Классификация цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:01, контрольная работа

Описание работы

Цена представляет собой денежное выражение стоимости единицы товара или услуги. Под ценой понимают сумму денег (или других товаров и услуг), уплачиваемых или получаемых за единицу товара или услуги. Цена оказывает непосредственное влияние на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем товаров и услуг. От уровня цен зависят величина прибыли, получаемой предприятием, и его финансовое положение.

Содержание работы

Реферативная часть
Классификация цен………………………. ………………………………….. 3
Тест ……………………………..……………...………………………….…... 7
Список использованных источников ……….……………………………… 15

Файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный  
университет путей сообщения»

 

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАШИНОСТРОЕНИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Южно-Сахалинск 

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Реферативная  часть

 

Классификация цен………………………. …………………………………..

3

Тест ……………………………..……………...………………………….…...

7

Список использованных источников  ……….………………………………

15


 

 

Классификация цен

Цена представляет собой денежное выражение стоимости единицы товара или услуги. Под ценой понимают сумму денег (или других товаров и услуг), уплачиваемых или получаемых за единицу товара или услуги. Цена оказывает непосредственное влияние на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем товаров и услуг. От уровня цен зависят величина прибыли, получаемой предприятием, и его финансовое положение.

Виды цен  на технические устройства представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 –  Виды цен на технические устройства

 

Цены могут быть классифицированы по ряду признаков. 

По характеру  обслуживаемого хозяйственного оборота цены на продукцию машиностроения разделяют:

  • на отпускные (оптовые) цены на промышленную продукцию;
  • розничные цены;
  • тарифы на платные услуги, оказываемые населению и предприятиям;
  • цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

Отпускные (оптовые) цены на промышленную продукцию представляют собой цены, по которым закупается и реализуется продукция предприятий в порядке оптового оборота. Отпускная цена промышленности представляет собой сумму оптовой цены предприятия, акциза и НДС. В случае если предприятие-потребитель приобретает продукцию не у предприятия-изготовителя, а у снабженческо-сбытовой организации, отпускная цена промышленности включает в себя еще наценку снабженческо-сбытовой организации и НДС, образованный в этой организации.

Оптовая цена предприятия представляет собой сумму полной (коммерческой) себестоимости и прибыли, необходимой для финансирования ряда текущих расходов и развития предприятия Оптовая цена предприятия используется для определения объема товарной и реализованной продукции, прибыли от реализации продукции, а также для учета и планирования производства, определения уровня затрат на 1 руб. товарной или реализованной продукции.

Акцизы — это косвенные налоги, включаемые в цену товарам оплачиваемые покупателем. Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов устанавливается правительством Российской Федерации. В машиностроении подакцизными товарами являются легковые автомобили. Акцизы рассчитываются, как правило, в процентах от оптовой цены предприятия.

Налог на добавленную  стоимость представляет собой налог, взимаемый с каждого акта купли-продажи, начиная со стадии производства и заканчивая продажей конечному потребителю. Данный налог оплачивается конечным потребителем товаров, работ и услуг и не затрагивает издержки и прибыль предприятий-производителей. Налог на добавленную стоимость рассчитывается в процентах от суммы оптовой цены и акциза для подакцизных товаров и в процентах от оптовой цены для остальных товаров.

Наценки (оптово-сбытовые скидки) снабженческо-сбытовых организаций устанавливаются при реализации продукции с их участием. Наценки служат для возмещения издержек и формирования прибыли снабженческо-сбытовых организаций. На рынке машин и оборудования в роли таких организаций выступают дилерские компании. Издержки дилерских компаний, торгующих технологическим оборудованием, могут включать в себя затраты на аренду и содержание офисных помещений и склада, оплату труда персонала, транспортные расходы, затраты на рекламу и услуги связи и др. Отпускные цены дилеров представляют собой сумму отпускной цены предприятия, наценки дилера и НДС, образованного в дилерской компании.

