Ценообразующие факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 21:14, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики на формирование цен оказывают влияние факторы, получившие название ценообразующих факторов. Под ценообразующими факторами понимается совокупность различных переменных аргументов (условий), которые оказывают влияние на формирование уровня, структуры и динамики цен, определяя их повышательную или понижательную тенденцию. Условно ценообразующие факторы можно подразделить на внутренние и внешние.

Содержание работы

1.Ценообразующие факторы 2
2.Задача 5
3.Тестовые задания 6
4.Список литературы 8

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 82.47 Кб (Скачать файл)

План:

1.Ценообразующие  факторы                                                                  2                                                                  

2.Задача                                                                                                       5

3.Тестовые задания                                                                                   6

4.Список литературы                                                                               8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ценообразующие  факторы и их характеристика.

Ценообразующие факторы

В условиях рыночной экономики  на формирование цен оказывают влияние  факторы, получившие название ценообразующих факторов. Под ценообразующими факторами понимается совокупность различных переменных аргументов (условий), которые оказывают влияние на формирование уровня, структуры и динамики цен, определяя их повышательную или понижательную тенденцию. Условно ценообразующие факторы можно подразделить на внутренние и внешние.

К внутренним относятся факторы, на которые фирма способна воздействовать. Рассмотрим основные факторы, входящие в систему внутренних факторов.

  • Мероприятия, связанные с управлением затратами. Для эффективного функционирования на каждом конкретном предприятии необходимо управлять всеми элементами затрат: материальными; трудовыми; амортизацией и прочими. Целью такого управления на конкретной фирме является создание условий для снижения (или стабилизации) затрат. Так, увеличение объемов производства может способствовать снижению общих затрат, а сокращение — их росту. Рост производительности труда, опережающий темпы роста оплаты труда, также приводит к снижению затрат за счет уменьшения доли в себестоимости заработной платы. Улучшение системы нормирования материальных ресурсов способствует сокращению затрат на них.
  • Формирование оптимальной номенклатуры фирмы. Как правило, предприятия выпускают несколько видов продукции, которые имеют различный уровень рентабельности. Предприятию выгодно производить изделия с высокой рентабельностью. Поэтому оно может изменять ассортиментную структуру производства в пользу высокорентабельной продукции.
  • Совершенствование маркетинговых исследований рынка, что предполагает более глубокое изучение конкурентной среды, рекламной деятельности, повышение имиджа фирмы и др.
  • Привлечение финансовых ресурсов и их эффективное использование. Оптимальное соотношение между собственными и заемными финансовыми ресурсами может способствовать снижению или стабилизации цен. Это связано с возможностями расширения производства. Привлечение заемных средств (к примеру, банковского кредита) требует не только их возврата, но и определенной платы в виде процента. За использование собственных финансовых ресурсов платить не приходится. Но в рыночной экономике развита система использования заемных средств.
  • Обоснованное формирование и использование ценовой политики фирмы. От того, какую ценовую политику использует фирма, формируются цены на конкретные группы товаров, которые могут преследовать различные цели: завоевание сегмента рынка (низкие цены); формирование у потенциальных потребителей спроса на продукцию фирмы (низкие цены); использование высокого имиджа фирмы (высокие цены); получение сверхприбыли (высокие цены) и т.д.
  • Совершенствование организационного механизма предприятия. К нему можно отнести совершенствование работы с поставщиками и потребителями, выбор системы оплаты продукции и материальных ресурсов, оптимизацию организационной структуры и др.

К внешним ценообразующим факторам относятся такие факторы, которые не подконтрольны фирме, на которые фирма не в состоянии влиять. Внешние факторы можно условно подразделить на две группы: внешние факторы, обусловленные национальными условиями, и внешние факторы, связанные с международной экономикой.

 

 

1К внешним факторам, обусловленным национальной экономикой, относятся следующие факторы:

  • государственное регулирование цен, которое заключается: в установлении жестких цен на отдельные виды товаров и услуг в различных сферах экономики; в формировании государственной ценовой политики; в применении системы максимальных и минимальных цен; в определении порогов и границ изменения цен;

 

 

 

  • разработка и применение государственной налоговой, денежно-кредитной и амортизационной политики;
  • использование системы таможенных пошлин на импортные и экспортные товары;
  • установление минимальной оплаты труда;
  • проведение антимонопольной политики;
  • инфляционные процессы;
  • уровень благосостояния народа;
  • вкусы и предпочтения потребителей и др.

К внешним факторам, связанным с  мировой экономикой, можно отнести: изменение мировых цен (цен на мировых товарных рынках); изменение  валютных курсов; конъюнктуру мировых  товарных и фондовых рынков; использование  запретов и ограничений во внешней  торговле различных стран и др.

Под воздействием этих внутренних и  внешних факторов формируются цены на товары и услуги внутри страны.

 

2. Задача. Определите  свободную розничную цену на  импортный товар, закупаемый организацией  розничной торговли за счет  собственных валютных средств. 

Известно:

1. Таможенная стоимость  – 60 долларов США. 

2. Курс рубля по отношению  к доллару, установленный Центральным  банком РФ на дату принятия  таможенной декларации, – 28,5 руб. 

3. Таможенная пошлина  – 15%.

4. НДС, взимаемый при  таможенном оформлении и при  выпуске товара в свободное  обращение – 18%.

5. Сборы за таможенное  оформление – 3 руб. 

6. Торговая надбавка –  25%.

 

Элементы  цены

Статья налога

Расчет

Сумма

Таможенная стоимость

   

60$

Таможенная стоимость пересчитанная в рубли

 

28,5*60

  1 710,00р. 

Таможенная пошлина

15%

1710*15%

     256,50р. 

Сборы за таможенное оформление

 3 руб.

   

НДС, взимаемый при таможенном оформлении

18%

1710+256,5*18%

     353,97р. 

Расчетная цена

 

1710+256,5+3

  1 969,50р. 

Торговая надбавка

25%

1969,5*   25%

     492,37р. 

Свободная розничная цена без НДС

 

1969,5+   492,37

  2 461,87р. 

НДС, к свободной розничной  цене

18%

2461,87*   18%

     443,14р. 

Свободная розничная цена с НДС

 

2461,87+  443,1366

  2 905,01р. 


 

3.1. Сферы деятельности, относимые к естественной монополии:

А) добыча угля;

Б) производство электроэнергии;

В) добыча драгоценных металлов;

Г) транспортировка нефти по магистральным  трубопроводам;

Д) грузовые перевозки железнодорожным  транспортом.  

Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изменениями от 8 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января, 26 марта 2003 г., 29 июня 2004 г., 31 декабря 2005 г., 4 мая, 29 декабря 2006 г., 18 октября, 8 ноября 2007 г., 25 декабря 2008 г.)

Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года

Статья 4. Сферы деятельности субъектов естественных монополий

1. Настоящим Федеральным  законом регулируется деятельность  субъектов естественных монополий  в следующих сферах:

транспортировка нефти и  нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

услуги общедоступной  электросвязи и общедоступной почтовой связи;

услуги по передаче электрической  энергии;

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

услуги по передаче тепловой энергии;

услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

3.2. Установите  последовательность включения в  полную себестоимость расходов:

Б) стоимость сырья и  материалов;

Г) основная зарплата производственных рабочих;

А) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования;

В) цеховые расходы;

Е) общехозяйственные расходы;

Д) коммерческие расходы.

Список литературы:

  1. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. «Цены и ценообразование» 2009г.
  2. Кожинов В.Я. Журнал 'Новое в бухгалтерском учете и отчетности" №5-2007 
    Опубликовано: 20 октября 2009
  3. Наумов В.В. «Ценообразование» МИЭМП, 2007г.
  4. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ г.
  5. Экономика торгового предприятия/ Под ред. Жукова А.С. .- М.: Дашков И. К., 2000
  6. http://www.bibliotekar.ru
  7. http://www.profiz.ru

1 http://www.audit-it.ru

 


Информация о работе Ценообразующие факторы