Анализ деятельности ОАО «Московская страховая компания» на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы не вызывает сомнений в связи с тем, что именно правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства есть залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.
Объектом исследования выступает ОАО «Московская страховая компания» - один из лидеров страхового рынка.
Предметом исследования является изучение основных видов современных ценовых стратегий.

Содержание работы

Введение 2
I Теоретические основы разработки ценовой стратегии фирмы 3
1.1. Особенности разработки ценовых стратегий 3
1.2.Основные ценовые стратегии, применяемые страховыми компаниями 8
II Анализ деятельности ОАО «Московская страховая компания» на рынке 13
2.1 Общая характеристика ОАО «МСК» 13
2.1.1. Краткая характеристика основных конкурентов. 21
2.2 Формирование стратегии ценообразования ОАО «Московская страховая компания» 25
Заключение 32
Список источников 33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 83.42 Кб (Скачать файл)

Так как данное ТС не новое, то воспользуемся  специальным справочником НАМИ. Стоимость  равна 58 130 долларов США. Переведем на рубли. Получается 1 743 900 руб.

  • Стаж и возраст водителя. К примеру возьмем стаж равный 8 годам и возраст 35 годам.

Далее на втором этапе, зная все показатели, можем определить базовые тарифы по каждому риску. Данное страхование попадает под  программу, которая называется «МСК-Авто».

Программа «МСК-Авто» (Каско) – это комплексное страхование автомобиля, включающее страховую защиту от широкого диапазона рисков, в том числе ущерба, угона и пожара. В рамках программы «МСК-Авто» также предлагается страхование автогражданской ответственности, страхование водителя и пассажиров от несчастного случая и уникальная услуга «Помощь на дорогах».

Конечный тариф, который  определяет страховую премию путем  умножения этого тарифа на страховую  стоимость, определяется как сумма  всех тарифов по рискам, в нашем  случае «Угон», «Ущерб», «Пожар» (берем  основные риски КАСКО без дополнительных услуг).

Представленные тарифы отличаются от реальных, так как эта информация попадает под категорию коммерческой тайны.

По риску «Пожар» для  всех ТС тариф составляет 0.1%.

ИТОГ: Страховая премия легкового  автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 2007 года выпуска объемом двигателя 2700 л., принадлежащий физическому лицу, проживающему в г. Москве, планирующий осуществить первичное страхование по программе КАСКО (страхование рисков «угон», «ущерб», «пожар»), будет равна 1 743.90 руб. + 8 719.50 руб. + 91 031.58 руб. = 101 494.98 руб.

 

 

 

Заключение

В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.  Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Под политикой цен понимаются общие принципы, которых предприятие  собирается придерживаться в сфере  установления цен на свои товары. Под  стратегией ценообразования соответственно понимается набор методов, с помощью  которых эти принципы можно реализовать  на практике.

Ценовые стратегии – обоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы в планируемом  периоде.

В работе были определены роль и место ценовой стратегии  в системе маркетинга. Ценовая  стратегия фирмы является важнейшей  частью маркетинговой политики, так  как является главным средством  обеспечения рыночного успеха компании.

Так как объектом курсовой работы являлась ОАО «Московская страховая компания», следовательно, также были проанализированы некоторые особенности построения ценовой (тарифной) политики страховых компаний.

Что касается рынка страхования, то там ситуация, схожая с товарным рынком и рынком услуг. Одной из основных составляющих комплекса маркетинга страховых компаний является цена или  тарифная ставка. Этот элемент комплекса  маркетинга предполагает разработку ценовой  политики страховых компаний с учетом жизненного цикла каждого вида страховых  услуг и положения данной ассортиментной группы на рынке. Процесс ценообразования  включает в себя: выявление внешних  по отношению к страховой компании факторов; постановку целей ценообразования  в соответствии с целевыми установками  компании на определенном рыночном сегменте; установление тарифов на страховые  услуги; разработка рыночной стратегии и тактики.

Список  источников

  1. Абрамов, В.Ю. Страхование: теория и практика. – М.: «Волтерс Клувер», 2007. – 221 с.
  2. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2003.
  3. Алексунин В.А., Бунич Г.А., Гапошина Л.Г. и др. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.
  4. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник. - М.: Экономист, 2006.
  5. Архипов, А.П. Страховое дело. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 424 с.
  6. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.
  7. Беседина, В.Н. Ценообразование. – М.: Экономистъ, 2009. – 141 с.
  8. Герасименко, В.В. Эффективное ценообразование: учебник для вузов. - М.: Финстатинформ , 2008. – 387 с

1 Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – с. 135.

2 Голубков Е.П. Основы маркетинга: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2007. – с. 174

3 Яковенко Н.Н. Маркетинг.: Учеб. пособие для вузов. – М., 2009,- с. 87

4 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.:12-е изд.- СПб.:Питер, 2008. – с. 374

5 www.russianmarket.ru. Информационно-аналитический портал.

6 www.sgmsk.ru. Официальный сайт ОАО «МСК»

7 Архипов, А.П. Страховое дело. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – с. 267

8 Предстраховая экспертиза - изучение объекта и предмета страхования по документам и, а при необходимости – непосредственный осмотр и составление заключения.

 


Информация о работе Анализ деятельности ОАО «Московская страховая компания» на рынке