Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:07, контрольная работа

Описание работы

Решая вопрос о цене товара, фирма-производитель должно собрать достоверную информацию. Не следует отождествлять информацию и данные. Решение по ценам фирма может принимать, только всесторонне изучив информацию. Данные служат лишь исходным материалом, анализируя который можно получить доброкачественную продукцию. Без такого анализа фирма будет иметь просто набор фактов и цифр, которые не только не помогут, но и затруднят принятие правильного решения по ценам.

Содержание работы

Учет рыночных условий при ценообразовании………………………2
Контрактные и трансфертные цены……………………………..5
Рынок чистой монополии……………………………………………….9
Список использованных источников………………………………………11

Файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

 

  1. Учет рыночных условий при ценообразовании………………………2
  2. Контрактные и трансфертные цены……………………………..5
  3. Рынок чистой монополии……………………………………………….9

Список использованных источников………………………………………11

 

1. Учет рыночных условий при ценообразовании

 

Решая вопрос о цене товара, фирма-производитель должно собрать достоверную информацию. Не следует отождествлять информацию и данные. Решение по ценам фирма может принимать, только всесторонне изучив информацию. Данные служат лишь исходным материалом, анализируя который можно получить доброкачественную продукцию. Без такого анализа фирма будет иметь просто набор фактов и цифр, которые не только не помогут, но и затруднят принятие правильного решения по ценам.

Данные надо собирать, будучи уверенным, что они являются потенциальным источником информации. Поэтому руководство фирмы должно определить, в каких направлениях собирать данные по каким вопросам необходима информация и в каком объеме она потребуется по каждому вопросу. Как правило, компании собирают информацию по следующим основным направлениям: рынок товара (тип конкуренции), отрасль промышленности, в которой действует фирма, конкурирующие отрасли, правительственная деятельность.

Фирме-производителю  необходима информация о конкурентах  и конкурирующих товарах, производстве и затратах, соотношениях между выручкой от реализации товара и прибыли, о политики правительства в области предпринимательства, налоговой политики.

Собирая и обрабатывая  информацию по ценам, фирма должна изучить:

  • Рынок на котором она продает свои товары;
  • Все потенциальные возможности производимого товара;
  • Свою и смежные отрасти для выявления существующих и потенциальных конкурентов;
  • Решения правительства.

 

 

Для принятия верного и обоснованного решения  по ценам необходимо иметь следующий перечень информации:

Рынок и товар:

  • Сегменты рынка, в которых реализуется товар;
  • Требования, предъявляемое покупателем к товару;
  • Географическое положение;
  • Новизна товара;
  • Емкость рынка;
  • Качество товара по сравнению с товаром конкурентов;
  • Основные конкуренты;
  • Соответствие товаров товаром конкурентов по ценам;
  • Перспективы роста объема продаж;
  • Способность удовлетворять потребности покупателя, в том числе перспективные;
  • Конъюнктура рынка в течении двух лет;
  • Необходимость модификации, в том числе в соответствии с требованиями покупателей;
  • Восприятие цены покупателем.

Конкуренция на рынке. Политика правительства:

  • Влияние на рынок политики правительства;
  • Конкурирующие товары в продаже;
  • Доля рынка конкурентов;
  • Влияние на отдельные фирмы;
  • Возможности изменения цен;
  • Финансовое положение конкурентов;
  • Предполагаемые действия конкурентов в случае изменения условий рынка;
  • Официальные донные о прибылях и убытках.

 

Производство  и затраты. Выручка от реализации и прибыль:

  • Объемы производства и складские запасы товаров у фирм в настоящее время;
  • Соотношения между выручкой от продажи, прибылью и затратами по различным товарам, выпускаемым фирмой;
  • Затраты, соответствующие данному уровню складских запасов;
  • Влияние объемов производства на выручку от продажи и прибыли;
  • Влияние на затраты изменения объемов производства и складских запасов;
  • Удельный вес прибыли в цене единицы товара фирмы и отличия его от аналогичного показателя конкурентов;
  • Затраты, имеющие отношения принятию решения по вопроса цен.

Фирма должна принимать все меры для получения приведенной информации. Если она не сможет собрать и проанализировать информацию собственными силами, то необходимо обратиться к услугам фирмы, специализирующихся на аналогичных исследованиях.