Розничные цены — это цены, по которым товары реализуются розничной торговой сети населению и предприятиям. Розничная цена представляет собой сумму отпускной цены промышленности, торговой надбавки (скидки) и НДС, образованного в торговой организации.

Торговая надбавка (скидка) служит для возмещения издержек торговых организаций и формирования прибыли в этих организациях.

Тарифы на платные  услуги формируются как сумма затрат на оказание услуги (себестоимости услуги), прибыли и НДС.

Цены, обслуживающие  внешнеторговый оборот, подразделяются на цены на экспортируемые товары и цены на импортируемые товары. На данные цены сильное влияние оказывают условия контрактов, цены на аналогичные товары на мировых рынках, экспортные и импортные таможенные пошлины.

По  степени  регулируемости  различают:

  • свободные цены, складывающиеся на рынке под влиянием спроса и предложения без какого-либо государственного влияния. При этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки не связаны никакими обязательствами;
  • договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон. При заключении договора (контракта) продавец покупатель принимают на себя определенные обязательства;
  • регулируемые цены, формируемые также с учетом спроса и предложения, но под контролем государства.

В зависимости  от метода включения транспортных расходов в цену товара различают:

  • цену «франко-склад поставщика»;
  • цену «франко-станция отправления»;
  • цену «франко-склад потребителя»;
  • цену «франко-граница» и др.

Система франкирования указывает на то, до какого пункта по пути движения товара от поставщика к потребителю поставщик возмещает транспортные расходы, которые соответствующим образом включаются в цену товара:

  • «франко-склад поставщика» - когда все расходы, связанные с отгрузкой, предприятие-поставщик включает в платежное требование-поручение (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе, на станции железной дороги, стоимость перевозки и железнодорожный тариф);
  • «франко-станция отправления» – поставщик включает в платежное требование железнодорожный тариф и стоимость погрузки продукции в вагоны;
  • «франко-склад потребителя» означает, что все расходы по доставке оплачивает поставщик и они включены в цену;
  • «франко-вагон станция назначения» - поставщик включает в платежное требование только сумму железнодорожного тарифа;
  • «франко-станция назначения» – все расходы по отгрузке, включая железнодорожный тариф, оплачивает поставщик;
  • «франко-склад покупателя» – кроме указанных расходов поставщик оплачивает разгрузочно-погрузочные работы на станции покупателя, на его складе и стоимость перевозки до его склада и др. 

ТЕСТЫ

1.  От чего  зависит показатель емкости рынка?

а) объем поставок товаров на рынок местными товаропроизводителями

б) объем ввоза товаров

в) объем вывоза товаров

г) все вышеперечисленное

Ответ: г

2.  Сегментация  рынка это....

а) разовый процесс

б) постоянная аналитическая  работа

в) в зависимости  от условий

Ответ: б

3.   Как  изменился объем выпуска машиностроительной продукции с 1990 по 2009 гг.

а) увеличился

б) уменьшился

в) остался постоянным

Ответ: б

4.   Из скольких  этапов состоит технология создания  товара - новинки? 

а) 7

б) 9

в) 12

Ответ: а

5. Сколько операций включает в себя технологический процесс обработки

рынка?

а) 5

б) 7

в) 9

Ответ: а

5.   Чтобы проанализировать возможности рынков машин, оборудования либо транспорта для производителей и для покупателей, оценщик в своих суждениях по поводу стоимости этих видов техники должен опираться на

а) собственный  опыт

б) центры по обмену информацией

в) систему маркетинговой информации

Ответ: в

6. Рынок машин, оборудования, транспорта - это

а) взаимосвязанная система  экономических механизмов, обеспечивающих их создание, куплю - продажу, эксплуатацию и развитие

б) это совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов, товаров и услуг

в) и то и другое

Ответ: в

8. Сколько видов спроса  может быть на машины, оборудование  или транспортные средства на  рынке?

