Управленческое проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

Компании самых разных отраслей, в условиях насыщенного рынка и ужесточающейся конкуренции, вынуждены искать подтверждения уровня качества своей работы и услуг. Имидж и репутация компании являются мощнейшим оружием в борьбе за клиента и являются ключевыми в вопросах выживания фирмы.

Содержание работы

1. Содержание и практика применения «Система менеджмента качества» (требование ISO9000)
2. «Методика системного анализа» на примере ООО «Торговый Дом Металла»
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ямашкин (4).docx

— 96.75 Кб (Скачать файл)

Чаще всего КС УКП создавались под внешним давлением со стороны государственной командно - административной системы управления, а отнюдь не в интересах потребителя. Между тем ориентированность системы качества на потребителя оказывает решающее воздействие на организационное построение системы и характер ее функционирования. По мнению авторов, если проанализировать КС УКП с позиции стандартов ИСО серии 9000 станет очевидно то, что она никогда не была комплексной в полной мере, т. к. не содержала в своем составе таких базовых элементов как:

· ответственность руководства;

· маркетинг;

· аудит качества;

· анализ и оценку затрат на качество.

Поэтому для того, чтобы КС УКП отвечала требованиям стандартов ИСО необходимо решить большой комплекс задач, обусловленных принципиальными различиями рыночного и командно-административного руководства производством и качеством. Наиболее простым здесь может показаться предприятию путь приспособления действующей системы к новым условиям. С одной стороны его считают возможным, с другой - ошибочным, полагая, что должна быть произведена полная переструктуризация системы, точнее перевод ее в качественно новое состояние. Важно еще и то, что реализация стандартов ИСО требует полной перестройки не только СК, но и системы административного управления предприятием. К сожалению, на некоторых предприятиях до сих пор управление качеством базируется на принципах КС УКП. Скорее всего, это является одной из причин отставания России от других стран по внедрению СК что не способствует конкурентоспособности наших предприятий на внешнем и на внутреннем рынках.

Основные отличия систем качества (по ИСО серии 9000) от КС УКП:

1. Ориентация на удовлетворение  требований потребителя

2. Возложение ответственности  за качество продукции на конкретных  исполнителей

3. Проверка потребителем  производства поставщика

4. Выбор поставщика комплектующих  изделий и материалов

5. Сквозной контроль качества  продукции, начиная от материалов  и кончая утилизацией

6. Маркетинг

7. Организация учета и  анализа затрат на качество

8. Прослеживаемость материалов и комплектующих изделий по всему циклу производства

9. Решение вопросов утилизации  продукции после эксплуатации.

Окрепилов отмечает, что системный подход к обеспечению качества зародился в нашей стране, и многое полезное из комплексных систем КС УКП было взято на вооружение разработчиками МС ИСО серии 9000. В эту работу вклад внес Госстандарт России. При переходе к рынку он провел большую работу по гармонизации стандартов на системы качества с международными, в которых нашла отражение и КС УКП .

На нынешнем этапе развития российской экономики необходимость и потребность в применении МС ИСО серии 9000 диктуется в первую очередь требованиями рынка. При переходе Европы к общему европейскому рынку в 90 % контрактных отношений потребитель требует от предприятия поставщика подтверждения о наличии системы обеспечения качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000. Способны ли российские предприятия "прорваться" и закрепиться на общеевропейском рынке в условиях затяжного экономического кризиса? Мировой опыт показывает, что прогресс экономики многих стран и отдельных предприятий связан с осознанием чувства кризиса и применением эффективных систем обеспечения качества, как средства выхода из этого кризиса. Т. о. для российских предприятий и организаций главное это как можно скорее разрабатывать и внедрять системы качества в объёме требований стандарта ИСО 9000 и "выходить" на сертификацию систем признанными органами. Понимая роль систем управления качеством, внедрение стандартов ИСО серии 9000 и сертификации систем качества на повышение эффективности отечественной экономики Госстандарт России принял ряд решений, направленных на стимулирование применения стандартов ИСО серии 9000.

В России на 1998 год около 100 предприятий прошли сертификацию систем качества.

Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 более чем в 170 странах приняты в качестве национальных стандартов.

На сегодняшний день в мире количество предприятий, сертифицированных по стандартам ИСО серии 9000, превышает 500 тысяч. Лидеры - Китай, Япония, страны Западной Европы, США. В последние годы активную работу по внедрению системы менеджмента качества на своих предприятиях ведут страны Восточной Европы и СНГ.

2 «Методика системного  анализа» на примере ООО «Торговый Дом Металла»

1. Описание системы

а) определение цели системного анализа

Целью данного системного анализа является определение причины низкой конкурентоспособности ООО «Торговый Дом Металла», найти и разработать варианты решений по увеличению конкурентоспособности.

б) определение целей, назначения и функций системы

ООО «Торговый Дом Металла» создано с целью получения прибыли. Основное назначение предприятия – удовлетворение потребностей своих заказчиков в высококачественной продукции: металлочерепица, профнастил, оцинкованный лист. Функции системы – производство, поставка и продажа кровли и кровельных материалов.

в) определение роли и места данной системы в системе более высокого уровня

Система более высокого уровня – промышленное производство РФ. ООО «Торговый Дом Металла» является подсистемой и элементом промышленной отрасли РФ. Компания удовлетворяет потребности потребителей г. Нижнего Новгорода, р. Мордовия и близлежащих регионов. Так, место и роль предприятия заключается в том, что оно является небольшим, но все-таки составным фундаментальным элементом.

г) функциональное описание

на входе системы – сырье, материалы, изделия для промышленности, на выходе – готовая продукция (металлочерепица, профнастил, оцинкованный лист), в системе осуществляются процессы заготовления (сбор материалов, комплектующих, хранение, передача в производственные цеха, составление технологических карт), производства (проверка точности, испытание), реализации. Обратная связь осуществляется через лабораторию предприятия, где происходит проверка соответствия качества продукции на всех этапах производства – начиная с проверки сырья и заканчивая проверкой готовой продукции. Функцией предприятия является производство кровли и кровельных материалов (металлочерепица, профнастил, оцинкованный лист).

 

д) структурное описание декомпозиция системы

е) информационное и ресурсное описание

Информация, которая учитывается и оборачивается на предприятии, является как внутренней (финансовая отчетность, отчетность о тестировании продукции на предприятии, информация о конкурентах, технологические карты), так и внешней (информация о цене на продукцию на рынке, о новых рынках сбыта, о спросе на продукцию). Ресурсы ООО «Торговый Дом Металла» - сырье, материалы, финансы, энергия на технологические цели, запасные части, материалы для ухода за оборудованием и ремонта.

ж) описание жизненного цикла системы

Общество с ограниченной ответственностью « Торговый Дом Металла»  зарегистрировано 15 января 2009  г. Нижний Новгород. Период роста предприятия характеризуется тем, что оно стало использовать для производства металлопроката не только собственное сырье, но и стало закупать его у крупных производителей по всему миру. В это время происходит активное освоение рынка, а в 2011 году предприятие начало поставлять свою продукцию за пределы Нижегородской области -р.Мордовия, Чувашия. На данный момент предприятие находится на стадии развития и роста. Совершенствуются способы и методы контроля над качеством продукции.

2. Выявление и  описание проблемы

а) определение состава показателей эффективности и методик их вычисления

Конкурентоспособность продукции ООО «Торговый Дом Металла» определяется по следующим параметрам:

Потребительские параметры – характеризуют потребительские свойства товара (его качество, безопасность, внешний вид, способность эффективно сопротивляться негативным воздействиям внешней среды);

Экономические параметры – характеризуют экономические свойства продукции (цена продукции).

Методика оценки конкурентоспособности продукции ООО «Торговый Дом Металла» включает следующие этапы:

1 Исследование, изучение  рынка и выбор типов продукции, удовлетворяющих определенную потребность;

2 выбор параметров конкурентоспособности  продукции и определение их  весовых коэффициентов.

