Ценообразование на рынке информационных товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 23:35, творческая работа

Описание работы

Аукционная – цена товара, проданного на аукционе
Биржевая – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже
Договорная – цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с договором

В зависимости от территории действия:
Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота

1) Оптовые цены предприятия:
цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность

2) Оптовые цены промышленности:
цены, по которым предприятия–потребители оплачивают продукцию предприятиям–производителям или сбытовым организациям

Файлы: 1 файл

Ценообразование на рынке информационных товаров и услуг.pptx

— 282.58 Кб (Скачать файл)

Стасенко Р.В. Группа 6129

 

Ценообразование на рынке информационных товаров и  услуг

Цена – денежное выражение стоимости товара

 

учетная

 

стимулирующая

 

распределительная

 

Функции цены

Классификация цен по степени регулируемости

 

Свободные

 

 

складываются 

на рынке

 под влиянием 

спроса и 

предложения

 

Регулируемые

 

формируются

под влиянием

 спроса и 

предложения,

но могут

 испытывать

 определенное 

воздействие

государства

 

Фиксированные

 

 

устанавливаются

государством

Классификация цен

 

Единые (поясные) – цены на базовые виды продукции, подверженные гос. регулированию

Региональные – устанавливаются предприятиями – изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти и управления

 

А также:

 

Аукционная – цена товара, проданного на аукционе

Биржевая – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже

Договорная – цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с договором

 

В зависимости от территории действия:

Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота

 

1) Оптовые цены предприятия:

цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную  продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая  позволит им продолжать и развивать  свою деятельность

 

2) Оптовые цены промышленности:

цены, по которым предприятия–потребители  оплачивают продукцию предприятиям–производителям  или сбытовым организациям

 

3) Розничные цены:

цены, по которым товары реализуются  в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям

4) Закупочные цены:

цены, по которым реализуется с/х  продукция предприятиями, фермерами  и населением

 

5) Тарифы транспорта:

выражают плату за перемещение  грузов и пассажиров, взимаемую транспортными  организациями с отправителей грузов и населения

 

6)Внешнеторговые цены:

используются при осуществлении  внешнеэкономической деятельности

Методы  ценообразования

 

  •  методика «средние издержки плюс прибыль»;

 

  •  метод безубыточности;

 

  •  установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара;

 

  •  установление цены на уровне текущих цен;

 

  •  метод «запечатанного конверта»
    • Основной особенностью рыночного ценообразования на товар-информацию является то, реальный процесс формирования цен здесь происходит не в среде производства, а в среде реализации продукции, то есть на рынке под воздействием спроса и предложения.
    • Таким образом, при установлении цен на товар-информацию целесообразно воспользоваться следующими методами ценообразования:
    • 1.      ценообразование на основе текущих цен, при котором определяется «коридор» цен на аналогичные товары на рынке. В рамках данного «коридора» с учётом факторов риска потребителя, а также новизны, достоверности, полноты и своевременности информации предприятие будет устанавливать цену на свой продукт;
    • 2.      ценообразование на основе ощущаемой ценности товара, где основным фактором считаются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценности значимости товара-информации.

 

    • Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Формирование цены осуществляется на основе анализа рентабельности предлагаемой информации и конъюнктуры рынка. Цена информации в предпринимательской деятельности может также определяться как величина ущерба, который может быть нанесён фирме, в результате использования коммерческой информации конкурентами или, наоборот, дохода, который может быть получен фирмой в результате использования коммерческой информации.
    • Определения затрат на производство информационного продукта опирается на те же принципы, которые используются при оценке издержек производства обычных товаров и услуг. 
    • Несмотря на тенденцию снижения цен на многие виды информационных товаров и услуг, информационный бизнес растет быстрыми темпами, что свидетельствует о значительном потенциале спроса на продукцию информационного сектора.

 

    • Многообразие видов информации предопределяет широкий круг потребителей информационных товаров и услуг. В силу того, что на информацию и потребительский и производственный спрос, она является предметом как индивидуального, так и производственного потребления. Но сегодня основную массу информационных продуктов потребляют именно фирмы, а не индивидуальные пользователи. При высоком уровне развития современных информационных технологий потребитель имеет возможность делать выбор между традиционными и нетрадиционными способами предоставления информации. Например, в библиотеке можно использовать ручной или электронный каталог, запрашивать ксерокопии необходимых журнальных статей или проводить поиск в полнотекстовых базах данных и т. п.
    • Практика маркетинговых исследований в разных странах говорит о том, что фирмы-производители информационных продуктов используют несколько основных подходов при установлении цен на информационные товары и услуги.