а) 4

б) 6

в) 8

Ответ: б

9. Ухудшение  технико - экономических параметров  объекта, которое обусловлено его изнашиванием и процессе эксплуатации и под воздействием окружающей среды, - это:

а) физический износ

б) моральный  износ

в) износ

Ответ: а

10.  Сколько  этапов предусматривает период  эксплуатации объекта?

а) 2

б) 3

в) 4

Назовите эти этапы.

Ответ: а

Период  эксплуатации объекта делится на два этапа:

  • время активной работы;
  • время простоев (в разных отраслях этот период разный; в машиностроении период активной работы станочного парка составляет, примерно, 40-60% и т.д.).

11.  По какому показателю на практике принято определять коэффициент естественного износа?

а) по выработанному  ресурсу

б) по времени  эксплуатации

в) либо по выработанному  ресурсу, либо по времени эксплуатации.

Ответ: в

12.  Чем обусловлен  внешний износ?

а) изнашиванием в процессе эксплуатации и воздействием окружающей среды

б) негативным влиянием таких внешних факторов, как наличие  инфляции в стране, изменения в  структуре запасов, рост расценок на сырье, рабочую силу и коммунальные услуги, удаленность средств труда  от обрабатываемого материала, близость к очагам загрязнения и т.д.

в) все вышеперечисленное 

Ответ: б

13. От чего  зависит величина морального  износа?

а) первоначальная стоимость объекта

б) восстановительная  стоимость объекта

в) все вышеперечисленное

Ответ: в

14. Чем оценивается  время активной работы техники?

а) выработанным ресурсом

б) нормативным  сроком использования

в) все вышеперечисленное

Ответ: а

15.  Что такое  функциональный износ?

а) это следствие  научно-технического прогресса в области создания новых конструкций, технологий и материалов

б) это следствие  ухудшения технико- экономических  параметров объекта, которое обусловлено  его изнашиванием в процессе эксплуатации

в) все вышеперечисленное

Ответ: а

16. Что относится  к физическому износу 2-го рода?

а) стихийные бедствия, аварии, нарушения правил эксплуатации объекта

б) нормальная эксплуатация объекта

в) все вышеперечисленное.

Ответ: а

17. Сумма денежных  средств за объект, которая рассчитывается  на основе сметы или калькуляции затрат на его создание, это...

а) залоговая  стоимость

б) стоимость  затрат на создание объекта

в) стоимость  объекта

Ответ: б

18. Из скольких  этапов состоит процесс оценки?

а) 4

б) 6

в) 8

Назовите эти  этапы

Ответ: б

1. определение проблемы (целевая установка);

2. план оценки;

3. сбор и подтверждение информации;

4. расчет искомой стоимости объекта;

5. согласование;

6. отчет  об итоговой стоимости объекта.

19.  Выберите  характерные особенности сравнительного подхода к оценке?

а) базируется на легко доступной рыночной информации, позволяет обеспечить простое и  логически обоснованное суждение о  стоимости этих объектов

б) применяется  к объектам, которые приносят доход (прибыль)

в) рыночная стоимость оцениваемого объекта определяется затратами на его создание и реализацию

Ответ: а

20. В рыночных  условиях стоимость технических  устройств - это отражение цены, за которую

а) владелец может  продать, а покупатель хочет купить данный объект

б) владелец может  продать, а покупатель может купить данный объект

в) владелец хочет  продать, а покупатель может купить данный объект

Ответ: в

21. Денежное выражение ценности технических устройств, которое рассчитывается периодически с использованием строго установленных процедур и методов это...

а) ликвидационная стоимость

б) стоимость  в целях налогообложения

в) переоценка машин  и оборудования

Ответ: б

22. Какой принцип  позволяет учитывать интересы  покупателей и возможности производителей  при определении рыночной стоимости объектов оценки?

а) принцип спроса и предложения

Информация о работе Классификация цен