Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:51, контрольная работа
Работа содержит тесты и задачу по "Ценообразованию" и ответы на них
1. Тесты………. ……………………………….………………...…………3
2. Задача…………………………………………….. …………….……….11
Список используемой литературы……….………………….…………...14
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра
финансового менеджмента
Факультет финансово-кредитный
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине ценообразование
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Тесты……….
……………………………….………………...…………3
2. Задача…………………………………………….. …………….……….11
Список
используемой литературы……….………………….…………...
1) на предприятии;
2) в сфере производства продукции;
3) в сфере реализации продукции.
Ответ: в сфере реализации продукции.
Общий уровень цен находится под воздействием закона спроса и предложения. Спрос на товар определяет верхний (максимальный) уровень цен. Спрос означает платежеспособность населения (реальное наличие денег у покупателя), т.е. желание и финансовую возможность потребителя приобрести товары или пользоваться услугами в определенное время и в определенном месте. Рынок не реагирует на потребности, не обеспеченной реальной платежеспособностью потребителя (покупателя).
Закон спроса отражает зависимость между ценой и спросом, определяет связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые могут быть приобретены по каждой конкретной цене. При прочих равных условиях по более низкой цене можно продать больше товаров, чем по высокой.
Таким образом, между рыночной ценой товара и количеством купленного товара по данной цене прослеживается закономерное соотношение. Данное соотношение представим графически.
[1.32-33].
2.Структура цены – это:
1)перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях);
2)удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы.
Ответ: удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы.
Структура цены – это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Можно сказать, что структура цены отражает удельный вес каждого элемента в цене товара.
Традиционно в структуре цены выделяются следующие элементы:
3.Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:
1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена;
2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены;
3) спрос растет медленнее, снижается цена.
Ответ : увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены.
Численная характеристика спроса, описывающая степень зависимости его величин от цены и показывающая, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%, называется эластичностью. Коэффициент эластичности спроса – числовой показатель, отражающий степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. В зависимости от значения коэффициента Кэ различают:
Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится один процент изменения спроса. В результате снижение цены и повышение цены не изменяет выручку. Единичная эластичность довольно редко встречается на практике.
Для количественной оценки степени эластичности различных товаров могут быть использованы общие, дуговые и точечные коэффициенты эластичности. Общий коэффициент эластичности является средним для товара на всей кривой спроса. Он позволяет сравнивать различные товары между собой.
Кэ = Δg/Δp,
где Кэ – коэффициент эластичности спроса по цене;
Δg – процентное изменение спроса;
Δp – процентное изменение цены.
[6.57]
4.Что выигрывает от конкуренции потребитель?
1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его;
2) конкуренция ведет к понижению розничных цен;
3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены.
Ответ: конкуренция ведет к понижению розничных цен
Потребитель выигрывает от конкуренции. При наличии конкуренции на
рынке
производители стремятся к
на производство товаров, чтобы увеличить прибыль. В результате
этого повышается производительность, снижаются издержки и компания
получает
возможность уменьшить
повышая эффективность производства, конкуренция способствует
снижению
цен.
Конкуренция побуждает производителей
улучшать качество товаров и увеличивать
разнообразие предлагаемых товаров и
услуг. Потребители быстро определяют,
какие фирмы производят продукт высшего
качества, и именно они влияют на их прибыль.
Следовательно, производители на рынке
должны создавать новые товары и услуги
для завоевания большей части рынка, постоянно
бороться с конкурентами за покупателей
на рынке сбыта.
В итоге выигрывает как потребитель, так
и все общество в целом. [7]
5.Производственная себестоимость продукции включает затраты:
1) на производство и реализацию продукцию;
2) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат;
3) подразделения предприятия на производство на производство данного вида продукции;
4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.
Ответ: подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.
Виды себестоимости:
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
6.К затратным методам ценообразования можно отнести:
1) метод следования за лидером;
2) агрегатный метод;
3) ценообразование на основе анализа безубыточности.
Ответ: ценообразование на основе анализа безубыточности.
Цены продукции рассчитываются с помощью различных методов, которые можно объединить в три большие группы:
затратные методы;
Затратные методы, основаны на ориентации цены на издержки производства, являются одними из наиболее распространенных в ценообразовании. В общем виде их суть состоит в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляются фиксированный размер прибыли и косвенные налоги:
Ц = С+ П + Н, где
С – себестоимость единицы товара;
П – прибыль в расчете на его единицу;
Н – косвенные налоги и отчисления, заложенную в цену товара.
Затратные методы включают :
7. К прямому регулированию цен не относится:
1) «замораживание» цен;
2) регламентация уровня рентабельности;
3) регулирование денежной массы в обращении;
4) установление нормативов для определения цен.
Ответ: регулирование денежной массы в обращении.
Регулирование цен и их соотношений на микроэкономическом уровне осуществляется на основе спроса и предложения (устанавливаются равновестные цены). На макроуровне регулирование цен должно осуществляться государством.
Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней. Структуры, соотношений к динамики цен, установления определенных правил ценообразования.
Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования: