Экономическая сущность цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 10:51, реферат

Описание работы

Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функцияиспользуется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т. д.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Стимулирующая функция цены………………………………………......6
2. Распределительная функция цены……….………………………………..8
3. Система, виды цен и их формы………………………………….............11
• Виды цен в зависимости от торговли………………………….....11
• Виды различных цен и способы их регулирования……………..12
• Другие виды цен…………………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………....21

Файлы: 1 файл

Реферат по ценообразованию.docx

— 51.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге. Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен. Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий. Раскрыта методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения. Центральным моментом в анализе цен остается использование индексного метода. Проведено изучение различных концепций индексов цен, раскрывают современную методологию построения индексов цен, соответствующую международной практике, объясняют преимущества и недостатки индексов Пааше и Ласпейреса, показывают потенциальные возможности других индексных систем. Анализ динамики цен увязан с задачами оценки инфляционного процесса, показаны методы изучения инфляции. В целях создания инструмента ценообразования и регулирования цен предпринято моделирование влияния комплекса факторов на уровень и динамику цен. На этой основе разрабатываются методы изучения тенденций и прогнозирования цен. Цена - определенная сумма денег, которые изымается за товар. Полнее сущность цены определяется в условиях капиталистического товарного производства, поскольку в основе товарных цен лежат не только общественно необходимые расходы производства, а и соотношение между спросом и предложением.

Прибыль образовывается вследствие межотраслевой  конкуренции с учетом процесса изменения  спроса и предложений, переливание  капитала в те области, производство товаров в которых не удовлетворяет  потребности потребителей, с соответствующим  колебанием цен (их рост в случае неудовольствия платежеспособного спроса и снижение за превышение предложения над спросом). За равновесия спроса и предложения формируется цена равновесия. С возникновением монополий, олигополий (групповых монополий) процесс ценообразования значительно усложняется, в частности возникают монопольно высокие и монопольно низкие цены. С учетом этого целесообразно давать такое определение цены:

Цена — денежное выражение монопольной  цены производства, в котором отображается действие законов стоимости, спроса и предложения, господство монополий, в том числе олигополий.

Монопольные цены — прежде всего  цены производства. Сосредоточивая наиболее современную технику, квалифицированную  рабочую силу, внедряя прогрессивные  формы и методы организации производства и работы и т.п., предприятия и  филиалы гигантских компаний добиваются наиболее низких расходов производства (а итак и себестоимости). Поскольку  на этих предприятиях вырабатывают основную массу продукции, то одной из основ  цен на определенный вид товаров  есть расходы производства на крупных  предприятиях. Сущность цены комплексно раскрывается в выполняемых ею функциях. Такими функциями есть учетная, распределительная и стимулирующая. Учетная функция цены заключается в том, что она является средством учета общественно необходимой, а итак и полезной работы. Работа, которая превышает эту величину за производства возобновляемых товаров, не признается потребителями, а потому лишняя. Распределительная функция цены реализуется в процессе конкуренции. Стимулирующая функция цены заключается в давлении рыночных цен на предпринимателей через механизм конкуренции на внедрение новой техники, форм и методов организации производства и т.п. В зависимости от форм конкуренции различают рыночные цены в условиях чистой конкуренции; олигопольные - в условиях господства олигополий; монопольные - в условиях абсолютной монополизации единым производителем или продавцом соответствующей сферы производства (а итак и сбыта) или лишь сбыта (так называемая монопсония). Вообще в условиях господства монополий различают монопольно высокие и монопольно низкие цены. Монопольно высокую цену устанавливает тот товаропроизводитель, который занимает монопольное положение в производстве и на рынке, ограничивает конкуренцию, поднимает права потребителей, получает вследствие этого высокие прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2000.
  2. 1 Просветов Г.И. Цены и ценообразование. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2007.  
  3. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование. – М.: Форум, 2009. 
  4. С. Брю, К. Макконелл. Экономикс: принципы, проблема и политика. В 2-х томах. Учебник. 2007.
  5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М., 2001.
  6. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Эксмо, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономическая сущность цены