 

2. Контрактные и трансфертные цены

 

Цена контрактная –  это цена, фиксируемая в сделке о купле-продаже товара (контракте), в том числе при внешнеторговых операциях. Экспортные и импортные контрактные цены всегда даются с указанием базисных условий поставки (например, цены FOB, FSA, CFR,CIF,DAS,DAF и т.д.), это показывает величину включенных в цену дополнительных расходов (поставку, страховку, отгрузку), начиная с расходов на хранение на складе экспортера и далее на транспортировку до порта, нахождение товара в порту, доставку до порта импортера, хранение за рубежом и, наконец, доставку товара импортеру. При этом учитываются также попутные расходы на страхование, погрузку-разгрузку, таможенную очистку. В зависимости от базисных условий поставки все указанные расходы распределяются между продавцом и покупателем, и только та их часть, которую берет на себя продавец, входит в цену. Поэтому, чем меньше дополнительные расходы продавца, тем ниже будет цена товара. Во внешнеторговых контрактах также обязательно указывается вид используемых цен, который, в свою очередь, зависят от способа определения.

Существует пять основных видов  контрактных цен:

1 Твердая фиксированная цена  – устанавливается на дате  подписания контракта и остается  неизменной вплоть до его исполнения. Такие цены используются при незначительны сроках исполнения контрактов и если в этот период не ожидается существенных скачков цен.

2 Твердая фиксированная цена  с возможностью последующей корректировки  — так же, как и в первом  случае, цена фиксируется в контракте,  однако при этом оговариваются условия ее корректировки, например, если цены на рынке в период исполнения контракта повысятся или понизятся более чем на 5%.

3 Цена с последующей фиксацией  — в контракте устанавливается  принцип определения цен, а  также используемые источники ценовой информации и дата, на которую цены фиксируются.

4 Скользящая цена —  цена, которая рассчитывается по  принятой в контракте формуле,  состоящей из двух частей. Первая  часть формулы — это базовая  цена, аналогичная по смыслу твердой  фиксированной цене. Вторая, основная часть, имеет структуру ресурсной модели, отражающей соотношение долей основных издержек на производство товара. При этом принципиально важно учесть в формуле именно те издержки, по которым в период исполнения контракта возможны сильные изменения. Использование скользящих цен характерно для контрактов на поставку сложных и уникальных товаров, имеющих длительный цикл изготовления, например комплектного оборудования. Этот вид цен также широко используется при осуществлении подрядных строительных работ.

Цена трансфертная - внутрифирменная цена, применяемая в сделках, расчетах между отдельными подразделениями, филиалами корпораций; как правило, конфиденциальна. Применяемые во взаиморасчетах между производственными подразделениями компании трансфертные цены рассчитываются методом рыночных цен, регулируемых рыночных цен и методом «себестоимость плюс прибыль». Расчет трансфертных цен — сложный процесс, при котором следует принимать во внимание такие обстоятельства, как:

  • Уменьшение налогов и таможенных пошлин;
  • Уменьшение валютного риска и потерь от инфляции;
  • Адаптация к ограничениям по перемещению денежных средств;
  • Конкуренция на рынке;
  • Критерии оценки дочерней компании;
  • Вмешательство правительства.

Прежде всего, при расчете трансфертных цен решается задача внутрифирменного перераспределения прибыли в целях снижения налогов. Чтобы перевести прибыли из страны с высокими налогами в налоговое убежище, достаточно продать товары расположенной там дочерней компании по заниженным ценам (или купить у нее по завышенным). В принципе, механизм очень прост. Счета на товары выписываются по низким ценам, а в странах с низким уровнем налогообложения местные отделения компании, иногда не получая товара, реэкспортируют его по высокой цене туда, где этот товар действительно продан. Отделения в начале и в конце цепи несут убытки, перекрываемые высокими прибылями в стране с низким уровнем налогообложения. Иначе говоря, материнская компания при поставке дочерней компании комплектующих изделий и деталей может устанавливать цены ниже или выше нормальных.

