Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:47, доклад
Инкотермс (англ. аббревиатура «Incoterms» – international commercial terms) – правила толкования международных торговых терминов. Часто сторонам контракта неизвестны различия в торговой практике в соответствующих странах. Это влечет за собой недопонимание, споры и обращения в суды, а также потерю времени и денег. Правила Инкотермс определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.
Основные положения и изменения в Инкотермс 2010………………..…3
Применение на практике…………………………………………………..5
Список использованной литературы……………………………………...6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования и науки
ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Г.В. ПЛЕХАНОВА
Эссе по ценообразованию на тему: «Инкотермс 2010:
основные положения, практика применения»
Выполнила студентка 3-его курса
Факультета маркетинга
Шильк Елизавета
Москва – 2012
Содержание:
Инкотермс (англ. аббревиатура «Incoterms» – international commercial terms) – правила толкования международных торговых терминов. Часто сторонам контракта неизвестны различия в торговой практике в соответствующих странах. Это влечет за собой недопонимание, споры и обращения в суды, а также потерю времени и денег. Правила Инкотермс определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.
Впервые международные правила толкования торговых терминов были опубликованы в 1936 г. Международной торговой палатой. Дополнения и изменения вносились затем в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000 гг. с целью приведения правил в соответствие с текущей международной торговой практикой. 22 октября 2010 года Российский национальный комитет Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса впервые в России проводил уникальную международную конференцию «Incoterms 2010: новые Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов». С 1 января 2011 года новые Правила Incoterms 2010 вступили в силу1.
Каждый термин Инкотермс 2010 представляет собой аббревиатуру из трех буква. Термины можно разделить на 4 группы:
Между Инкотермс 2000 и новым Инкотермс 2010 есть ряд существенных отличий. Одни изменения должны будут включаться в новые договора купли-продажи товаров, заключённые до 1 января 2011 года; другие изменения просто должны быть обусловлены соглашением и приняты во внимание при подготовке контрактов, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
Новое издание Инкотермс 2010 наиболее полно и точно отражает в себе торговую практику последнего десятилетия и содержит в себе ряд нововведений:
ICC вводит два новых условия доставки:
Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта. Причина принятия решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали неверные или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.
Новые Инкотермс направлен
для использования как в случаях международной,
так и в случаях внутренней торговли.
Для торговых организаций и блоков (к примеру,
ЕС), где границы формально отсутствуют,
новые правила и условия стали проще для
использования.
Покупатель и продавец
могут предоставлять
Целью Инкотермс является обобщение современной коммерческой практики с тем, чтобы стороны могли сделать следующий выбор:
Иногда Инкотермс критикуется за слишком широкий выбор терминов, полагая возможным ограничить число терминов таким образом, чтобы стороны могли избирать передачу товара либо в месте нахождения продавца, либо в месте нахождения покупателя. Ответом на данный вопрос является существующее в коммерческой практике разнообразие способов доставки различных грузов. Такие товары, как нефтепродукты, уголь, руда или зерновые, перевозятся часто на специально зафрахтованных судах, которые принимают товар к перевозке только в виде полной отгрузки. При данном типе торговли конечный покупатель может быть вообще не известен, так как товар может быть продан во время перевозки. Это обстоятельство обусловливает требование предоставления такого оборотного транспортного документа, как коносамент. Кроме того, даже если конечный покупатель определен, он по общему правилу не готов принять на себя расходы и риски, которые могут возникнуть в стране продавца. Это обусловливает потребность в различных морских терминах, которые широко используются в мировой торговле.
В отношении готовых изделий морские термины применяются редко. Во многих случаях сторонам рекомендуется использовать один из терминов Инкотермс, предусматривающий передачу товара либо в месте нахождения продавца, либо в месте нахождения покупателя (так называемые термины «прибытия).
Что касается страхования, то здесь следует отметить, что при возможности продажи товара во время транспортировки целесообразно возложить на продавца обязанности по его страхованию в пользу покупателя. В иных случаях покупателю удобнее осуществить страхование самому с тем, чтобы страховое покрытие отвечало его конкретным потребностям.
Выбор того или иного термина Инкотермс обусловлен рядом причин, среди которых можно назвать следующие:
Какое базисное условие поставки предпочтительнее для продавца, а какое для покупателя – этот вопрос решается применительно к конкретной ситуации. Так, для продавца, желающего осуществить продажу экспортного товара на условиях, наиболее близких к обычной продаже товаров на внутреннем рынке, удобнее условие EXW (франко-завод). Данный термин означает, что товар предоставляется в распоряжение покупателя на заводе продавца (месте отгрузки товара)2. Здесь же на покупателя переходит и риск случайной гибели или порчи товара. Покупатель несет все расходы по погрузке, перевозке и страхованию товара, оплачивает таможенные пошлины. Это условие часто используется российскими экспортерами и импортерами, причем у последних появляется возможность избежать чрезмерных расходов в иностранной валюте: например, хотя бы в том, что они организуют доставку товара на собственном транспорте или на транспорте владельца, не требующего платы в иностранной валюте3. Это уже большая экономия для отечественных предпринимателей, если учесть, что расходы по перевозке товара могут достигать половины его стоимости, а российские импортеры, как правило, испытывают острую нехватку иностранной валюты.
На практике часто сами
стороны вносят добавления в тот
или иной термин с целью более
точного определения его
Список использованной литературы:
1 Международная торговая палата «Инкотермс 2010». – «Закон и бизнес», 2010. – С. 6
2 Грачев С.И. «Практика внешнеэкономической деятельности». - М.: Прогресс, 2010. – С. 107
3 Гордеев М.А. «Внешнеэкономическая деятельность предприятия». - М.: Дело, 2010. – С. 132
Информация о работе Инкотермс 2010: основные положения, практика применения