Выбор типа и содержания стратегии предприятия на основе SWOT-анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 06:42, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики, когда обостряется конкурентная борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности предприятия. Одновременно, следует предвидеть, вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон. Несмотря на то, что ситуация на российском рынке носит весьма нестабильный характер, рациональное планирование позволяет значительно снизить риск негативных последствий при принятии управленческих решений. Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы SWOT - анализа
1.1. SWOT-анализ деятельности предприятия как основа стратегического управления
1.2. Методика проведения SWOT-анализа
2. SWOT-анализ деятельности Удмуртского отделения Сбербанка России и стратегия его развития
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Разработка стратегии предприятия на основе SWOT-анализа
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Стратегия предприятия на основе swot анализа.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Рыночные угрозы — это события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды.

Основные элементы, которые следует рассмотреть, включают в себя:

  1. Законодательные, регулирующие, политические силы. Действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании;
  2. Общественные силы (культура). Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;
  3. Технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;
  4. Экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги;
  5. Конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты:
    • Интенсивность конкуренции;
    • Угроза появления новых конкурентов;
    • Потребности покупателей на рынке;
    • Рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков;
    • Конкурентоспособность;
    • Давление со стороны товаров-аналогов.

При определении возможностей и угроз, необходимо определять при каких значениях возможности и угрозы являются возможностями и угрозами. Т.е. ниже определённого нормативного значения возможность становится угрозой.

В результате формулирования SWOT-анализа в общей форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды.

Основная идея SWOT-анализа состоит в комплексном рассмотрении внешних и внутренних стратегических факторов, влияющих на деятельность компании, и генерации на этой основе стратегических альтернатив, учитывающих различные сочетания стратегических факторов. Формой представления полученных результатов является расширенная SWOT-матрица, приведенная на рисунке 2.

Внутренние факторы

Внешние факторы

СИЛЫ КОМПАНИИ (S)

СЛАБОСТИ КОМПАНИИ (W)

ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ (O)


SO-стратегии

Стратегии, которые используют силы компании, чтобы реализовать возможности внешней среды

WO-стратегии

Стратегии, которые используют возможности среды, преодолевая внутренние слабости

УГРОЗЫ СРЕДЫ (T)

ST-стратегии

Стратегии, которые используют силы компании, чтобы избежать угроз среды

WT-стратегии

Стратегии, которые минимизируют слабости и помогают избежать угроз (стратегия оборонительного типа)


Рис.2. Расширенная SWOT-матрица

 

По результатам построения данной матрицы можно определить основные направления развития компании.

 

2. SWOT-анализ деятельности и стратегия его развития

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

В 2001 году «Тихоокеанская оконная компания» выпустила  свое первое пластиковое окно.

На сегодняшний день компания является одним из крупнейших в Приморье производителей светопрозрачных  ограждающих конструкций из ПВХ  профиля, а также лидером рынка  автоматических ворот, защитных роллет и шлагбаумов. За время работы организация зарекомендовала себя, как постоянно развивающееся предприятие с мощной материально-технической базой и квалифицированным персоналом.

Производство «Тихоокеанской оконной компании» оснащено оригинальным немецким оборудованием «Elumatec», при  этом полностью компьютеризировано. Начиная с получения заказа и до его реализации путем простого нажатия кнопки на компьютере можно проследить, на какой стадии находится заказ.

Продукция «Тихоокеанской оконной компании» сертифицирована  в соответствии с Российскими  стандартами. При этом на производстве введена жесткая система контроля качества: в цехах установлены 6 испытательных стендов, на которых тестируется вся изготавливаемая продукция, проверяется прочность сварных соединений, герметичность стеклопакетов.

 

Распологается по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 205

Телефон: 221-52-05 Электронная  почта: office@took-vlad.ru

 

 

 

 

 

2.2 Разработка стратегии предприятия на основе SWOT-анализа

 

Определим сильные и слабые стороны ООО «Тихоокеанская Оконная Компания», а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты анализа представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Матрица SWOT-анализа ООО «Тихоокеанская Оконная Компания»

Силы

Слабости

S1 – Работа с клиентами: опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база.

S2 – Персонал: высокий профессиональный уровень

сотрудников, хорошо развитая корпоративная культура.

