Формирование цен на покупные товары, сырьё и продукцию собственного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 14:05, реферат

Описание работы

В торговле объекты общественного питания продукты и другие товары поступают по отпускным ценам поставщика с налогом на добавленную стоимость. В организациях общественного питания может устанавливаться новый уровень отпускной цены при условии включения в нее транспортных расходов по доставке товаров до пункта, указанного в договоре (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; стр.433).

Файлы: 1 файл

Формирование цен на покупные товары.docx

— 16.21 Кб (Скачать файл)

Формирование цен на покупные товары, сырьё и продукцию собственного производства.

В торговле объекты общественного  питания продукты и другие товары поступают по отпускным ценам  поставщика с налогом на добавленную  стоимость. В организациях общественного  питания может устанавливаться  новый уровень отпускной цены при условии включения в нее  транспортных расходов по доставке товаров  до пункта, указанного в договоре (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; стр.433).

Порядок ценообразования для предприятий  общественного питания всех форм собственности и подчиненности  устанавливается решениями областных  и Минского городского исполнительного  комитетов. Эти органы утверждают инструкции по ценообразованию, которые разрабатывают  в соответствии с Положением о  порядке формирования и применения цен и тарифов, утв. постановлением Министерства экономики Республики  Беларусь от 22.04.1999 г. №43, с изменениями  и дополнениями [включить в список литературы и дать ссылку на документ](Г.Г.Завиленский; Бухгалтерский учет в торговле; стр.102-103).

На винно-водочные изделия, продаваемые  в розлив, установлена предельная наценка в размере 150%, на пиво: для  предприятий люкс, высшей и 1 категории  – 150%, для 2-й -70, для 3-й – 40% (Г.Г.Завиленский; Бухгалтерский учет в торговле; стр.103).

Общий уровень торговой надбавки на покупные товары, продукты и сырье (включая  оптовую надбавку, уплаченную базам  и посредникам) не должен превышать 30% (Г.Г.Завиленский; Бухгалтерский учет в торговле; стр.103).

В бухгалтерском учете товары, продукты и сырье отражаются по учетным  ценам: отпускным ценам поставщиков, розничным ценам, розничным ценам  с наценкой общественного питания; стеклопосуда по залоговым ценам  без налога на добавленную стоимость, а тара – по отпускным ценам  поставщика. Учетная цена покупных товаров зависит от типа торгового  объекта, организационно-технологических  особенностей функционирования и принятой методики учета (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский  учет, анализ и аудит; стр.433).

Покупные товары в общественном питании, реализуемые без кулинарной обработки, отпускаются населению  по розничным ценам, включая торговую надбавку, налог на добавленную стоимость, а в ресторанах, барах и кафе – налог на услуги (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; стр.433).

Покупные товары в общественном питании учитываются:

- на распределительных складах  – по отпускным ценам поставщиков  (ценам на приобретение без  налога на добавленную стоимость);

- в кладовых – по розничным  ценам (без налога на добавленную  стоимость);

- в буфетах или иных объектах  розничной торговли – по розничным  ценам с налогом на добавленную  стоимость;

- в ресторанах, кафе и барах  – по розничным ценам и налогом  на услуги (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; стр.434).

Покупные товары, реализуемые порционно, а также винно-водочные изделия, пиво, коньяк, продаваемые на разлив, отпускаются по продажным ценам  общественного питания с наценкой соответствующей категории и  налогом на услуги (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; стр.434).

Учетная цена сырья и продуктов, подлежащих технологической обработке, зависит от места их хранения, категории  торгового объекта и методики калькулирования продажных цен на продукцию собственного изготовления. Сырье и продукты, подлежащие технологической обработке, учитываются:

- на распределительных складах  – по отпускным ценам поставщика  без налога на добавленную  стоимость;

- в кладовых – по сформированным  розничным ценам без налога  на добавленную стоимость или  по закупочным ценам – при  закупке сельскохозяйственных продуктов  у населения;

- в производстве (кроме кухни  ресторанов, кафе и баров) –  по розничным ценам с наценкой  общественного питания и налогом  на добавленную стоимость;

- на кухне ресторанов, баров  и кафе – по розничным ценам  с наценкой общественного питания,  налогом на добавленную стоимость  и налогом на услуги (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; стр.435).