Составляется анкета с ассортиментом продукции, в которой необходимо дать оценку каждому виду продукции по всем параметрам конкурентоспособности, которые оцениваются по пятибалльной шкале. Максимальные балл – 5 – присваивается параметру, имеющему положительные характеристики и удовлетворяющему данную потребность на 100%. Три балла присваивается параметру с удовлетворительными характеристиками (наличие отдельных негативных элементов), один балл присваивается параметру, имеющему отрицательные характеристики, т.е. в случае, когда преобладает большинство негативных элементов.

б) выбор функционала для оценки эффективности системы и задание требований к ней

Продукция ООО «Торговый Дом Металла» должна удовлетворять всем параметрам конкурентоспособности: высокое качество, низкая цена, простота монтажа, хорошая пожаробезопасность, продолжительный срок службы, минимум затрат на транспортировку продукции, ее хранение, гарантийное обслуживание.

в) определение фактического положения дел

Параметры

Оценка параметра по пятибалльной шкале

Качество продукции

5

Простота монтажа

3

Дизайн

4

Гарантийное обслуживание

4

Стоимость продукции

5

Средний балл

4,2


 

 

г) установление несоответствия между необходимым и фактическим состоянием

Как мы видим, продукция по основным параметрам имеет достаточно высокую оценку 4,2. Тем не менее, конкурентоспособность продукции низкая, что объясняется сложностью монтажа металлопроката. Продукция ООО «Торговый Дом Металла» уступает конкурентам по таким свойствам, как дизайн и цвет, что и является причиной низкой конкурентоспособности.

д) история возникновения несоответствия и анализ причин ее возникновения

Данное несоответствие параметрам конкурентоспособности возникло, прежде всего, в результате недостаточно совершенной технологией производства металлопроката. На предприятии используется устаревшее оборудование, что в свою очередь влияет на сложность монтажа. Данное несоответствие возникло с момента начала деятельности предприятия, конкуренты оказались быстрее и сильнее и ввели инновации в производство, тогда как ООО «Торговый Дом Металла» немного отстает от новейших тенденций производства металлопроката.

е) формулировка анализируемой проблемы

Низкая конкурентоспособность ООО «Торговый Дом Металла» в связи с недостаточно совершенной технологией производства металлопроката.

ж) выявление связей проблемы с другими проблемами

Прежде всего, данная проблема связана с финансовыми проблемами предприятия, а именно отсутствием финансовой возможности внедрения инноваций в производстве и технологиях. На предприятии существуют и другие проблемы – проблемы персонала – недостаточная квалификация для проведения кардинальных изменений на производстве. Ну и основной проблемой является устаревшие технологии и способы производства продукции.

з) прогнозирование развития проблемы

В дальнейшей своей перспективе проблема будет нарастать, если не предпринять какие-то меры по решению данной проблемы. Она будет приобретать более тяжелый характер, вследствие чего возможен его уход с рынка из-за потери спроса на продукцию.

и) оценка последствий проблемы и вывод ее актуальности

Данная проблема может перерасти в необратимый характер, если вовремя не приняться за ее решение. Последствия проблемы неконкурентоспособности продукции могут привести к уменьшению спроса на продукцию, вследствие чего предприятие станет терять клиентов, уменьшится доля рынка, расходы будут покрывать доходы предприятия, и оно станет нерентабельным. Следовательно, решение данной проблемы для предприятия является актуальной задачей, к решению которой нужно приступать немедленно.

3. Выбор и реализация  направления решения проблемы

а) структуризация проблемы:

  • применение в производстве устаревших технологий, устаревшего оборудования и устаревших способов производства.
  • недостаточно квалифицированный персонал
  • отсутствие финансовой поддержки для внедрения инноваций.

б) определение «узких мест» в системе

  • низкий уровень кадрового потенциала;
  • низкая платежеспособность предприятия;
  • устаревшая материально-техническая база;
  • устаревшие технологические процессы.

в) исследование альтернативы «совершенствование системы – создание новой системы»

Такая альтернатива решения задачи будет довольно затратной, так как потребует больших капитальных вложений. Поскольку предприятие не располагает необходимым финансовым потенциалом, создание новой системы не может являться решением данной проблемы.

Информация о работе Управленческое проектирование