S3 – Репутация банка: кредитный рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка.

W1 – Управление: консерватизм системы и управления, высокий уровень бюрократизации.

W2 – Организационная структура: масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах.

W3 – Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях.

Возможности

Угрозы

O1 – Кредитование физических лиц: расширение рынка потребительских кредитов.

O2 – Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий.

O3 – РЦБ: перспективы работы на расширяющемся РЦБ.

T1 – Региональные банки: развитие региональных банков.

T2 – Рискованность: высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности

данных операций.

T3 – Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику.


 

Проведем оценку значимости параметров анализа.

Параметр S1. Сбербанк, безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для Сбербанка и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.

Параметр S2. С развитием банковского рынка в РФ значимость профессионализма возрастает, это относится ко всем сферам деятельности банка, в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг.

Параметр S3. Высокий кредитный рейтинг в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с достаточно высоким международным рейтингом.

Параметр W1. Консерватизм системы и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит явное лидерство Сбербанка, его авторитет среди население. Но в будущем и перспективе этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе.

Параметр W2. Организационная структура банка со временем будет только расти, что приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности.

Параметр W3. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы

Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, в т. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке.

Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе.

Параметр O3. Развивающийся рынок ценных бумаг будет иметь особое значение для деятельности банка в перспективе.

Параметр T1. Развитие региональных банков в настоящее время не представляет собой большой угрозы для Сбербанка и московских банков в целом. Однако следует отметить достаточно высокие темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента.

Параметр T2. Большой объем кредитования населения на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает рост рискованности кредитования.

Параметр T3. Интеграция российской банковской системы в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.

Проектирование стратегий на основе разработанной ранее SWOT-матрицы осуществляется следующим образом.

На основе ранее созданной SWOT-матрицы спроектируем стратегии четырех типов:

- стратегии вида SO – силы-возможности.

- стратегии вида ST – силы-угрозы.

- стратегии вида WO – слабости-возможности.

- стратегии вида WT – слабости-угрозы.

В таблице 2 представлены разработанные стратегии, для каждой их них указана сокращенная запись параметров, из которых образована стратегия. При этом использованы наиболее значимые на наш взгляд факторы.

 

Таблица 2. Стратегии, разработанные на основе данных SWOT-анализа

стратегии вида SO

стратегии вида WO

SO1: S1 S2 O1 O2 – Расширение масштабов работы с частными лицами и корпоративными клиентами, проведение инновационных решений в данной

области, ориентация на мировой опыт работы в данном секторе.

SO2: S2 S3 O2 O3 – Увеличение величины операций на РЦБ, разработка и осуществление инвестиционных проектов. Профессионализм сотрудников

обеспечивает перспективность и эффективность разработки данных направлений. Высокий кредитный рейтинг служит одним из стимулов

работы зарубежных инвесторов и банков со Сбербанком.

WO1: W2 O1 O2 – Повышение свободы принятия решений на местах в части кредитования физ. лиц,

индивидуальных предпринимателей, малого бизнеса. С этой целью целесообразно использовать

информационную базу Сбербанка

WO2: W1 W3 – Снижение требований к

операционно-кассовым работникам, предоставление возможности карьерного роста, в частности, при

работе на РЦБ.

стратегии вида ST

стратегии вида WT

ST1: S1 S2 T1 T2 – Снижение рискованности операций путем использования в работе обширной

информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников при экспертных оценках фин.

состояния клиентов. Профессионализм и опыт

работы помогут снизить негативное влияние возможных экономических кризисов. Целесообразна ориентация на внутренний рынок, развитие экономики страны вне зависимости от зарубежных влияний

ST2: S1 S3 T1 – Использование главных преимуществ по отношению к региональным конкурентам: опыт работы и высокая репутация.

WT1: W1 W2 T2 – Совершенствование системы

управления, ее динамичности и гибкости, сохраняя при этом возможность снижения рисков за счет масштабных ресурсов

WT2: W3 T1 – Путем повышения зарплаты и улучшения социального обеспечения привлечение

профессиональных кадров.


 

В зависимости от целей банка возможен выбор одной или нескольких из вышеприведенных стратегий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Информация о работе Выбор типа и содержания стратегии предприятия на основе SWOT-анализа