Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:23, контрольная работа
Балловый метод – его суть состоит в том, что с учётом экспертных оценок значимости параметров изделий для потребления каждому параметру присваивается определённое число баллов, в результате суммирования которых получается своего рода оценка технико-экономического уровня изделия. Путём умножения суммы баллов, присвоенных новому изделию, на стоимостную оценку 1 балла определяют ориентировочную цену нового изделия..
Содержание
Тесты…………………….................
Задачи………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Тесты
1. Параметрические
методы ценообразования
1) метод удельных показателей
2) балловый метод
3) метод определения
цен, ориентированный на
новесия между издержками производства и состоянием рынка
4) агрегатный метод.
Ответ: 1), 2),4) Метод удельных показателей – формирование цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена получается как частное от деления цены на основной параметр качества товара.
Его суть заключается в том, что, принимая во внимание единственный показатель продукта, можно составить количественное отношение, при котором цена продукта становится в зависимость от специфического показателя.
Балловый метод – его суть состоит в том, что с учётом экспертных оценок значимости параметров изделий для потребления каждому параметру присваивается определённое число баллов, в результате суммирования которых получается своего рода оценка технико-экономического уровня изделия. Путём умножения суммы баллов, присвоенных новому изделию, на стоимостную оценку 1 балла определяют ориентировочную цену нового изделия..
Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с последующим добавлением стоимости оригинальных деталей и узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.[1.c.56]
2. Местными органами власти регулируются цены:
1) на коммунальные услуги
2) на железнодорожный транспорт
3) на электроэнергию.
Ответ: 1). Цены на коммунальные услуги регулируются местными органами власти; цены на железнодорожный транспорт и электроэнергию — только Федеральными органами исполнительной власти.
3. Равновесная цена — цена, при которой равны:
1) объем спроса
на товар и объем его
2) прибыль и затраты на производство товара
3) объемы реального производства и потенциальные возможно-
сти производства.
Ответ: 1). Цена, при которой объём спроса на товар равен объёму его предложения, называется равновесной, или рыночной ценой. Она формируется вследствие равновесия спроса и предложения, и по ней товары будут обмениваться на деньги.[2.c.108]
4. Установление минимальной цены товара для производителя
определяют:
1) валовые издержки
2) цены конкурентов
3) спрос на товар
4) прибыль
Ответ: 1). Минимальную величину цены для производителя определяют валовые издержки производства (сумма переменных и постоянных издержек). Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза понесения убытков из-за установления уровня цен ниже издержек. Такую политику фирма может проводить только в короткий период при проникновении на рынок
5. К классификации по степени государственного воздействия не
относятся:
1) свободные (рыночные) цены
2) фиксированные цены
3) регулируемые цены
4) паритетные цены
5) прейскурантные цены.
Ответ: 4), 5). По степени государственного воздействия различают следующие виды цен:
Свободные цены – свободно складываются на рынке под воздействием спроса и предложения, независимо от какого бы то ни было прямого влияния государственных органов.
Регулируемые цены – складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают при своём формировании определённое воздействие государственных органов.
Фиксированные цены – прямо устанавливаются государством в лице каких-либо органов власти и управления.
6. Логически правильно расположите этапы жизненного цикла
продукта:
1) стадия роста,
2) стадия «падения» и исчезновения с рынка
3) стадия разработки и вступления товара на рынок
4) стадия «зрелости».
Ответ: 3) – 1) – 4) – 2). Первым этапом жизненного цикла продукта является этап разработки и вступления товара на рынок. Цель этой фазы – создать рынок для нового товара.
Далее следует этап роста – признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объём продаж растёт, а за ним и прибыльность. Причём рост идёт быстрее средних показателей по данной отрасли (родственной группе товаров).
Третий этап – этап «зрелости», характеризующийся повышением степени насыщенности рынка, снижением темпов роста продаж. Новый товар переходит в разряд традиционных. При этом достигает максимума продаж, существенно снижаются темпы роста прибыли в целом по отрасли.
Последним этапом жизненного цикла продукта является этап спада (упадка) – у производителя происходит снижение спроса, объёма продаж и прибыли.
7. Зависимость
объема предложения от
торов называется:
1) функцией спроса
2) функцией предложения
3) законом Энгеля
Ответ: 2). Функция предложения показывает взаимозависимость между предложением товара и определяющими его факторами; эта зависимость может быть выражена следующим образом:
где – объём предложения товара X в единицу времени;
– цена предложения товара X;
– цены на товары-конкуренты и товары, производимые совместно с данным товаром;
– уровень технологии производства;
– налоги и дотации;
– плата за производственные ресурсы;
– количество продавцов.
8. Графически отражается изменение объема предложения
1) движением по кривой предложения
2) сдвигом самой кривой предложения.
Ответ: 1).
Изменение объема предложения
означает передвижение по кривой предложения
с одной точки на другую вследствие изменения
цен на данный товар.
Рис. 1. Изменение объема предложения:
Р (P1, P2) – цена
Q (Q1, Q2) – объем предложения
S (S1, S2) – кривая предложении[3.c.51]
9. От повышения цен выигрывают:
1) люди с фиксированными доходами
2) держатели ценных бумаг
3) заемщики
4) кредиторы.
