Формирование краткосрочного прогноза уровня цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение теоретических и практических основ формирования краткосрочного прогноза уровня цен.
В соответствии с намеченной целью определим основные задачи курсового проекта:
- рассмотреть условия деятельности фирмы на региональном рынке и задачи прогнозирования цен;
- раскрыть методические основы формирования ценовых прогнозов: факторы ценообразования, а также принципы формирования цен на рынке;
- проанализировать методы краткосрочного прогнозирования экономических показателей;
- сформировать краткосрочный прогноз уровня цен.

Содержание работы

Введение
3
1.Условия деятельности фирмы на региональном рынке и задачи прогнозирования цен

5
2.Методические основы формирования ценовых прогнозов
12
2.1 Факторы ценообразования, принципы формирования цен на рынке
12
2.2 Методы краткосрочного прогнозирования экономических показателей
15
3.Формирование краткосрочного прогноза уровня цен

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya_tsenoobr.docx

— 157.75 Кб (Скачать файл)
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1.Условия деятельности фирмы  на региональном рынке и задачи  прогнозирования цен

 

5

2.Методические  основы формирования ценовых  прогнозов

12

   2.1 Факторы ценообразования, принципы  формирования цен на рынке

12

   2.2 Методы краткосрочного прогнозирования  экономических показателей

15

3.Формирование  краткосрочного прогноза уровня  цен

 

Заключение

 

Список  литературы

 

Приложения

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Эффективное функционирование предприятий  в современных условиях требует  проведения глубокого анализа протекающих  на рынке процессов и явлений  в целях рационального использования  наличных ресурсов и качественного  удовлетворения запросов потребителей [11, c.8].

Традиционная сфера применения формирования ценовых прогнозов – анализ рынка, проводимый на уровне органов статистики для получения объективной информации о состоянии и развитии рынка отдельного товара или группы товаров на уровне страны или отдельного региона. Это, например, может быть рынок телевизоров в конкретном городе или, в одном из наиболее общих вариантов, рынок потребительских продуктов в стране в целом.

Данная тема является достаточно актуальной в современных условиях рыночной деятельности, так как грамотно прогнозируемая система ценообразования способна обеспечить конкурентоспособность компании. А регулирование ценообразования невозможно представить без формирования краткосрочного прогноза уровня цен. Таким образом, прогноз и управление ценами на товары являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.

Объектом исследования являются прогноз цен на бытовую технику, реализуемую в городе Тюмени.

Целью курсового проекта является изучение теоретических и практических основ формирования краткосрочного прогноза уровня цен.

В соответствии с намеченной целью  определим основные задачи курсового проекта:

- рассмотреть  условия деятельности  фирмы на региональном  рынке и задачи  прогнозирования  цен;

- раскрыть  методические основы  формирования ценовых  прогнозов: факторы  ценообразования,  а также принципы  формирования цен  на рынке;

- проанализировать  методы краткосрочного  прогнозирования  экономических показателей;

- сформировать  краткосрочный прогноз  уровня цен.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные  разработки и практические обобщения ведущих  ученых России и зарубежных стран, занимающихся проблемами ценообразования, менеджмента, экономики и планирования. Использована общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем, а также применение таких методов познания как анализ и наблюдение.

Вопросы теории и практики ценообразования рассмотрены в учебных пособиях Альбекова А.У., Аникина Б.А., Багиева Г.Л., Борисовой В.В., Гаджинского А.М., Гиссина В.И., Голикова Е.А., Горбашко Е.А., Гордона М.П., Чудновского А.Д., Шевалье Ж., Шабанова В.А., Шеховцова Р.В. и ряда других авторов.

Информационную базу курсовой работы составили нормативные правовые акты Российской Федерации стандарты, справочные материалы, инструкции, отчетные и статистические данные, учебные и методические материалы по ценообразованию и экономике.

Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.УСЛОВИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ  НА РЕГИОНАЛЬНОМ  РЫНКЕ И ЗАДАЧИ  ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  ЦЕН

 

Данная курсовая работа написана на примере магазина торговой сети «Эксперт». Магазин открытого акционерного общества «магазин электроники «Эксперт» открыт в торговом центре «Южный», расположен на одной из самых оживленных магистралей города. Его адрес - улица Мельникайте, 137. Местонахождение общества определяется местом его государственной регистрации [30].

Общество создано  без ограничения  срока деятельности.

