Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 11:31, курсовая работа
Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение
Глава 1.Теоретические основы формирования цен
1.1 Цена и ее виды
1.2 Ценовая политика предприятия
1.3 Особенности ценообразования при различных моделях рынка
Глава 2.Формирование цен предприятия на примере ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.2 Формирование отпускной цены на 1 м3 пиломатериалов
Заключение
Список использованной литературы
Расходы по обслуживанию производства и управлению, а также другие виды расходов, по которым нет прямых норм и нормативов, включаются в плановую калькуляцию в соответствии со сметами этих затрат и принятой методикой их распределения.
Величина общепроизводственных
расходов предприятия также определяется
путем составления сметы
- содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
- амортизационные отчисления;
- затраты на ремонт основных средств производственного назначения;
- расходы по страхованию производственного имущества;
- расходы на отопление,
освещение и содержание
- арендную плату за
производственные помещения,
- оплату труда
- другие расходы аналогичного характера.
Общепроизводственные расходы распределяются аналогично общехозяйственным расходам.
Величина общепроизводственных расходов составляет в рассматриваемом примере 240 % от основной заработной платы или 9 049 * 240% = 21 718 рублей.
Сумма материальных затрат,
затрат на заработную плату и налоговых
отчислений, а также общепроизводственных
и общехозяйственных расходов составляет
производственную себестоимость продукции,
которая в рассматриваемом
Статья «Коммерческие расходы» формируется из расходов, связанных со сбытом продукции. К ним относят следующие виды расходов:
- затраты на тару, упаковку,
хранение и транспортировку
- затраты на рекламу
и маркетинговые исследования
в пределах установленных
- прочие расходы по сбыту.
Распределение коммерческих расходов, приходящихся на 1 куб.м. доски половой осуществляется пропорционально производственной себестоимости в размере 2%, что составляет: 93 033 * 2 % = 1 861 рубль.
Полная себестоимость продукции представляет собой сумму производственной себестоимости и коммерческих расходов, что в рассматриваемом примере составляет 94 894 рубля.
Прибыль выступает критерием
оценки эффективности деятельности
предприятия, принятия управленческих
решений и
Для определения планового размера прибыли в отпускной цене за единицу продукции предприятию необходимо обосновать целесообразную норму рентабельности, которая показывает, какую прибыль должно иметь предприятие на один рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать себе условия для расширенного воспроизводства.
В последние годы наибольшее
распространение получил
Величина прибыли, приходящаяся на единицу продукции, определяется путем умножения полной себестоимости на норматив рентабельности. На рассматриваемом предприятии норматив рентабельности составляет 19 %, величина прибыли на 1 куб.м. доски для пола в денежном выражении соответственно равна: 94 894 *19 % = 17 738 руб.
Далее производится расчет отпускной цены выпускаемой продукции, который представляет собой сумму следующих элементов:
- плановой себестоимости;
- прибыли;
- всех видов установленных
налоговых и неналоговых
При формировании цены на 1 куб.м. доски половой рассчитываются величина сбора на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога с пользователей автомобильных дорог и сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда единым платежом по всем вышеуказанным налогам и сборам в размере 3,9 % от суммы себестоимости и прибыли. Величина отчислений по единому платежу равна: (94 894 + 17 738)* 3,9%/(100%-3,9%) = 4 571 рубль.
Суммируя величину себестоимости, прибыли и единого платежа, предприятие получает отпускную цену 1 куб.м. пиломатериалов без учета налога на добавленную стоимость, что составляет в рассматриваемом примере: 94 894 + 17 738 + 4 571 = 117 203 рубля.
Величина налога на добавленную стоимость рассчитывается по ставке 18 % от стоимости единицы продукции, что составляет в рассматриваемом примере 117 203 * 18 % / 100 = 21 097 рублей.
Стоимость 1 куб. продукции
в рассматриваемом примере
Заключение
Цена является одним из
важнейших экономических
Подводя итоги работы следует отметить, что функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержания. Функции цен тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние в конечном итоге и определяют роль цены в хозяйственной жизни.
Цена продукции состоит из себестоимости, прибыли и налоговых отчислений и рассчитывается путем составления плановой калькуляции.
Цена продукции, работ, услуг
влияя на заинтересованность производителей
в повышении объемов
Формирование цен необходимо
осуществлять строго в соответствии
с действующим
Конъюнктура рынка и ценовая политика находятся в прямой и очень тесной взаимосвязи. Ценовая политика определяется совокупностью факторов, среди которых можно выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции зарубежных товаропроизводителей и т.д.
Наличие эффективной системы
ценообразования невозможно без
знания методики ценообразования, ее отраслевых
особенностей, требований действующего
законодательства в области ценообразования.
Один из основных критериев оценки
эффективности системы
С целью совершенствования
механизма ценообразования
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ
2. Абрамова М.А., Александровна
Л.С. Финансы, денежное
3. Асейнов С.А., Григорьева Е.М., Тактаров Г.А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008
4. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
5. Большаков C. В. Финансовая
политика и финансовое
6. Булатова А.С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2004.
7. Буретин Л.Н. Рынок ценных бумаг и производственных финансовых инструментов. М., 2000.
8. Бурмистрова Л.М. «Финансы организации (предприятий) изд.: Инфра-М, 2010г.
9. Волков О.И. Экономика предприятия. Инфра – М. Москва 2007
10. Гаврилова А.Н., Попов
А.А. «Финансы организаций (
11. Галанов В.А. Финансы и кредит – Москва 2006
12. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. «Финансы организаций (предприятий)» изд.: Проспект, Москва 2010г.
13. Просветов Г.И. Цены и ценообразование: задачи и решения. М.: Альфа-Пресс, 2007
14. Тактаров Г.А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, 2007.
15. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: Дашков и К, 2009.
Информация о работе Формирование цен предприятия на примере ОАО «Байкальская Лесная Компания»