Этапы установления цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

Единство системы стоимостных категорий в экономике обеспечивает высокую эффективность воспроизводственного процесса. В рыночных условиях большую роль в достижении подобного единства играет степень взаимосвязи таких стоимостных категорий, как цена и кредит. Ценообразование в рыночной экономике тесно взаимосвязано с кредитной системой. Взаимосвязь цены и кредита прослеживается через механизм кредитования, который осуществляется по ценам реализованной продукции. Изменение уровня цен оказывает непосредственное влияние на ресурсы и границы кредита. Повышение цен способствует увеличению кредитных ресурсов, а их снижение — уменьшению

Содержание работы

1.Взаимосвязь цен и кредита……………………………………………………..3
2.Этапы установления цены……………………………………………………...5
Практическая часть
3.Задача 1…………………………………………………………………………14
4.Задача 2…………………………………………………………………………16
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 40.17 Кб (Скачать файл)

P = f (Х1, Х2, … Хn),

где Х1, 2,…n  — параметры изделия. 

       Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости от их параметров, строго определять аналитическую форму связи и использовать рассчитанные  уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в параметрический ряд. Метод регрессионного анализа является более точным, более совершенным  среди других параметрических методов. Увязка цен с качеством достигается с помощью экономико-параметрических приемов и вычислительной техники.

       Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет), модность.

,

где P’ — цена одного балла;

Pb  — цена базового изделия-эталона;

M — балловая оценка i-го параметра базового изделия;

Vi — весомость параметра.

Далее определяется цена нового изделия:

P  = S(Mni x Vi) x P’ ,

где Mni — балловая оценка i-го параметра нового изделия.

 

 

 

 

 

Практическая часть

Задача 1

     В договоре  на поставку продукции в 1 квартале  были предусмотрены цены на  изделия А – 2200 руб. за единицу; В – 3500 руб., С – 5670 руб., при этом  предполагалось поставить на 2,79 млн. руб. каждого вида продукции.

     Во 2 квартале  согласно договору предусматривался  рост цен на каждый вид продукции  на 5% и объем поставки по изделию  А на 350 тыс. руб., изделию В – 360 тыс. руб., изделию С – 310 тыс.руб.

     Определить  средний уровень цен на продукцию  в 1 квартале и средний уровень  цен, сложившийся во 2 квартале.

Решение:

     1.Определим среднюю цену продукции в 1 квартале по формуле средней гармоничной простой:

 

где – средняя цена;

       n – кол-во видов продукции.

 

     2.Воспользуемся формулой средней гармонической взвешенной:

 

где v – объем реализации в стоимости выражения.

2200*1,05=2310 руб.

3500*1,05=3675 руб.

5670*1,05=5953,5 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

     Используя данные, приведенные ниже (табл.), определите цену на новую модель автомобиля балловым методом при условии, что цена базовой модели составляет $ 10 000.

Характеристика базовой и новой модели автомобиля

Модель автомобилей

Параметр

Комфортабельность

Надежность

Проходимость

Баллы

Коэффициент весомости

Баллы

Коэффициент весомости

Баллы

Коэффициент весомости

Базовая

35

0,1

80

0,5

70

0,4

Новая

45

0,1

90

0,5

80

0,4


 

 

Решение:

     1.Определить цену 1 балла:

 

где ;

     

      

 

     2.Определим цену нового изделия:

,

   где 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Асканова О.В., Гвоздева Е.А. Ценообразование. Учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 080100 «Экономика»/Рубцовский индустриальный институт. –Рубцовск, 2013.-59с.

2.Баздникин А.С. Цены и ценообразование: [текст] Учеб. пособие/ А.С. Баздникин.-М.:Юрайт, 2006.-332с.

3.Липсиц И.В. Ценообразование: [текст] / И.В. Липсиц.-М: Магистр,2009.-527с.

4.Лысова Н.А. Управление  ценами: Учеб. пособие [текст] / Н.А. Лысова, Л.Ф. Чернева.-3-е изд., испр. и доп.-М.:Кнорус,2009.-240 с.

5.Салимжанов И.К. Ценообразование: Учебник: [текст] / И.К. Салимжанов.-М.:Кнорус, 2008.-299 с.

 

 


Информация о работе Этапы установления цены