Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:27, реферат
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений и разъяснений руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого лица предоставить надлежащие заявления и разъяснения.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Дагестанский государственный аграрный университет»
Кафедра бухучета и финансов
Реферат
Правило(стандарт)№ 23
"Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица"
Махачкала 2013
1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений и разъяснений руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого лица предоставить надлежащие заявления и разъяснения.
2. До завершения аудита
аудитор должен получить
Признание руководством
аудируемого лица ответственности
за финансовую (бухгалтерскую) отчетность
аудируемого лица
3. Аудитор должен получить
доказательства признания
Использование заявлений
и разъяснений руководства
аудируемого лица в качестве аудиторских
доказательств
4. Аудитор должен получить
письменные заявления и
5. Письменные заявления и разъяснения, запрашиваемые у руководства аудируемого лица, рекомендуется ограничить вопросами, которые по отдельности или в совокупности могут быть существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности. В отношении отдельных вопросов для аудитора может оказаться необходимым проинформировать руководство аудируемого лица о причинах, по которым он считает данные вопросы существенными.
6. В ходе аудита руководство аудируемого лица по своей инициативе или в ответ на конкретные запросы представляет аудитору большое количество заявлений и разъяснений. Если подобные заявления и разъяснения касаются вопросов, существенных для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен:
а) получить аудиторские
доказательства, подтверждающие данные
заявления и разъяснения
б) оценить, являются ли заявления
и разъяснения руководства
в) определить компетентность и степень информированности лиц, предоставивших заявления и разъяснения по конкретным вопросам.
7. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, как правило, не могут заменить другие аудиторские доказательства, доступные аудитору. Например, заявления руководства аудируемого лица относительно стоимости актива не могут заменить аудиторские доказательства стоимости актива, которые обычно используются аудитором для этих целей. Если аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства по вопросу, существенному для финансовой (бухгалтерской) отчетности, помимо таких доказательств, как заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, и можно ожидать, что такие доказательства существуют, то данную ситуацию надлежит рассматривать как ограничение объема аудита.
8. В определенных случаях
заявления и разъяснения
9. Если заявления и
разъяснения руководства
Документальное
оформление заявлений и разъяснений
руководства аудируемого лица
10. Аудитор, как правило,
включает в свои рабочие
11. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица в письменной форме являются более надежным аудиторским доказательством, чем заявления и разъяснения в устной форме. Они могут быть оформлены в виде:
а) письма-представления руководства аудируемого лица;
б) подготовленного аудитором письма, в котором излагается понимание аудитором позиции руководства аудируемого лица по определенному кругу вопросов, которое затем официально подтверждается этим руководством;
в) документов, утверждающих
итоги финансово-хозяйственной
12. Запрашивая у руководства аудируемого лица письмо-представление, аудитор должен потребовать, чтобы оно было адресовано аудитору, а также подписано, датировано и содержало необходимую информацию.
13. Письмо-представление,
как правило, датируется
14. Письмо-представление,
как правило, должно быть
Действия аудитора
при отказе руководства аудируемого
лица представить заявления и разъяснения
15. Если руководство аудируемого лица отказывается представить заявления и разъяснения, которые аудитор считает необходимыми, это считается ограничением объема аудита. В связи с таким отказом аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения. В подобных случаях аудитор должен также критически оценить надежность и достоверность других заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в ходе аудита, а также проанализировать, может ли отказ в представлении заявлений и разъяснений оказать какое-либо дополнительное влияние на аудиторское заключение.
Приложение
к правилу (стандарту) N 23
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА-ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Несмотря на то, что запрос аудитора о представлении заявлений и разъяснений руководства по различным вопросам может побудить руководство аудируемого лица обратить на них внимание и осветить эти вопросы более детально, аудитор должен знать об ограничениях, присущих заявлениям и разъяснениям руководства с точки зрения их использования в качестве аудиторских доказательств в соответствии с настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности.
(Бланк аудируемого лица)
_____________________________
(указывается адресат-аудитор)
Настоящее письмо направляется в связи с проводимым Вами аудитом финансовой (бухгалтерской) отчетности организации "YYY" с целью выражения мнения о том, отражает ли финансовая (бухгалтерская) отчетность достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение организации "YYY" на 31 декабря 20(ХХ) г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(XX) г.
В соответствии с ______________________________
(указать документ, определяющий полномочия руководителей)
мы признаем свою ответственность за достоверность финансовой
(бухгалтерской) отчетности, подготовленной в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
На основании информации, которой мы располагаем, и понимания данных вопросов мы делаем следующие официальные заявления.
(Следует изложение заявлений
и разъяснений, касающихся
1. Со стороны руководства
организации "YYY" и ее работников,
отвечающих за
2. Мы предоставили вам
все бухгалтерские регистры и
первичные документы, а также
все протоколы собраний
3. Мы подтверждаем полноту информации, предоставленной в отношении аффилированных с организацией "YYY" лиц.
4. Финансовая (бухгалтерская)
отчетность не содержит
5. Организация "YYY" выполнила
все договорные обязательства,
которые могли бы оказать
6. Следующая информация была должным образом отражена в бухгалтерском учете и там, где это следует, адекватно раскрыта в финансовой (бухгалтерской) отчетности (перечислить).
7. Мы не имеем никаких
планов или намерений, которые
могут значительно изменить
8. Мы не имеем никаких
планов прекращения
9. Организация "YYY" имеет право собственности на все свои активы. Не существует права изъятия активов организации "YYY" за долги, кроме указанных в примечании A к финансовой (бухгалтерской) отчетности.
10. Мы отразили в учете
или раскрыли в примечаниях
все обязательства, как
11. За исключением данных,
указанных в примечании В к
финансовой (бухгалтерской) отчетности,
не существует никаких событий,
12. Иск организации "ZZZ"
был удовлетворен путем
____________________
(дата)
Генеральный директор ______________________
(ф.и.о., подпись)
Главный бухгалтер ______________________
(ф.и.о., подпись)
Информация о работе Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица