Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 14:10, контрольная работа
1.Определите размер посреднической надбавки (в рублях и в %), если известно, что розничная цена на товар составляет 20 рубль, себестоимость изготовления единицы продукции – 10 рублей, приемлемая для производителя рентабельность 20% к себестоимости, ставка НДС – 18%, торговая скидка 20%.
Задача.
1.Определите размер
Решение:
Введем обозначения:
С=10 руб - себестоимость
Р=20 руб – розничная цена
НДС=18%
- рентабельность производителя
Найти
Посредническую надбавку найдем из формулы розничной цены:
- торговая скидка в рублях.
- цена производителя
- посредническая надбавка к цене закупки у производителя
Ситуационное задание
по определению оптимальной ценовой стратегии географического ценообразования.
Полные затраты производителя продукции, включая доставку на склад, составляют 30 рублей на единицу продукции. Приемлемая для производителя рентабельность составляет 10 % к затратам. Производитель собирается поставлять продукцию четырем потребителям, о которых известно следующее:
Потребители |
А |
Б |
В |
Г |
Расстояние от производителя до потребителя (км) |
5 |
25 |
150 |
200 |
Сложившийся объем поставки (шт.) |
100 |
200 |
250 |
200 |
Стоимость доставки продукции от склада производителя до склада потребителя(руб.) |
100 |
950 |
5625 |
5600 |
(Транспортировка
1.Рассчитать отпускную цену единицы продукции на условиях франко-склад производителя. НДС - 18%.
2.Проанализировать
возможность и
3.Определить
ценовую стратегию, которая позволит
продавцу только за счет трансп
Решение:
1. Определим отпускную цену, по
которой продукция
,
где – себестоимость единицы продукции;
– прибыль;
– налог на добавленную стоимость.
2. Рассчитываем фактические
Данные о потребителях А-Г представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
Потребители | |||
А |
Б |
В |
Г | |
Затраты на доставку 1 ед. продукции, руб. |
1 |
4,75 |
22,5 |
28 |
Стоимость единицы продукции с учетом фактических затрат на доставку ( + затраты на доставку), руб. |
39,9 |
43,65 |
61,4 |
66,9 |
Цены конкурентов, руб. |
46,2 |
43,0 |
62,8 |
68 |
Сопоставив цену данного изготовителя с ценами его конкурентов, мы видим, что для потребителя Б выгоднее предложение конкурента. Чтобы не потерять потребителя Б, можно использовать либо единые (цены одного уровня, действуют по всей территории республики), либо поясные цены (цены одинаковые для покупателей определенной территории).
3. Рассчитываем единую цену на условиях франко-потребитель:
- цена франко-потребитель, рассчитывается как сумма цена франко-отправитель и средних расход на транспорт;
4. Сопоставим в таблице 2 единую цену франко-потребитель с фактическими затратами потребителей А-Г на приобретение продукции и с ценами конкурентов.
Таблица 2
Показатели |
Потребители | |||
А |
Б |
В |
Г | |
Стоимость 1 ед. продукции с учетом фактических затрат на доставку, руб. |
39,9 |
43,65 |
61,4 |
66,9 |
Единая цена франко-потребитель, руб. |
55,3 |
55,3 |
55,3 |
55,3 |
Переплата (+) или недоплата (-), руб. |
15,4 |
11,65 |
-6,1 |
-11,6 |
Цены конкурентов, руб. |
46,2 |
43,0 |
62,8 |
68 |
При установлении единой цены франко-потребитель удаленным потребителям продукция обходится дешевле, чем при цене франко-отправитель, поскольку средние расходы на доставку меньше их фактических транспортных расходов, а ближайшие потребители переплачивают. Им более выгодно оплачивать фактические транспортные расходы, чем средние. Поэтому установление единой цены франко-потребитель позволяет привлечь удаленных покупателей и одновременно повышает риск потери близлежащих покупателей. Если сравнить единую цену франко-потребитель с ценами конкурентов, то при ее установлении для близлежащих потребителей предложения конкурентов станут более привлекательными, чем единая цена. Следовательно, чтобы не потерять потребителей А и Б, устанавливать единую цену для всех потребителей не стоит.
5. Рассмотрим варианты
а) цена I пояса (до 100 км для потребителей А и Б):
Единая цена франко-потребитель (I пояса) = 42,4 руб.;
б) цена II пояса (свыше 100 км для потребителей В и Г):
Единая цена франко-потребитель (II пояса) = 63,8 руб.;
6. Сопоставьте в таблице 3 полученные
поясные цены со стоимостью
продукции для потребителей А-
Таблица 3
Показатели |
Потребители | |||
А |
Б |
В |
Г | |
Стоимость 1 ед. продукции с учетом фактических затрат на доставку, руб. |
39,9 |
43,65 |
61,4 |
66,9 |
Поясная цена, руб.: I пояса II пояса |
42,4 |
42,4 |
63,8 |
63,8 |
Переплата (+) или недоплата (-), руб. |
+2,1 |
- 1,25 |
+ 2,4 |
- 3,1 |
Цены конкурентов, руб. |
46,2 |
43,0 |
62,8 |
68 |
С учетом всех рассмотренных вариантов установим целесообразность цены:
- для потребителей А и Б – единую поясную цену на уровне 42,4 руб. Это позволит предложить потребителям А и Б более выгодные условия, чем у конкурентов;
- для потребителей В и Г – цену франко-отправитель на уровне 38,9 руб. с отдельной оплатой расходов по доставке каждым из них в фактическом размере. Установление поясной цены в этом случае нецелесообразно, так как предложение конкурентов для потребителя В окажется более выгодным.
Ра