Тренажерный зал «Спортик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:29, практическая работа

Описание работы

Общая характеристика предприятия.
1. Возможность применения УСНО
2. Тренажерные залы и ЕНВД
3. Налоговое планирование при применении упрощенной системы налогообложения.
4. Расчет УСН по ООО «Спортик»
5. Схема экономии единого налога.

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

 Рассчитаем  налоги, если фирма использует "стандартную" упрощенную систему.

 Ситуация 1

"Спортик" работает на УСН и платит 6% с доходов. В данном случае налог составит 35400 руб. (590000 руб. х 6%).

 Ситуация 2

"Спортик" работает на УСНО и платит 15% с доходов за вычетом расходов. Тогда фирме придется заплатить налог 20025 руб. ((590000 руб. - 133500 руб.) х 15%).

 Теперь предположим, что учредитель "Спортик" решил использовать предлагаемую схему. Для этого он регистрирует вторую фирму. Назовем ее ООО "Спорт +".

"Спортик" занимается оказанием услуг по йоге и предоставляет ее по себестоимости или с небольшой наценкой. Фирма находится на УСН - 15% с доходов за вычетом расходов - и платит минимальный налог, равный 1% от доходов. Сумма налога составит 4565 руб. (456500 руб. х 1%).

"Спорт+" работает на УСН - 6% с доходов - и заключает с заказчиком договор на оказание консультационных услуг, стоимость которых равна 133500 руб. (желаемая прибыль от оказания услуг по йоге). Реально никаких услуг "Спорт+" оказывать не будет, все будет оформлено только на бумаге. Сумма налога составит 8010 руб. (133500 руб. х 6%).

 Общая сумма  налога по предлагаемой схеме  составляет 12575 руб. (4565 руб. "Спорт" + 8010 руб. "Спорт+").

 Во всех  случаях сумма выручки одна  и та же - 590000 руб. Но при использовании  схемы минимизации экономия на  налогах составит:

55425-12575=42850 руб.

 

 

Устраняем недостатки

  Эта схема,  как и любая другая, имеет свои  недостатки. С покупателем придется  заключать два договора и выставлять  два счета. А заказчику, оплачивая  счета, оформлять две платежки.

 К тому  же второй договор на сопутствующие услуги (в примере с ООО "Спорт+") на самом деле фиктивный.

 Есть еще  один недостаток. Допустим, у товара  обнаружился брак и покупатель  решил его вернуть. Деньги за  товар ему, конечно, вернут, а  за сопутствующие услуги (дизайнерские или консультационные) - нет. Услуги были оказаны, акты выполненных работ подписаны, так что придраться не к чему.

 Следовательно,  эта схема приводит к дополнительному  риску для покупателя. Заподозрив  неладное, он может попросту отказаться  от сделки.

 Поэтому можно поступить по-другому. Вместо договора на оказание услуг с заказчиком нужно оформить либо договор комиссии, либо агентский договор, либо договор поручения. Как это будет выглядеть на практике - рассмотрим на примере.

 

 Пример

 Исходные  данные возьмем из примера, указанного выше.

 ООО "Спортик" работает на УСН и платит 15% с доходов за вычетом расходов.

 Фирма занимается  производством спортивного инвентаря и продает ее по себестоимости или с небольшой наценкой, которой как раз хватает, чтобы заплатить минимальный 1-процентный налог. Сумма налога составит:

456500 руб. х  1% = 4565 руб.

 ООО "Спорт+" работает по упрощенной системе налогообложения и платит 6% от доходов. Заказчик и "Спорт+" заключают договор комиссии, по которому заказчик является комитентом. "Спорт+" как комиссионер по поручению заказчика приобретает для него  у "Спортик" по себестоимости за 456500 руб. и как посредник получает комиссионное вознаграждение 133500 руб. Сумма единого налога "Спорт+" составит 8010 руб. (133500 руб. х 6%).

 Общая сумма  налога, как и в предыдущей  схеме, будет равна:

4565 руб. + 8010 руб. = 12575 руб.

 Но при  этом покупатель оплачивает только  один счет и вся сумма поступает на расчетный счет "Спорт+". "Спорт+" сам оказывает услуги   для комитента и расплачивается за них (см. схему).

 Возникает  вполне логичный вопрос: а не  сочтут ли налоговики общую  сумму (комиссионное вознаграждение  и стоимость товара) доходом комиссионера? Тогда придется заплатить налог  6% с выручки и никакой экономии  не будет.

 Обратимся  за ответом к Налоговому кодексу. Согласно ст. 346.15 при определении налогооблагаемой базы организации, применяющие "упрощенку", не учитывают доходы, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса. А согласно подп. 9 п. 1 этой статьи денежные средства, поступившие комиссионеру по договору комиссии (за исключением суммы вознаграждения), доходами комиссионера не признаются.

 У этой  схемы устранены недостатки предыдущей, но есть свой. Он заключается  в следующем: если у налоговой  инспекции все-таки возникнет  подозрение, что это сокрытие налогов, то она может попытаться переквалифицировать договор комиссии в договор купли-продажи. Тогда комиссионер станет обыкновенным "перекупщиком", и налог ему придется заплатить со всей суммы договора. Правда, переквалифицировать договор можно только через суд (п. 1 ст. 45 НК РФ). А как показывает арбитражная практика, в судах такие дела инспекторы часто проигрывают. К тому же договоры комиссии будут заключаться с разными организациями, а то, что товар закупался у одной фирмы, это еще ни о чем не говорит.

