. ((590000 руб. - 133500 руб.) х 15%).
Теперь предположим, что учредитель "Спортик" решил использовать предлагаемую схему. Для этого он регистрирует вторую фирму. Назовем ее ООО "Спорт +".
"Спортик" занимается оказанием услуг по йоге и предоставляет ее по себестоимости или с небольшой наценкой. Фирма находится на УСН - 15% с доходов за вычетом расходов - и платит минимальный налог, равный 1% от доходов. Сумма налога составит 4565 руб. (456500 руб. х 1%).
"Спорт+" работает на УСН - 6% с доходов - и заключает с заказчиком договор на оказание консультационных услуг, стоимость которых равна 133500 руб. (желаемая прибыль от оказания услуг по йоге). Реально никаких услуг "Спорт+" оказывать не будет, все будет оформлено только на бумаге. Сумма налога составит 8010 руб. (133500 руб. х 6%).
Общая сумма налога по предлагаемой схеме составляет 12575 руб. (4565 руб. "Спорт" + 8010 руб. "Спорт+").
Во всех случаях сумма выручки одна и та же - 590000 руб. Но при использовании схемы минимизации экономия на налогах составит:
55425-12575=42850 руб.
Эта схема,
как и любая другая, имеет свои
недостатки. С покупателем придется
заключать два договора и
К тому же второй договор на сопутствующие услуги (в примере с ООО "Спорт+") на самом деле фиктивный.
Есть еще один недостаток. Допустим, у товара обнаружился брак и покупатель решил его вернуть. Деньги за товар ему, конечно, вернут, а за сопутствующие услуги (дизайнерские или консультационные) - нет. Услуги были оказаны, акты выполненных работ подписаны, так что придраться не к чему.
Следовательно,
эта схема приводит к
Поэтому можно поступить по-другому. Вместо договора на оказание услуг с заказчиком нужно оформить либо договор комиссии, либо агентский договор, либо договор поручения. Как это будет выглядеть на практике - рассмотрим на примере.
Пример
Исходные данные возьмем из примера, указанного выше.
ООО "Спортик" работает на УСН и платит 15% с доходов за вычетом расходов.
Фирма занимается производством спортивного инвентаря и продает ее по себестоимости или с небольшой наценкой, которой как раз хватает, чтобы заплатить минимальный 1-процентный налог. Сумма налога составит:
456500 руб. х 1% = 4565 руб.
ООО "Спорт+" работает по упрощенной системе налогообложения и платит 6% от доходов. Заказчик и "Спорт+" заключают договор комиссии, по которому заказчик является комитентом. "Спорт+" как комиссионер по поручению заказчика приобретает для него у "Спортик" по себестоимости за 456500 руб. и как посредник получает комиссионное вознаграждение 133500 руб. Сумма единого налога "Спорт+" составит 8010 руб. (133500 руб. х 6%).
Общая сумма налога, как и в предыдущей схеме, будет равна:
4565 руб. + 8010 руб. = 12575 руб.
Но при
этом покупатель оплачивает
Возникает
вполне логичный вопрос: а не
сочтут ли налоговики общую
сумму (комиссионное
Обратимся за ответом к Налоговому кодексу. Согласно ст. 346.15 при определении налогооблагаемой базы организации, применяющие "упрощенку", не учитывают доходы, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса. А согласно подп. 9 п. 1 этой статьи денежные средства, поступившие комиссионеру по договору комиссии (за исключением суммы вознаграждения), доходами комиссионера не признаются.
У этой
схемы устранены недостатки
Остается один неустранимый недостаток обеих схем: покупатель не может принять к зачету НДС. Правда, это минус для всех "упрощенцев".
Учетная политика при "упрощенке"
Учетная политика - это основа всей системы бухгалтерского и налогового учета предприятия. От нее зависит деятельность всей организации в целом. В конце года каждая организация пересматривает свою учетную политику: необходимо ли внести изменения или все оставить как есть в новом году. А нужна ли учетная политика "упрощенцам"? Должен ли быть приказ об учетной политике при применении УСНО на предприятии? Сегодня налоговое законодательство предоставляет право выбора элементов налогового учета, которые непосредственно влияют на формирование и, соответственно, на размер налогооблагаемой базы. Рассмотрим особенности формирования учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета "упрощенцев", на что следует обратить внимание при ее составлении и какие элементы мы можем изменить и когда.
Прошли те времена, когда организация могла вполне успешно работать, имея всего один приказ об учетной политике. Сегодня предприятие, независимо от режима налогообложения, должно иметь как минимум два приказа об учетной политике:
- учетная политика
для целей бухгалтерского
- учетная политика для целей налогового учета (для "упрощенцев" под этим понимается единый налог при УСНО).
Вполне возможен
вариант, когда может быть
Зачем нужен бухгалтерский учет при применении УСНО?
Организация,
применяющая УСНО, согласно п. 3 ст.
4 Федерального закона от 21.11.1996 N
129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(далее - Закон N 129-ФЗ) освобождается
от ведения бухгалтерского
- п. 3 ст. 4 Закона
N 129-ФЗ обязывает "упрощенцев"
вести учет основных средств
и нематериальных активов в
порядке, предусмотренном
- организация
может утратить право на
- организация
осуществляет расчеты с
- организация может выплачивать
доходы в виде дивидендов
- ведение бухгалтерского учета позволяет организации иметь полную и достоверную информацию о хозяйственной деятельности и имущественном положении. Без полноценного бухгалтерского учета невозможно увидеть целостную картину финансового состояния организации. Такие сведения могут быть полезны как внутренним пользователям - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации для принятия управленческих решений, так и внешним - инвесторам, кредиторам и др.
Кроме того, на практике часто встречается совмещение режимов. При совмещении УСНО и спецрежима в виде ЕНВД у налогоплательщиков возникает вопрос: следует ли вести бухгалтерский учет?
Минфин в Письме от 19.03.2007 N 03-11-04/3/70 указал: организация, применяющая по разным видам деятельности два специальных налоговых режима, один из которых согласно Закону N 129-ФЗ не освобождается от ведения бухгалтерского учета, должна вести бухгалтерский учет, составлять и представлять бухгалтерскую отчетность в целом по всей организации, то есть по всем видам предпринимательской деятельности (см. также письма Минфина РФ от 31.10.2006 N 03-11-04/2/230, от 16.12.2005 N 03-11-04/2/156, УФНС по г. Москве от 06.06.2007 N 18-11/3/052731@, от 01.03.2005 N 18-11/3/12959).
На наш взгляд, такую
точку зрения можно признать
обоснованной, поэтому с учетом
вышеприведенных доводов