 

    • Продуктовый подход основан на особенностях конкретных информационных продуктов. 
    • Институциональный подход концентрирует внимание на производителях информационных товаров и услуг.
    • Управленческий подход сочетает в себе некоторые черты предыдущих двух подходов и используется в выработке ценовой стратегии той или иной фирмы.

 

    • В процессе формирования цен на информационные товары и услуги каждый производитель решает целый ряд вопросов:
    • 1.      насколько уникальны данные товары и услуги;
    • 2.      какова платежеспособность потребителей;
    • 3.      какова структура рынка данного продукта и т. д.

  

    • Информационные службы часто делают ставку на уникальность продукта. 
      Например, на рынке баз данных многие из них не имеют аналогов, что, естественно, дает преимущество при определении уровня цен.

 

 

    • Ценность информационного продукта характеризуется десятками свойств, таких, как:
    • 1.      значимость;
    • 2.      полезность;
    • 3.      употребимость;
    • 4.      полнота;
    • 5.      своевременность;
    • 6.      доступность;
    • 7.      форма подачи;
    • 8.      достоверность и т. д.

 

    • Это качественное разнообразие информационных продуктов обуславливает такую особенность ценообразования на рынке информации, как широкое использование договорных цен, наценок за новизну, уценок, скидок, ценовых льгот, т.е. всех доступных способов придания гибкости ценам.
    • В отношении многих видов информационных продуктов, в первую очередь тех, которые производятся бесприбыльными организациями или же которые относятся к общественным товарам, возникает проблема платности. С одной стороны, настойчивая ориентация на принцип бесприбыльности, нежелание выходить на информационный рынок могут иметь сегодня катастрофические последствия для традиционных государственных и бесприбыльных информационных организаций. С другой стороны, полный перевод информационной деятельности на коммерческие рельсы может поставить под угрозу общедоступность информации.

 

    • В качестве основных аргументов против платности ряда информационных продуктов выдвигаются такие отрицательные последствия применения принципов рынка, как невозможность учесть общественные затраты и выгоды, опасность массового производства дешевых услуг ухудшенного качества и меньшего значения, усиление социального неравенства потребителей, деление общества на “информационно бедных” и “информационно богатых”.
    • С другой стороны, применение принципа платности побуждает информационные службы и поставщиков информации активнее подстраиваться подструктуру спроса, повышает понимание реальной ценности информации у пользователей, устраняет излишние запросы, выявляет полезность служб благодаря их оценке через рынок, способствует рационализации управления фирм-производителей информации и т. д.
    • Так или иначе, рассматривая особенности ценообразования на информационном рынке, мы снова видим особый характер информации как товара, что в свою очередь неизбежно накладывает отпечаток на принципы установления цен на рынке информационных продуктов. В ряде случаев информация распределяется минуя сферу рынка, и потребители получают ее бесплатно.

 

    • В современный информационный рынок закономерно включают три взаимодействующих  области:
    • 1.      информацию;
    • 2.      электронные сделки;
    • 3.      электронные коммуникации.

 

    • В области электронных сделок рынок информации выступает непосредственным элементом рыночной инфраструктуры, область электронной коммуникации находится на стыке с отраслью связи, а информация, относится к нематериальному производству.
    • Возникновение и функционирование полнофункционального и широкомасштабного информационного рынка имеет полностью объективный характер.

  

    • Предпосылок этого процесса немало, к ним относится:
    • слияние в последнее время телефонных и компьютерных систем, телекоммуникаций и обработки информации в одну модель;
    • замена бумаги электронными средствами, включая электронные банковские услуги вместо использования чеков, электронную почту, передачу газетной и журнальной информации факсимильными средствами и дистанционное копирование документов;
    • расширение телевизионной службы через кабельные системы с множеством каналов и специализированными услугами, что позволило осуществлять прямую связь с домашними терминалами потребителей (хотя этот процесс не получил пока массовой поддержки);
    • реорганизация хранения информации и систем ее запроса на базе компьютеров в интерактивную информационную сеть, доступную для исследовательских групп; прямое получение информации из банков данных через библиотечные и домашние терминалы;
    • постепенное расширение системы образования на базе компьютерного обучения и т.д.

Информация о работе Ценообразование на рынке информационных товаров и услуг