 Остается  один неустранимый недостаток  обеих схем: покупатель не может  принять к зачету НДС. Правда, это минус для всех "упрощенцев".

 

 

Учетная политика при "упрощенке"

 Учетная политика - это основа всей системы бухгалтерского и налогового учета предприятия. От нее зависит деятельность всей организации в целом. В конце года каждая организация пересматривает свою учетную политику: необходимо ли внести изменения или все оставить как есть в новом году. А нужна ли учетная политика "упрощенцам"? Должен ли быть приказ об учетной политике при применении УСНО на предприятии? Сегодня налоговое законодательство предоставляет право выбора элементов налогового учета, которые непосредственно влияют на формирование и, соответственно, на размер налогооблагаемой базы. Рассмотрим особенности формирования учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета "упрощенцев", на что следует обратить внимание при ее составлении и какие элементы мы можем изменить и когда.

  Прошли те  времена, когда организация могла вполне успешно работать, имея всего один приказ об учетной политике. Сегодня предприятие, независимо от режима налогообложения, должно иметь как минимум два приказа об учетной политике:

- учетная политика  для целей бухгалтерского учета;

- учетная политика для целей налогового учета (для "упрощенцев" под этим понимается единый налог при УСНО).

 Вполне возможен  вариант, когда может быть один  приказ об учетной политике, но  с приложениями. Суть дела от  этого не меняется.

  Зачем нужен бухгалтерский учет при применении УСНО?

  Организация,  применяющая УСНО, согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) освобождается  от ведения бухгалтерского учета.  Она ведет учет доходов и  расходов в соответствии с гл. 26.2 НК РФ. Основанием для внесения записей в книгу учета доходов и расходов являются первичные документы. Однако, на наш взгляд, "упрощенцам" необходимо вести бухгалтерский учет в полном объеме, и, как показывает практика, многие организации, применяющие УСНО, так и поступают, в частности, по следующим причинам:

- п. 3 ст. 4 Закона N 129-ФЗ обязывает "упрощенцев" вести учет основных средств  и нематериальных активов в  порядке, предусмотренном законодательством  РФ о бухгалтерском учете, и согласно пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб., не вправе применять УСНО. Таким образом, если предприятие работает по УСНО, то оно обязано не просто вести учет основных средств, но и отслеживать их остаточную стоимость, чтобы не превысить установленный предел;

- организация  может утратить право на применение  УСНО по причинам, отличным от превышения остаточной стоимости активов (например, превышен предельный уровень доходов). В этом случае у нее с момента перехода на общий режим налогообложения возникает обязанность вести бухгалтерский учет в полном объеме. Как правило, это происходит в середине года, поэтому приходится восстанавливать бухгалтерский учет, вводить начальные остатки. На практике это создает серьезные проблемы;

- организация  осуществляет расчеты с различными  контрагентами: другими организациями,  персоналом, налоговыми органами, внебюджетными фондами, учредителями и т.д. При ведении бухгалтерского учета в полном объеме у нее не возникает проблем с учетом расчетов с указанными контрагентами;

- организация может выплачивать  доходы в виде дивидендов другим  организациям и физическим лицам. В этом случае "упрощенец" должен определять чистую прибыль и стоимость чистых активов в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Поэтому организация в целях определения чистой прибыли и стоимости чистых активов обязана вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность по общеустановленной форме и представлять эту отчетность по требованию акционеров (Письмо Минфина РФ от 10.01.2006 N 03-11-05/2);

- ведение бухгалтерского  учета позволяет организации  иметь полную и достоверную информацию о хозяйственной деятельности и имущественном положении. Без полноценного бухгалтерского учета невозможно увидеть целостную картину финансового состояния организации. Такие сведения могут быть полезны как внутренним пользователям - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации для принятия управленческих решений, так и внешним - инвесторам, кредиторам и др.

 Кроме того, на практике  часто встречается совмещение  режимов. При совмещении УСНО  и спецрежима в виде ЕНВД у налогоплательщиков возникает вопрос: следует ли вести бухгалтерский учет?

 Минфин в Письме  от 19.03.2007 N 03-11-04/3/70 указал: организация,  применяющая по разным видам  деятельности два специальных  налоговых режима, один из которых  согласно Закону N 129-ФЗ не освобождается от ведения бухгалтерского учета, должна вести бухгалтерский учет, составлять и представлять бухгалтерскую отчетность в целом по всей организации, то есть по всем видам предпринимательской деятельности (см. также письма Минфина РФ от 31.10.2006 N 03-11-04/2/230, от 16.12.2005 N 03-11-04/2/156, УФНС по г. Москве от 06.06.2007 N 18-11/3/052731@, от 01.03.2005 N 18-11/3/12959).

 На наш взгляд, такую  точку зрения можно признать  обоснованной, поэтому с учетом  вышеприведенных доводов ведение  бухучета в данной ситуации является обязательным, даже в случае освобождения налогоплательщика от этой обязанности вести бухгалтерский учет целесообразно.

 


Информация о работе Тренажерный зал «Спортик»