Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 14:18, реферат
Регулирующие функции в области экономики от имени государства выполняют ряд министерств и ведомств ФРГ и, в первую очередь, Федеральное министерство экономики и технологий, Министерство финансов и Министерство продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей Германии. Существует также определённое влияние государственных контрольных органов по вопросу регулирования цен, в том числе в области электроэнергии, пассажирских перевозок, отдельных медицинских услуг, почтовых услуг и т.п. с определением верхних и нижних уровней цены. К частично регулируемым ценам относится и квартплата в муниципальном секторе, внутренние тарифы пассажирских перевозок, коммунальные платежи для жилого муниципального сектора.
1. Экономическое положение страны…………………………….……...3
2. Особенности государственного регулирования цен...….……………4
3. Опыт борьбы с инфляцией в Германии……………………………….7
4. Сравнительная характеристика уровня цен в Германии и
странах ЕС……………………..………………………………………..9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
Кафедра ценообразования и ценовой политики
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Ценообразование
на тему: «Государственное регулирование ценообразования в Германии”
Студентка
ФМк, 3-й курс, ДМЛ-2
Проверила
Минск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
странах ЕС……………………..………………………………………..9
Экономика Германии является крупнейшей экономикой Европы. В 2011 году в рейтинге стран по общему объёму ВВП Германия занимала четвёртое место[4], и пятое место в рейтинге по объёму ВВП по паритету покупательной способности[5]. До 2007 года Германия занимала соответственно третье и четвёртое место.
Социально-экономическое положение Германии в 2011 году, несмотря на усиление неблагоприятных внешних факторов, в частности сохраняющейся сложной ситуации в сфере государственных финансов ряда стран Южной и Восточной Европы, остается стабильным, предсказуемым и характеризуется положительной динамикой роста.
Прирост ВВП в 2011 году, по оценкам Минфина Германии, составил 3,6% (по данным статистики – 3%), новая оценка на 2013 год – 1,8%.
Основным результатом на рынке труда в 2011 году стало снижение официальной безработицы на 8,2% до 2,9 млн. человек (ранее – 3,1 млн. человек). Располагаемые денежные доходы населения увеличились на 3,4% (в 2010 году – на 4,1%), инфляция – 2,3% (в 2010 году – 1,1%).
Средняя зарплата составила 3 264 евро в месяц (брутто).По уровню заработной платы Германия занимает 19 место
Объем внешней торговли Германии в 2011 году составил 1958 млрд. евро (увеличение на 13,5%).
Положительное сальдо внешнеторгового баланса – 156,3 млрд. евро (в 2010 году – 154,3 млрд. евро).
Положение экономики Германии во втором квартале 2012 года. ВВП Германии во II квартале 2012г., по предварительным данным, по сравнению с предыдущим кварталом повысился на 0,3%, сообщило сегодня Национальное статистическое бюро Германии. Аналитики ранее ожидали повышения ВВП на 0,2%.
Как отмечается в материалах статистического бюро, положительный вклад в динамику ВВП в II квартале 2012г. внес рост экспорта и внутреннего потребления.
Таким образом, Германия продолжает оставаться лидером экономики еврозоны. Напомним, что ВВП Греции во II квартале 2012г. сократился на 6,2% относительно того же квартала прошлого года. ВВП Италии за апрель-июнь 2012г. сократился на 0,7% по сравнению с предыдущим кварталом.
В зарубежных странах с развитой рыночной и смешанной экономикой сфера регулируемого и контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 40% общего объема выпускаемой продукции. Так, удельный вес контролируемых и регулируемых государством цен в Германии – до 40%.
Регулирующие функции
в области экономики от имени
государства выполняют ряд
Ценовое регулирование продукции естественных монополий и аграрного сектора сохранялось здесь до последнего времени. Для этой страны характерны постепенность и этапность в либерализации цен.
Большой интерес представляют принятые в Германии методы регулирования цен на продукты аграрного сектора. Для развития производства зерновых государство предоставляет фермерам целевой заем. Фермеры остаются собственниками произведенного ими зерна, которое они продают по рыночным ценам. Часть полученной прибыли они используют для погашения полученных ими займов. Но если рыночные цены на зерно оказываются ниже контрольных цен, установленных Конгрессом, то фермер может сдать свое зерно государству не по рыночной, а по гарантированной контрольной цене.
Это относится и к ценам в молочной промышленности на молоко, масло, сыр. Государство скупает указанные продукты по контрольным ценам, если они оказываются выше рыночных. В этом случае производителям продуктов выгоднее сдать их государству, а не продавать на рынке. Скупленные продукты государственные структуры используют в виде бесплатных завтраков для школьников, в виде продовольственной помощи и так далее.
Таким образом, государство осуществляет косвенное регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию, устанавливая стандарты и процентные ставки за кредит.
Методы ценообразования.
Инфляционное таргетирование — комплекс мер, принимаемых государственными органами власти в целях контроля за уровнем инфляции в стране.
Таргетирование инфляции состоит из нескольких стадий:
1. Установление планового показателя инфляции на некоторый период (обычно год);
2. Подборка подходящего монетарного инструментария для контроля над уровнем инфляции;
3. Применение этого монетарного инструментария в зависимости от текущей необходимости;
4. Сравнение уровня инфляции на конец отчетного периода с запланированным и анализ эффективности проведенной монетарной политики.
Введение скользящей шкалы розничных наценок. В Германии на всей территории страны действуют единые розничные цены. Система ценообразования на уровне аптек и оптовиков является дегрессивной, т.е. торговая наценка тем ниже, чем выше цена. При этом торговая наценка оптовой продажи в среднем составляет 13,9%, а наценка аптек – 30,9%. Аналогичная система формирования цен на уровне аптеки и оптовой торговли во Франции и Марокко.
