Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:08, курсовая работа
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.
1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке. 3
2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков. 5
2.1 Рынок совершенной (чистой) конкуренции. 6
2.1 Рынок чистой монополии. 6
2.3 Монополистический рынок. 7
Рынок конкуренции немногих поставщиков - олигополия. 7
Влияние государства на внешнеторговые цены. 8
3. Практика и методы определения внешнеторговых цен. 9
3.1 Контрактная цена. 9
3.2 Биржевые цены. 10
Цены аукционов. 10
Статистические внешнеторговые цены. 11
4. Особенности ценообразования в России, связанные с ВЭД.
5. Международные валютные отношения. Понятие валюты. 13
Валютный курс. 14
Валютная система. 15
6. Эволюция мировой валютной системы. 15
7. Международные расчеты. 17
7.1 Формы международных расчетов. 18
7.2 Инкассовая форма расчетов. 19
7.3 Аккредитивная форма расчетов. 20
7.4 Расчеты, в форме аванса. 22
Расчеты по открытому счету. 22
Другие формы расчетов. 22
8. Валютный рынок. 23
8.1 Понятие валютного рынка. 24
8.2 Участники валютного рынка. 24
Функции валютного рынка. 24
Виды валютных рынков. 25
Модели валютного рынка. 26
9.1 Спрос и предложение валюты. 26
10. Место и роль международных валютно-финансовых и банковских организаций в системе МЭО. 28
Значение региональных валютно-финансовых и кредитных организаций. 30
Россия в международных валютно-финансовых организациях. 32
11. Направления методы и формы регулирования МЭО и ВЭД. 34
11.1 Национальный механизм регулирования МЭО и ВЭД. 34
11.2 Нетарифные (административные) методы регулирования ВЭД. 34
11.3 Таможенно-тарифное регулирование МЭО и ВЭД. 38
11.4 Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах. 39
Таможенные тарифы развивающихся стран. 40
Вывод. 41
Основные понятия. 43
Список литературы. 44
Все более важную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности приобретают мероприятия международных организаций, членами которых являются развитые капиталистические и развивающиеся страны, в частности Всемирная торговая организация. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК). Их деятельность, отражая объективные потребности в расширении сотрудничества, несмотря на конкурентную борьбу, направлена на утверждение взаимоприемлиемых принципов и правил экономического общения государств, на урегулирование между ними конфликтов при обмене, устранение барьеров на торговых путях, наконец, на унификацию и упрощение в общих интересах торговых процедур и документов.
ВЫВОД
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД - универсальная валютно-кредитная организация системы ООН. Занимает важное место в мировой валютной системе. Осуществляет регулирующие, консультативные и финансовые функции.
ГРУППА ВСЕМИРНОГО БАНКА - группа международных финансовых организаций во главе с МБРР (созд. 1944 г.). Включает также Международную Финансовую Корпорацию - МФК (1956 г.). Международную ассоциацию развития - MAP (1960 г.) и Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций -МИГА (1988 г.).
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ - региональные банки и финансовые учреждения, предоставляющие финансовые ресурсы на цели развития, а также для закрепления и углубления интеграционных процессов в ряде регионов.
ЦЕНА - денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить покупатель.
МИРОВАЯ ЦЕНА - цены мировых товарных рынков или крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на рынках соответствующих товаров, в основных центрах мировой торговли.
МИРОВЫЕ ТОВАРНЫЕ РЫНКИ - совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.) или выражающиеся в систематических экспортно-импортных операциях крупных фирм-поставщиков и покупателей.
ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ - стоимость товара на момент пересечения таможенной границы.
международные валютные отношения- общественные отношения, складывающиеся при функционировании валюты в мирохозяйственных связях и обслуживающие обмен результатами деятельности субъектов мирового хозяйства.
ВАЛЮТА - денежная единица страны, используемая во внешнеэкономических связях и международных расчетах, а также международные (региональные) счетные валютные единицы.
ВАЛЮТНЫЙ КУРС - цена денежной единицы данной страны (национальной валюты), выраженная в денежных единицах другой страны, том или ином наборе валют или в международных (региональных) счетных валютных единицах.
ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА - совокупность экономических отношений, связанных с функционированием валюты, и форм их организации.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАСЧЕТЫ - организация и регулирование платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим на базе экономических, политических, научно-технических и культурных отношений между государствами, юридическими и физическими лицами, находящимися в разных странах.
ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК (foreign exchange market) — рынок, на котором заключаются валютные сделки, то есть обмен валюты одной страны на валюту другой страны по определенному номинальному валютному курсу.
НОМИНАЛЬНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ (ОБМЕННЫЙ) КУРС (nominal exchange rate) — относительная цена валют двух стран, или валюта одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны.
ОБЕСЦЕНЕНИЕ (УДЕШЕВЛЕНИЕ) НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЫ (depreciation of local currency) — рост цены единицы иностранной валюты в национальных денежных единицах.
УДОРОЖАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЫ (appreciation of local currency) — падение цены единицы иностранной валюты в национальных денежных единицах.
РЫНОК СПОТ (spot market) — рынок немедленной поставки валюты (в течение двух рабочих дней).
СРОЧНЫЙ (ФОРВАРДНЫЙ) ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК (forward exchange market) — рынок, на котором заключаются сделки о покупке или продаже фиксированного количества валюты на определенную дату в будущем по заранее оговоренному (срочному) валютному курсу.
ХЕДЖИРОВАНИЕ (hedging) — страхование валютных рисков.
ВАЛЮТНАЯ СПЕКУЛЯЦИЯ (foreign exchange speculation) — игра на будущей цене валюты с целью получения максимального выигрыша от валютной сделки.
ДЕВАЛЬВАЦИЯ (devaluation) — при системе фиксированного лютного курса постановление Центрального банка о i нижении курса национальной валюты.
РЕВАЛЬВАЦИЯ (revaluation) — при системе фиксированного валютного курса постановление Центрального банка о повышении курса национальной валюты.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД - совокупность мер, принимаемых государством и призванных совершенствовать ВЭД в интересах национальной экономики, защищать национальную экономику от «чрезмерно» внешней конкуренции.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД - система организационно-правовых мер по ограничению, запрету и контролю за импортом или экспортом тех или иных товаров. В качестве одного из средств административного регулирования может использоваться лицензирование и квотирование.
ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ - установленный на законодательном уровне систематизированный свод таможенных пошлин на товары, пропускаемые через границу данного государства. По характеру действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.
ГАРМОНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПИСАНИЯ И КОДИРОВАНИЯ ТОВАРОВ (ГС) - международные правила классификации и статистической информации по товарам, поступающим во внешнюю торговлю. Включает подробный многоцелевой перечень ввозимых и вывозимых товаров, распределенных по специальной классификационной схеме; в числе вспомогательных материалов: алфавитный указатель к ГС, а также ключ перехода от номенклатуры Совета таможенного сотрудничества (СТС) к ГС.
1. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник., М., «М.О.», 1996.
2. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О.», 1993.
3. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 1996.
4. Основы внешнеэкономических знаний Словарь справочник. М., Высшая школа, 1990.