Общество «магазин электроники «Эксперт» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, в том числе валютный, в учреждениях банков, действует на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления.

Главной целью создания общества «магазин электроники «Эксперт» является получение прибыли на основе объединения  экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его  участников для осуществления хозяйственной  деятельности, за исключением запрещенной  законодательством.

ООО «магазин электроники «Эксперт» занимается торговой деятельностью по продаже электронных и электробытовых товаров.

Как самостоятельная  экономическая единица  «магазин электроники «Эксперт» создавалось путем формирования основных фондов и оборотных средств, величина которых определяется уставным капиталом.

Для осуществления  указанных целей  общество осуществляет свою деятельность в  следующих направлениях, представленных на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Направления деятельности компании «Эксперт»

 

Магазин работает с 9 утра до 9 вечера, без перерыва и выходных. Режим  работы этого торгового предприятия  хорошо продуман, т. к. он позволяет  потенциальным покупателям, совершать  покупки в удобное время для  них.

В своей работе компания «Эксперт», обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода.

В основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровнем достатка, который уделяет большое внимания сочетанию цена-качество, широкому ассортименту и уровню сервиса.

 

Миссия: заключается в обеспечение  потребностей населения  электронными и электро-бытовыми товарами, обеспечение экономического и социального развития сотрудников

 

 

Цель: улучшение финансового состояния  магазина «Эксперт»

 
 

 

 

 

 

 

 

Завоевание

Повышение

Обеспечение

Повышение

Завоевание

Повышение

лидерских

качества об-

финансовой

эффективности

лидерских

эффективности

позиций по

служивания

устойчивости

ности закупочно

позиций по

ности сбытовой

продаже

клиентов

предприятия

почной дея-

вводу но

товой дея-

 

 

 

тельности

вых услуг

тельности

1. Проведе-

1. Повыше

1. Составле

1. Своевре-

1. Поиск

1. Разработка

ние иссле-

ние квали-

ние бюдже-

менная обра-

новых видов

Новых схем

дований для

фикации

тов и прог-

ботка заказов

продукции

сотрудничест-а

определения

персонала

ноз основ-

казов и дос-

и

ва

потребности

2. Наем

ных показа-

тавка про-

услуг

 

населения в

опытных

телей

дукции

2. Внедре-

2. Разработка

продукции

специали-

2. Контроль

2. Заключе-

ние новшеств

гиб кой цено-

предприятия

стов

за движением

ние догово-

3. Модер-

вой политики

2. Соответ

3. Обеспе-

финансовых

ров с выгод-

низация

вой политики

ствие ассор-

чение фир-

ресурсов

ными постав-

всех сфер

3.Предложение

тимента

мы совре-

3. Повышение

щиками

деятельности

жение наи-

предприятия

менным

рентабельно-льности

3. Эффек-

 

лучших

спросу

оборудова-

ти фирмы

тивное

 

договорных

3 Создание

нием

 

управление

 

условии

устойчивого

4 Примене

 

запасами

 

4. Увеличе-

имиджа

ние различ-

 

4. Эффек

 

ние объемов

предприятия

ных средст

 

тивное ве-

 

продаж

 

стимулиро-

 

дение склад-

   
 

вания пер-

 

ского

 

 

 

сонала

 

хозяйства

 

 


Рисунок 1.2 - «Целевой портрет» компании

В магазине оказывают услуги, представленные на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3– Услуги компании «Эксперт»

По капитальности здание магазин  представляет собой строительную систему, имеющую замкнутый объём. Здание многоэтажное с подвальным помещением, которое используется в качестве паркинга для посетителей магазина.

Площадь магазина составляет 2100 м2. Его планировка создает для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок, оптимальное использование площади, необходимые условия работникам  для рациональной организации оперативных процессов.

Отношения работника  и предприятия, возникшие  на основе трудового  договора контракта, регулируются законодательством  РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливается в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.

Формулирование  долгосрочных целей  и задач развития предприятия должно опираться на некоторое  целостное представление  о том, какие изменения  происходят в окружающей среде организации, как организация  может к ним  адаптироваться либо противостоять.

Анализ  внешней среды  дает представление  о возможностях и  угрозах, сильные  и слабые стороны  предприятия выявляются на основе анализа  внутренней среды. Поэтому  формирование перспектив развития «магазин электроники «Эксперт» целесообразно начать с изучения окружающей среды предприятия. Результаты анализа внешней и внутренней среды представлены в табл. 1.1.