Свободное ценообразование на уровне производителя действует в Германии, Нидерландах и Дании. Однако в Германии существует перечень с фиксированной ценой (составляющих около ¼ немецкого фармацевтического рынка), которые пользуются большим спросом и оплачиваются через больничные кассы обязательного страхования, в связи с чем, производители вынуждены устанавливать цены на уровне фиксированных и ниже. Министерства экономики о ценах на лекарственные средства содержит таблицы с максимально допустимыми наценками, которые имеют право устанавливать как торгующие медикаментами оптовые предприятия, так и непосредственно обслуживающие население аптеки.
Правда, это относится
только к препаратам, отпускаемым
по рецепту врача и
Ключевой принцип
В целом такая модель вполне оправдала себя. Она, в частности, гарантирует выживаемость аптек даже в маленьких населенных пунктах, поскольку лишает конкурентов в более крупных соседних городах возможности переманивать клиентов сниженными ценами на наиболее важные медикаменты. Модель эта является также хорошим заслоном против контрафактной продукции.
Такая система в свое время обеспечила достижение поставленной цели: гарантировать членам больничных касс, в которых в обязательном порядке состоят 90% жителей страны, независимо от их социального положения или места проживания равный доступ к принципиально важным медикаментам.
Однако в
начале XXI столетия встал вопрос о
необходимости модернизации этой системы. Министр здравоохранения Германии
Филипп Рёслер (вряд ли случайно в кризисное
время на пост министра здравоохранения
назначен врач по профессии) намерен реформировать
систему ценообразования на немецком
рынке фармацевтической продукции. В частности,
предполагается обязать производителей
представлять исследования, доказывающие,
что выходящий на рынок новый препарат
действительно обладает дополнительными
качествами по сравнению с уже имеющимися
лекарствами, а потому оправдывает и более
высокую цену на него. Модель формирования
цен на новейшие лекарства должна делать
эти препараты доступными для населения,
не отбивая при этом у фармацевтических
компаний охоту вкладывать астрономические
суммы в продолжение научных исследований.
Поражение Германии
в Первой мировой войне вызвало
новые расходы в виде репараций.
Выплата репараций и обычные
расходы стали покрываться
По совету экспертов из США власти Германии решили провести денежную реформу с целью прекращения инфляции. Для реформы был создан 15 октября 1923 г. Рентный банк, который выпустил 15 ноября 1923 г. рентные марки. Одна рентная марка равнялась 1 трлн бумажных рейхсмарок. Финансирование бюджета за счет эмиссии бумажных денег было прекращено. В 1924 г. начался постепенный обмен рейхсмарок и денежных суррогатов на рентные марки. К 30 августа 1924 г. все они были изъяты из обращения. Рентные марки подлежали обмену на новые банкноты Рейхсбанка по курсу 1:1. Новые банкноты Рейхсбанка были обеспечены золотом и золотыми девизами на 40% и подлежали размену на золото. Но сам размен был отсрочен. Этот «золотоде- визный стандарт» существовал в Германии до 13 июля 1931 г., когда был введен валютный контроль. В 1934 г. из-за девальвации доллара был введен курс 1 : 2,5. Кризис 1929—1933 гг. подорвал валютную систему Германии. Золотые и валютные резервы Рейхсбанка быстро сокращались. К концу 1936 г. рейхсмарка девальвировалась на 60—70%. В сентябре 1934 г. введено полное регламентирование валютных отношений. В 1933 г. запрещено любое повышение зарплаты. В 1934 г. были заморожены некоторые цены. Осенью 1934 г. был учрежден специальный пост Комиссара по контролю над ценами. В ноябре 1936 г. был введен всеобщий запрет на повышение цен, сохранявшийся до 1945 г. Особенно большой размах инфляционная политика приняла в годы Второй мировой войны. В конце 1941 г. масса денег в обращении составила 22,3 млрд марок.
В сентябре 1944 г. в обращение были выпущены марки Союзного военного командования, предназначенные для оккупационных войск. Они были обязательны к приему наравне с рейхсмарками. Курс был установлен 10 марок за один доллар США. Инфляция в оккупированной Германии продолжалась. Оккупационные власти пытались бороться с инфляцией путем замораживания цен. Это вызвало усиленную натурализацию экономикии дальнейший упадок торговли. В этих условиях было решено провести экономические реформы. Денежная реформав Западной Германии была проведена по решению США, Великобритании и Франции. Руководящую роль играл директор Управления по экономикеобъединенных экономических областей Людвиг Эрхард. Непосредственное проведение денежной реформы было возложено на Банк немецких земель. В ночь на 21 июня 1948 г. рейхсмарки были объявлены недействительными. Была выпущена дойчемарка. Дойчемарка заменила рейхсмарки, рентные марки и марки Союзного военного командования. Обмен старых денег на дойчемарки проводился до конца августа 1948 г. по курсу 10:1 и только до 60 марок на одного человека по курсу 1:1. Девятнадцатого сентября 1949 г. курс был снижен до отношения 4,2 марки за один доллар США. Реформа цен и отмена карточной системы были провозглашены 24 июня 1948 г. После этого начался быстрый рост цен, так как скрытая инфляция перешла в открытую инфляцию. Требования профсоюзов к бизнесу и правительству о повышении зарплаты не выполнялись. Возросшие доходы бизнеса стали источником создания новых капиталов. Были восстановлены потерянные или уничтоженные капитальные ценности. В конце 1948 г. темпы роста цен замедлились. В 1950 г. цены в ФРГ стабилизировались.
Информация о работе Государственное регулирование ценообразования в Германии