Идентификация парфюмерно-косметической продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 06:27, реферат

Описание работы

В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возрасло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.

Содержание работы

Введение 3

1. Идентификация парфюмерно-косметической продукции 4
1.1. Идентификация фирмы-изготовителя 6
1.2. Идентификация по дате выпуска 7
1.3. Идентификация на соответствие НДС 8
1.4. Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам 8
1.5. Виды идентификации 9


2. Фальсификация парфюмерно-косметической продукции 11
2.1. Исторический аспект фальсификации 13
2.2. Современное состояние вопроса о фальсификации 13
2.3. Борьба с фальсификацией 17

3. Сертификация парфюмерно-косметической продукции 20
3.1. Схемы, применяемые при сертификации парфюмерно-косметической продукции 20
3.2. Порядок проведения сертификации парфюмерно-косметической продукции 23
3.3. Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией 26

Заключение 28

Список используемой литературы31

Файлы: 1 файл

identifikaciya-parfyumerno-kosm_.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Особенно бессовестно подделывается парфюмерия практически всех известных в мире фирм, особенно Chanel, Aramis, Givenchy. Контрафактная парюмерия встречается не только на рынках, но и попадается на полках магазинов во всех странах мира.

Согласно проведенному в 1995 г. Француским институтом промышленной статистики (Service des Statistiques Industrielles, SESSI) исследованию, более чем у 80 % французских парфюмерных компаний возникают проблемы, связанные с подделкой их продукции. При этом различают три типа фальшивой парфюмерии. Одни товары сразу же выдает некачественная упаковка. Другие похожи на подлинный продукт, но видны и различия, например, потребители покупают поддельный шапмунь Head & Shoulders, цвет которого голубой, как и у настоящего, но запах отличается. Третьи выдает фальшивая маркировка. Производители оценили свои потери из-за распространения фальшивой продукции более чем в 5 % годового дохода, или 3-4 млрд. долларов ежегодно.

Продукция американских компаний также подвергается подделке, особенно фирмы Calvin Klein. Одну из компаний, которая 9 лет занималась производством фальшивых духов в Нью-Джерси, Нью-Йорке, Коннектикуте и Флориде, обнаружила компания Unilever. [Internet, www.Intersharm.net]

В последнее время российские производители и покупатели также столкнулись с появлением на рынке поддельной отечественной косметики. Так, в конце прошлого года компания “Элеганс”, 5 лет работающая на рынке декоративной косметики, обнаружила фальсификаты своей продукции – без штрихового кода, с нечеткими надписями, несуществующими артикулами.

Наличие фальсифицированной продукции говорит о популярности косметики у потребителей – иначе ее бы не было смысла подделывать. Однако это вряд ли польстит производителям – ведь качество подделок, как правило, не имеет ничего общего с оригиналом, и тем самым дискредитирует саму компанию-производителя.

 

2.3. Борьба с фальсификацией

Один из способов борьбы с фальсификацией, признанный во всем мире, - защита торговых марок. В 1996 г. в рамках Европейского союза (ЕС) был введен юридический механизм единой для всех 15 стран-участниц обобщенной марки (marque communautaire), которая должна регистрироваться в Управлении по гармонизации на внутреннем рынке (Office de l’harmonisation dans le marche interieur – OHMI), расположенном в городе Аликанте (Испания). Регистрация торговой марки в OHMI обходится в 1100 евро, при этом сама процедура занимает около двух лет, в течение которых изучается представленное досье, осуществляется его перевод на 11 официальных языков ЕС. С момента введения единой обобщенной марки в OHMI было зарегистрировано более 140 тысяч марок, из которых 2/3 приходится на долю предприятий из стран ЕС. Среди стран ЕС первое место по числу зарегистрированных марок занимает Германия (17 %), за ней следует Великобритания, Франция. Среди предприятий стран, не являющихся членами ЕС, наибольшую долю (28 %) занимают фирмы США, за ними с большим отрывом следуют японские (3 %) и швейцарские (около 2 %) компании. Последние, столкнувшись с фальсификацией, объединились в Ассоциацию защиты швейцарских производителей SWISSCOS, которая разработала специально запатентованный на международном уровне знак качества “Swiss Guarantee Cos”. Он подтверждает подлинность швейцарской продукции, купленной иностранными импортерами или покупателями.

Учитывая важную стратегическую роль торговой марки, крупнейшие компании расходуют значительные средства на ее защиту. При этом расходы рассматриваются как инвестиции. Так, по данным агенства Interbrand, американская компания Gillette входит в двадцатку самых дорогих торговых марок мира: ее стоимость оценивается в 17,4 млрд. долларов.

В России принято немало законов, призванных защищать потребителей и производителей от пиратской и фальсифицированной продукции. В 1992 году начали действовать Патентный закон и Закон “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров”, соответствующие мировым стандартам по законодательному регулированию прав интеллектуальной собственности. Однако действующее законодательство не всегда препятствует пиратскому использованию чужих знаков. Иностранные производители, выходя со своей продукцией на российский рынок, подчас сталкиваются с тем, что одноименный продукт уже зарегистрирован на территории России. И российский собственник знака предъявляет иностранной компании требование о возмещении убытка в связи с использованием знака. Впрочем, и российские производители не застрахованы от подобных ситуаций на европейских товарных рынках. Поэтому если отечественные компании стремятся занять там свою нишу, они должны приобрести в странах Европы исключительные права на свои товарные знаки. [Internet, www.yandex.ru, СБФ]

Как свидетельствует мировая практика, нарушение прав владельцев интеллектуальной собственности можно отследить с момента прохождения товара через границу при таможенном оформлении груза. Для этого Государственный таможенный комитет (ГТК) ведет реестр объектов интеллектуальной собственности, в котором числится 150 товарных знаков. В разделе "Космет“ческие товары" в нем”значатся Head & Shoulders, Pantene Pro-V, Blend-a-med фирмы Procter & Gamble. Согласно проекту нового таможенного кодекса, который рассматривается в Госдуме, таможня имеет право задерживать на границе товары, внесенные в реестр ГТК, по подозрению в контрафактности. Кроме того, с 1 июля 2002 года вступает в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, в котором предусмотрена административная ответственность за нарушение авторских прав и незаконное использование торговых знаков. По словам заместителя начальника отдела по контролю за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и информационных ресурсов главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК Олега Ашуркова, основной поток контрафактной продукции идет из Украины.

Впрочем, с подделками борется не только государство. Большой опыт в этом вопросе накопило агенство “Служба по борьбе с фальсификацией”. “Служба по борьбе с фальсификацией” (СБФ) – единственная на сегодняшний день специализированная организация, обеспечивающая защиту рынков сбыта продукции от подделок. Однако скоро у нее должен появиться конкурент. В феврале 2001 г. в России был создан консорциум “Защита товарных знаков” с участием Центра социальных программ МВД и подразделений Торгово-промышленной палаты. Они вошли в состав учредителей неккомерческого партнерства “Национальное агенство по борьбе с фальсифицированной продукцией”. Защищать брэнды на внутреннем и внешнем рынках предполагается при помощи маркировки продукции зарегистрированным знаком ТПП-Эксперт с несколькими степенями защиты. В случае обнаружения фальсифицированной продукции под маркой товаропроизводителей, подписавших лицензионное соглашение с агенством, сотрудники агенства – бывшие работники МВД и таможни – гарантируют передачу информации в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер: ареста фальсифицированной продукции, ее изъятия и привлечения продавцов и производителей к уголовной ответственности. Учредители агенства не скрывают, что планируют пользоваться услугами отставных сотрудников спецслужб, которые владеют технологиями и методиками обнаружения фальсифицированной продукции. Отличительная особенность создаваемого агенства – сеть представительств по всей России, что, по мнению учредителей, поможет бороться с фальсификацией не в одном отдельно взятом городе, а в масштабах всей страны. В частности, по словам координатора рабочей группы Виктора Усова, ими достигнута предварительная договоренность с французскими коллегами, представляющими интересы производителей парфюмерии и косметики во Франции, которые хотят защитить свою продукцию в России от фальсификации.

Насколько успешной окажется борьба новой структуры с конкретной продукцией, покажет время. Пока же никакой закон и организация не в силах эффективно противостоять фальсификатам. Специалисты считают, что нанести удар по пиратскому бизнесу может, как ни странно, сам потребитель. С каждым годом он становится все более грамотным, искушенным, требовательным и главное – более платежеспособным. Следовательно, он может позволить себе покупать не дешевую поддлку, а более дорогой, но качественный товар. [Internet, www.yandex.ru, СБФ]

3. Сертификация  парфюмерно-косметической продукции

   Жизнь косметического средства начинается в лаборатории. Именно там специалисты определяются с проблемой и тактикой ее решения, а также решают для кого и каким будет новый препарат. Они подбирают компоненты, составляют смеси, проводят эксперименты, подбирают упаковку. Когда продукт готов, возникает необходимость собрать все необходимые документы, своего рода паспорт для косметической новинки. Таким обязательным документом для косметического средства является сертификат. Сертификация призвана подтверждать, что продукт соответствует требованиям. Система сертификации была введена в 1994 году. Ее задача дать утвердительный ответ в безопасности исследуемого средства. Сертификацию производят организации, аккредитованные Госстандартом России, Госсанэпиднадзором и др.

 

3.1. Схемы, применяемые при сертификации  парфюмерно-косметической продукции

Парфюмерно-косметические товары относятся к товарам с гарантированным сроком годности и может быть сертифицирована по правилам, основанным на схемах 2-5, 7 и 10 и схемах 2а-4а и 10а в соответствии с «Порядком проведения сертификации продукции в Российской Федерации», утвержденным постановлением Госстандарта России от 21.09.94 № 15 и зарегистрированном в Минюсте России 05.04.95 г. за № 826 (с изменениями и дополнениями от 25.07.96 г. № 15, зарегистрированными в Минюсте России 01.08.96 г. за № 1139).

 

Таблица 4

Схемы сертификации [Закон № 5151-1]

Номер схемы

Испытания в аккредитованных ИЛ и др. способы доказательства

Проверка производства (системы качества)

Инспекционный контроль сертифицированной парфюмерно-косметической продукции (системы качества, производства)

2

Испытания типа

-

Испытания образцов, взятых у продавца

Испытания типа

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у продавца. Анализ состояния производства

3

Испытания типа

-

Испытания образцов, взятых у изготовителя

Испытания типа

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства

4

Испытания типа

-

Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя

5

Испытания типа

Сертификация производства или сертификация системы качества

Контроль сертифицированной системы качества. Испытания образцов, взятых у продавца и (или) у изготовителя

7

Испытание партии

-

-

Испытания типа

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства

10

Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами

-

Испытания образцов, взятых у изготовителя или продавца

10а

Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у изготовителя или продавца. Анализ состояния прозводства


Схема 2 предусматривает проведение испытаний образцов (проб) парфюмерно-косметической продукции в аккредитованной ИЛ (центре), выдачу сертификата с последующим инспекционным контролем за сертифицированной продукцией путем испытаний образцов (проб), взятых у продавца.

Схему 3 рекомендуется применять для продукции, стабильность серийного производства которой не вызывает сомнений.

Схема 4 применяется при необходимости всестороннего контроля и жесткого инспекционного контроля продукции серийного производства.

Схему 5 рекомендуется применять при сертификации продукции, для которой:

  • реальный объем выборки для испытаний недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции;
  • технологические процессы чувствительны к внешним факторам;
  • установлены повышенные требования к стабильности характеристик выпускаемой продукции;
  • срок годности продукции меньше времени, необходимого для организации и проведения испытаний в аккредитованной ИЛ (продукция, изготавливаемая и используемая в косметических салонах, кабинетах, парикмахерских);
  • характерна частая смена модификации продукции.

Схему 7 рекомендуется применять. Если производство и реализация данной продукции носит разовый характер (партия). При сертификации по 7 схеме в сертификате в разделе «Дополнительная информация» необходимо дать четкую характеристику партии, на которую выдается сертификат (номер партии, срок годности продукции данной партии и др.).

Схема 10 применяется только при сертификации продукции, поступающей непосредственно от изготовителя. Данная схема основывается на использовании заявки-декларации с прилагаемыми к ней документами для доказательства соответствия продукции; применяется при продолжительном производстве продукции, выпускаемой фирмой, зарекомендовавшей себя на мировом рынке, и представленной на российском рынке не менее двух лет (при условии отсутствия рекламаций). В заявке-декларации изготовитель в лице уполномоченного представителя заявляет, что его продукция соответствует установленным требованиям. Заявитель прилагает документв, подтверждающие, что продукция соответствует всем требованиям безопасности: рецептура (состав), гигиеническое заключение с протоколами испытаний, сертификат безопасности страны-изготовителя, сертификация на продукцию, сертификаты качества и безопасности изготовителя.

Схемы 2а, 3а, 4а, 10а – дополнительные и являются модификацией схем 3, 3, 4 и 10 (дополнительно проводится анализ состояния производства). [Закон № 5151-1]

 

3.2. Порядок  проведения сертификации парфюмерно-косметической  продукции

Порядок проведения сертификации парфюмерно-косметической продукции включает:

  • подачу и рассмотрение заявки на сертификацию с прилагаемыми документами;
  • принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;
  • отбор образцов, идентификацию продукции и ее испытания;
  • анализ состояния производства, или сертификацию производства, или сертификацию системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации);
  • анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия (далее сертификат);
  • оформление и выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
  • осуществление инспекционного контроля за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией (в соответствие с применяемой схемой сертификации);
  • корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;
  • оповещение (информирование) вышестоящих и других заинтересованных организаций о результатах сертификации.

Заявку и комплект документов на проведение сертификации парфюмерно-косметической продукции по выбранной схеме заявитель направляет в любой аккредитованный орган по сертификации парфюмерно-косметической продукции. Документы предоставляются в виде оригиналов или их заверенных копий. Орган по сертификации регестрирует поступившую заявку в журнале учета заявок на проведение сертификации продукции.

При рассмотрении заявки на сертификацию с прилагаемыми документами орган по сертификации:

  • проверяет правильность выполнения заявки;
  • определяет комплектность и правильность оформления предоставленных документов для проведения сертификации парфюмерно-косметической продукции;
  • проводит экспертизу рецептуры (состава) изделия;
  • проверяет наличие санитарно-эпидемиологического заключения (гигиенического заключения или гигиенического сертификата), выданного в установленном в Российской Федерации порядке.

Орган по сертификации рассматривает заявку и предоставленные документы в срок не более 10 дней с момента их подачи и сообщает заявителю свое решение по форме, в которм указываются все основные условия сертификации продукции (схема сертификации, нормативные документы, аккредитованные на независимость и компетентность ИЛ (центры), в которых могут проводиться испытания, и другие сведения), либо дается мотивированный отказ в проведении сертификационных работ.

Информация о работе Идентификация парфюмерно-косметической продукции