Внутренний бизнес- план фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 04:52, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы бизнес- планирования
2. Структура бизнес-плана
3. Бизнес-план (ПРИЛОЖЕНИЯ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Бизнес-план .docx

— 23.62 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

Практическое задание

1.Внутренний  бизнес- план фирмы

 
ВВЕДЕНИЕ 
 
1. Теоретические основы бизнес- планирования 
2. Структура бизнес-плана

3. Бизнес-план (ПРИЛОЖЕНИЯ) 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 
Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.). Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. 
Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Он является новым для многих российских предпринимателей. Распространена точка зрения, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана.  
Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план документ, который заменил привычное нам технико-экономическое обоснование. 
Бизнес-план - специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела не возможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.  

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЯ 
Бизнес-план появился у нас в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований. 
Вскоре необходимость в бизнес-плане стала настолько очевидной, что уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным. В январе 1995 г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором впервые рекомендовало бизнес-план "в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов. 
Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации .

Бизнес-план является постоянным документом ; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом . Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями.  
Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов , заставляет "собраться", мобилизоваться, сосредоточиться. 
Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов. 
Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Бизнес-план используется для обоснования мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности. 
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации: 
* организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия; 
* выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых; 
* формирования инвестиционно- проектных целей этой деятельности на планируемый период. 
Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние на будущую прибыль. 
Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования. 
Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела, степени своего участия в нем. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности. 
Таким образом, бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура бизнес-плана 
Бизнес-план выступает основой бизнес- предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре. 
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия- инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана. 
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с планом более 5 или 10 мину, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль и не используя жаргонные фразы. 
Резюме должно включать следующую информацию: 
- полное название, адрес и телефон предприятия- инициатора проекта; 
- описание предприятия, его специфических черт, какой путь развития прошло предприятие на сегодняшний день; 
- кратки сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями, применительно к данному проекту, обладает управленческий персонал; 
- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно, какие доходы предполагается получить, за какой период времени; 
- тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели; 
- краткая характеристика конъюнктуры рынка; 
- преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы компании и ее финансовое состояние; 
- совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор инвестирует в проект; 
- потребность в финансировании, желательные формы и условия инвестирования, гарантии по возврату заемных средств; 
- ключевые экономические показатели эффективности проекта 
Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта. 
Описание предприятия должно включать в себя следующие данные: 
- описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес; 
- краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время); 
- уставный капитал предприятия;  
- учредители и распределение капитала между ними; 
- организационная структура предприятия; 
- дочерние предприятия; 
- состав звена управления ( сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура; 
- структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов; 
- описание текущего состояния предприятия , анализ баланса;  
- специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта; 
- доля рынка продукции, представляемой предприятием; 
- потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления; 
- позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположения источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.); 
- при необходимости - согласие органов местной власти на реализацию проекта.  
Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития соответствующих производств   в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом. 
Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь. 
В бизнес-плане дается описание концепции и структуры управления проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также характеристика состава группы управления. 
Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь: 
- Устав предприятия; 
- перечень основных подразделений предприятия, участвующих в реализации проекта, их функции; 
- взаимодействие подразделений между собой; 
- распределение обязанностей в группе управления; 
- подробное описание членов группы управления - Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего.  
В разделе может быть также дано описание правовой (юридической) формы организуемой в рамках реализации проекта, структуры (предприятия) с четким обозначением прав собственности и распределения прибыли. 
Бизнес-план является итоговым и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениям и выплатам) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия (рои условии, что проект реализуется на действующем предприятии). Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами: 
а) отчетом о прибылях и убытках; 
б) балансовой ведомостью; 
в) отчетом о движении денежных средств . 
Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени. 
Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устройстве финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени. 
Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду. 
На основе результатов трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования проекта. 
Формы и методы финансирования проектов многообразны.  
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

 

Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес- линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему). 
Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности. 
Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит: 
* для выработки стратегии выживания предприятия; 
* составления плана проведения реорганизационных процедур; 
* организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении; 
* обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки. 
В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии.

Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

Приложение:

 

 
Заключение. 
 
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.  
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

 
 
 
 
 

 


Информация о работе Внутренний бизнес- план фирмы