 

 

 

 

 

Таблица 1.1

SWOT-анализ факторов внешней и внутренней среды

«магазин  электроники «Эксперт»

№ п/п

Возможности

О

№ п/п

Сильные стороны

S

1

Стабилизация экономики, умеренные  темпы инфляции стимулируют процесс  банковского кредитования бизнеса

1

Наличие актуальных ассортиментных позиций

2

Предприятие является платежеспособным

2

Рынок бытовой техники постоянно развивается

3

Собственный капитал предприятия  значительно преобладает над  заемным

3

Развитие  НТП способствуют появлению новых  видов техники и услуг, новых рынков и новых потребителей

4

Эффективная система расчетов с потребителями, хорошая платежная дисциплина

4

Либерализация внешнеэкономической  деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров

5

Адекватная организационная структура  предприятия

6

Хорошее качество оказываемых услуг.

5

Повышение уровня образования населения  приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов

7

Рост покупок, благодаря постоянным  акциям, а также системе кредитования.

6

Безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место

8

Наличие высококвалифицированного персонала, увеличение производительности труда

7

Рост доходов населения способствует росту покупательной способности

9

Сотрудничество с дизайн студиями.

8

Снижение налогового бремени повышает платежеспособность организаций-потребителей

№ п/п

Угрозы

T

№ п/п

Слабые стороны

W

1

Усиление рыночных позиций основных конкурентов

1

Рост себестоимости услуг транспортировке  бытовой техники и доставки до квартиры.

2

Ухудшение отношений с поставщиками

2

Снижение рентабельности работы

3

Общий рост цен на технику

3

Рост удельного расхода материальных ресурсов

4

Повышение ставки рефинансирования ЦБ РФ

4

Обновление ОПФ происходит медленно, снижается фондовооруженность труда

5

Изменения в документациях по стандартизации, а также таможенных декларациях.

6

Изменения приоритетов потребителей


 

Анализ внешней  среды позволил выявить  возможности и  угрозы для фирмы, а также основные тенденции, имеющие  существенное значение для развития предприятия.

Основные конкуренты компании в г.Тюмени представлены на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4. – Основные конкуренты компании

 

Помимо основной четверки конкурентов  у «Эксперта» имеются конкуренты среди интернет-магазинов: www.tyumen.shop66.ru, www.e96.ru и www.tkb24.ru.

Далее рассмотрим постановку задач ценообразования, которая определяется конкретными целями исследуемого предприятия, из которых можно выделить задачи, представленные на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 – Задачи ценообразования

 

Итак, основная цель, когда на рынке острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить сбыт, предприятия устанавливают низкие цены. Выживание возможно, пока цены покрывают издержки, хотя бы переменные. Максимизация текущей прибыли  основывается на определении спроса при разных ценах и выборе цены, обеспечивающей максимальную прибыль, исходя из приоритета текущих финансовых показателей завоевание лидерства по доле рынка - является предпочтительной целью многих предприятий, которые для этого идут на максимально возможное снижение цен. Они считают, что при большой доле рынка будут иметь самые низкие издержки и самую высокую долговременную прибыль. Завоевание лидерства по качеству товара - требует установления высоких цен, чтобы покрыть издержки на проведение исследований и разработок и обеспечение высокого качества [5,c.127].

Для прогнозирования  цен используются следующие методы:  
экспертных оценок, метод интервью, анкетирование, метод комиссий, мозговой атаки, Дельфи.

Наиболее  распространенный метод  обработки экспертных оценок - метод ранговой корреляции: специалисты  дают оценку каждому  фактору путем  присвоения ему рангового  номера.

На  основе данных анкетного  опроса формируется  матрица рангов, в  которой отражается число специалистов, количество факторов, ранг факторов у определенного  специалиста. С помощью  определенных преобразований формируется согласованное  мнение экспертов.

Параметрические модели и методы прогнозирования: основаны на количественной зависимости между  ценами и основными  потребительскими свойствами продукции или  уровнем качества изделий в пределах параметрического ряда. Параметрический  ряд - группа однородной по конструкции и  технологии изготовления продукции, которая  имеет одинаковое или сходное назначение и различается  уровнем потребительских  свойств. Метод удельной цены: используется для расчета и  анализа затрат и  цен товаров, характеризующихся  достаточно полно  основными параметрами  качества.

Информация о работе Формирование краткосрочного прогноза уровня цен