Ответ: 3).
Инфляция и соответствующее ей повышение цен приводит к перераспределению доходов между заёмщиками и кредиторами. Выигрыш получает заёмщик, а кредитор проигрывает, так как ссудополучатель вернёт ему ссуду, обесцененную на размер инфляции.
10. На объем предложения не влияет:
1) цена данного товара
2) издержки производства
3) доходы населения
4) налоги и дотации.
Ответ: 3) доходы населения, т.к. данный фактор влияет на объем спроса.
К неценовым факторам, воздействующим на изменение предложения, относят следующие факторы:
1. Цена данного товара. Изменение объема предложения означает передвижение по кривой предложения с одной точки на другую вследствие изменения цен на данный товар.
2. Издержки производства.
При снижении издержек
3. Налоги и дотации.
С ростом налогов
Задачи
Задача 1
Определите, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства, используя следующие исходные данные.
Рассматриваются три проекта по выпуску товаров бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (см. таблицу).
Исходные данные |
Вариант | ||
1 |
2 |
3 | |
Цена, руб. |
1800 |
1650 |
1500 |
Ожидаемый объем продаж в год, шт. |
3000 |
4000 |
4500 |
Прямые переменные затраты на единицу продукции, руб. |
1200 |
1000 |
950 |
Годовые постоянные затраты, тыс. руб. |
360 |
360 |
360 |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
2400 |
3200 |
3000 |
Срок окупаемости капитальных затрат – 8 лет.
Налоги из ожидаемой прибыли – 20%.
Решение.
Сначала рассчитаем ожидаемую выручку для каждого варианта:
В=Ц.изд*Q
1) В1=1800*3000 = 5 400 000 руб.
2) В2=1650*4000 = 6 600 000 руб.
3) В3=1500*4500 = 6 750 000 руб.
Рассчитаем ожидаемые прямые затраты на ед. продукции:
З.перем.- прямые переменные затраты
З.перем.=З.перем.на ед* Q
1) З.перем.1=3000*1200 = 3 600 000 руб.
2) З.перем.2=4000*1000 = 4 000 000 руб.
3) З.перем.3= 4500*950 = 4 275 000 руб.
З.пост.- постоянные затраты
З.пост1=360000 руб.
З.пост2=360000 руб.
З.пост3=360000 руб.
Капитальные вложения – срок окупаемости 8 лет:
1)КВ1= 2 400 000/8 = 300 000 руб.
2)КВ2= 3 200 000/8 = 400 000 руб.
3) КВ3=3 000 000/8 = 375 000 руб.
Рассчитаем прибыль для каждого варианта:
П=В-З.общ.
П=В-(З.перем.+З.пост.+КВ)
1)П1= 5 400 000 - (3 600 000 + 360 000 + 300 000) = 5 400 000 - 4 260 000 =
1 140 000 руб.
2)П2= 6 600 000 - (4 000 000 + 360 000 + 400 000) = 6 600 000 - 4 760 000 =
1 840 000 руб.
3)П3= 6 750 000 - (4 275 000 + 360 000 + 375 000) = 6 750 000 - 5 010 000 =
1 740 000 руб.
Рассчитаем налоги из ожидаемой прибыли – 20%:
Н=П-20%
1) Н1=1 140 000*20% = 1 140 000*0,2 = 228 000 руб.
2)Н2= 1 840 000*20% = 1 840 000*0,2 = 368 000 руб.
3)Н3= 1 740 000*20% = 1 740 000*0,2 = 348 000 руб.
Рассчитаем чистую прибыль для каждого варианта:
ЧП=П-Н
1) ЧП1=1 140 000 - 228 000 = 912 000 руб.
2)ЧП2= 1 840 000 - 368 000 = 1 472 000 руб.
3)ЧП3= 1 740 000 - 348 000 = 1 392 000 руб.
Рентабельность продаж рассчитывается двумя способами:
R=П/В
1) R 1=1 140 000/5 400 000 = 0,21.
2) R2= 1 840 000/6 600 000 = 0,28.
3) R 3=1 740 000/6 750 000 = 0,26
2. Прибыль от продаж делим на затраты:
R=П/З.общ
1) R 1=1 140 000/4 260 000 = 0,27.
2) R 2=1 840 000/4 760 000 = 0,39.
3) R 3= 1 740 000/5 010 000 = 0,35.
Результаты расчётов представим в таблице:
Ожидаемая выручка, тыс. руб. |
5400 |
6600 |
6750 |
Ожидаемые прямые затраты на ед. продукции, тыс. руб. |
3600 |
4000 |
4275 |
Годовые постоянные затраты, тыс. руб. |
360 |
360 |
360 |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
300 |
400 |
375 |
Итоговые затраты, тыс. руб. |
4260 |
4760 |
5010 |
Прибыль, тыс. руб. |
1140 |
1840 |
1740 |
Налоги 20%, тыс. руб. |
228 |
368 |
348 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
912 |
1472 |
1392 |
Рентабельность 1 способ, % |
21 |
28 |
26 |
Рентабельность 2 способ, % |
27 |
39 |
35 |