Наценка общественного питания  начисляется на розничную (закупочную) цену продуктов и сырья без  налога на добавленную стоимость  в момент их поступления в производство. В товарных документах на поступления  в производство сырья указывается  уровень наценки, цена сырья с  наценкой общественного питания, ставка налога на добавленную стоимость  и стоимость сырья с налогом  на добавленную стоимость (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; стр.435).

В общественном питании калькулирование продажных цен на продукцию собственного изготовления осуществляют по стоимости сырьевого набора. В расчет принимается стоимость сырья по розничным ценам с учетом наценки общественного питания, налога на добавленную стоимость и налога на услуги (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; стр.435).

Калькуляция цены по стоимости набора продуктов сводится к суммированию стоимости сырьевых компонентов  блюда по учетным ценам.

На основании плана-меню и сборника рецептур на каждое блюдо составляется калькуляционная карточка. Калькуляция продажных цен составляется из расчета стоимости расходуемого по нормам сырья на 100 порций или 10 кг гарнира. При замене компонентов или изменении цен на сырье в отдельных графах калькуляционной карточки рассчитываются новые продажные цены общественного питания. На заказные блюда составляются отдельные калькуляционные карточки (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; стр.435-436).

Калькуляционные карточки подписываются  бухгалтером-калькулятором, заведующим производством и утверждаются руководителем  организации. Они нумеруются и регистрируются в Реестре калькуляционных карточек. Для контроля за правильностью установления продажных цен на продукты, покупные товары и применения наценок общественного питания, Ведется Книга регистрации окончательных продажных цен на продукты и товары. Она используется для проверки правильности формирования учетных цен на покупные товары и на продукцию собственного производства (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; стр.436).

При калькулировании продажных цен на продукцию собственного производства применяют две методики:

- исчисление розничной цены  готового изделия (полуфабрикаты)  по стоимости сырьевого набора;

- определение отпускной цены  на основании расчета себестоимости  единицы выпускаемой продукции  по совокупности производственных  расходов, затрат, налогов и уровня  рентабельности (Г.Г.Завиленский; бухгалтерский учет в торговле; стр.104).

На продукцию собственного производства предприятий общественного питания  Минска установлены следующие предельные размеры наценок:

  1. категории люкс          -  250%;
  2. высшей категории     -  200%;
  3. первой категории      -  150%;
  4. второй категории      -   70%;
  5. третьей категории     -   40%.

(Г.Г.Завиленский; бухгалтерский учет в торговле; стр.104).

На обеденные блюда, реализуемые  по отдельному меню в предприятиях (1-3), - 70% (Г.Г.Завиленский; бухгалтерский учет в торговле; стр.104).

Контроль за формированием и соблюдением учетных цен, торговых надбавок и наценок общественного питания является одной из важнейших функций управления организации. Правильность исчисления цен и применения торговых надбавок и наценок общественного питания контролируют:

- на собственную продукцию –  по калькуляционным карточкам;

- на продукты и покупные товары  – по книге регистрации окончательных  продажных цен на продукты  и товары, которая ведется по  каждому торговому объекту (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; стр.436).

Контроль за правильностью установления цен ведут специалисты данной организации. Внутренний контроль ведут бухгалтеры при проверке документов, приложенных к отчетам материально ответственных лиц; экономисты по ценам проверяют правильность установления цен на поступившие товары, обоснованность формирования продажных цен, ревизоры контролируют цены при проведении инвентаризаций и других контрольных мероприятий; технологи – при расчете норм закладки продуктов, норм отходов и норм выхода готовой продукции при составлении калькуляций. Внутренний контроль также могут осуществлять работники аппарата управления (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; стр.436).

Таким образом, нарушение установленного порядка формирования цен, применения торговых надбавок и наценок, отрицательно сказываются на финансовом результате организации общественного питания (П.Г.Пономаренко; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; стр.436).


Информация о работе Формирование цен на покупные товары, сырьё и продукцию собственного производства