Материнская компания будет  занижать цены на поставленную своей  дочерней компании продукцию, если:

  • Она имеет преобладающий контроль над ней;
  • Дочерняя компания находится в налоговом убежище или на оффшорной территории;
  • В стране дочерней компании высокие импортные пошлины;
  • В стране дочерней компании существует стабильный валютный курс;
  • В стране базирования материнской компании установлены ограничения на вывоз капитала.

Наоборот, цены будут  завышаться, если:

  • Контроль над зарубежной дочерней компанией недостаточный;
  • В стране пребывания дочерней компании существуют высокие налоги и уровень инфляции, низкие импортные пошлины, льготы при экспорте, валютные ограничения на репатриацию прибылей, высокий риск экспроприации. Использование трансфертных цен вызывает определенную реакцию у общественности и правительства. Правительства большинства стран регулируют использование трансфертных цен.

Трансфертные сделки — испытанное временем средство перемещения доходов из областей с высоким налогообложением в области с низким налогообложением. Несмотря на некоторое государственное вмешательство, они остаются крупнейшим каналом перемещения средств. Причина в том, что при использовании трансфертных цен налоговое бремя несколько меньше, чем при применении дивидендов, процентов и других платежей. Налоговые ведомства постоянно совершенствуют свои приемы регулирования процессов внутрифирменного ценообразования для предотвращения возможных потерь средств бюджета. Возрастающая опасность государственной проверки обоснованности цен заставляет ТНК, не отказываясь от классических вариантов трансфертных операций, в ряде случаев использовать более сложные схемы. Огромную роль в современных условиях играют, как уже отмечалось, кредитные и страховые методы перемещения прибыли в налоговые убежища.

 

 

 

 

3. Рынок чистой монополии

 

Чистая монополия существует, когда одна фирма является единственным производителем продукта или услуг, у которых нет близких заменителей. Чистые монополии в настоящее время - редкое явление. Чаще встречаются рынки, на которых конкурируют друг с другом несколько фирм. Чистые монополии, как правило, могут существовать только при покровительстве государства. Причем они присущи скорее местным рынкам, нежели общенациональным. Более того, понятие чистой монополии является абстракцией. Имеется много товаров, у которых нет заменителей.

Характерные черты  чистой монополии:

  • Единственный продавец, абсолютный монополист его фирма единственная в отрасли производящий товар или услугу.
  • Товар монополии уникален в том смысле, что нет близких или хороших заменителей этого товара.
  • Монополия самостоятельно устанавливает (диктует) цену на товар (услугу), а покупатель либо вынужден покупать товар по данной цене, либо обходиться без него.
  • Вхождение в отрасль заблокировано.
  • Отсутствие конкуренции (неценовая конкуренция).

Виды чистых монополий:

  • Естественные монополии - они складываются в результате действия естественным образом действующих факторов.
  • Монополии опирающиеся на уникальные месторождения природных ископаемых. Пример: «Инко» - Аргентинская компания добывающая 70% мирового никеля,  «Норильский Никель» - 7% мирового никеля.
  • Монополии контролируемые и регулируемые государством - сети электро- и тепло-снабжения, поскольку предприятия работающие в этих отраслях производят общественно значимую продукцию, то правительство предоставляет им особые льготы и преимущества. В этом случае эти предприятия могут устанавливать низкие цены на свои товары и услуги. 
    Пример в РБ: потребители оплачивают только 30% от фактической стоимости жилищно коммунальных услуг.
  • Закрытые монополии - образуются когда правительство одним компаниям разрешает данный вид деятельности, а другим запрещает. 
    Пример: предприятия военно-промышленного комплекса, фармацевтическая промышленность.
  • Открытые монополии - образуются в случае, если компания выходит на рынок с абсолютно новым видом продукции, ранее не производившимся. Конкурентов у неё нет, но они могут появиться в будущем, поэтому фирма открыта для конкуренции. Пример: французская фирма «Dupont» была первой кто стал производить полиэтиленовую плёнку, искусственную плёнку и непромокаемую ткань. «Texas Instruments» - впервые произвела электронные часы и микрокалькуляторы.
  • Географические монополии - образуются в отдалённых и географически изолированных населённых пунктах, в горной местности, на островах или полуостровах, к примеру Нагорный Карабах и остров Ман.
  • Технологические монополии - образуются в связи с особенностями применяемой технологии, к примеру городские телефоны.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"