Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:07, контрольная работа
Решая вопрос о цене товара, фирма-производитель должно собрать достоверную информацию. Не следует отождествлять информацию и данные. Решение по ценам фирма может принимать, только всесторонне изучив информацию. Данные служат лишь исходным материалом, анализируя который можно получить доброкачественную продукцию. Без такого анализа фирма будет иметь просто набор фактов и цифр, которые не только не помогут, но и затруднят принятие правильного решения по ценам.
Учет рыночных условий при ценообразовании………………………2
Контрактные и трансфертные цены……………………………..5
Рынок чистой монополии……………………………………………….9
Список использованных источников………………………………………11
Содержание:
Список использованных источников………………………………………11
1. Учет рыночных условий при ценообразовании
Решая вопрос о цене товара, фирма-производитель должно собрать достоверную информацию. Не следует отождествлять информацию и данные. Решение по ценам фирма может принимать, только всесторонне изучив информацию. Данные служат лишь исходным материалом, анализируя который можно получить доброкачественную продукцию. Без такого анализа фирма будет иметь просто набор фактов и цифр, которые не только не помогут, но и затруднят принятие правильного решения по ценам.
Данные надо собирать, будучи уверенным, что они являются потенциальным источником информации. Поэтому руководство фирмы должно определить, в каких направлениях собирать данные по каким вопросам необходима информация и в каком объеме она потребуется по каждому вопросу. Как правило, компании собирают информацию по следующим основным направлениям: рынок товара (тип конкуренции), отрасль промышленности, в которой действует фирма, конкурирующие отрасли, правительственная деятельность.
Фирме-производителю необходима информация о конкурентах и конкурирующих товарах, производстве и затратах, соотношениях между выручкой от реализации товара и прибыли, о политики правительства в области предпринимательства, налоговой политики.
Собирая и обрабатывая информацию по ценам, фирма должна изучить:
Для принятия
верного и обоснованного
Рынок и товар:
Конкуренция на рынке. Политика правительства:
Производство и затраты. Выручка от реализации и прибыль:
Фирма должна принимать все меры для получения приведенной информации. Если она не сможет собрать и проанализировать информацию собственными силами, то необходимо обратиться к услугам фирмы, специализирующихся на аналогичных исследованиях.
2. Контрактные и трансфертные цены
Цена контрактная – это цена, фиксируемая в сделке о купле-продаже товара (контракте), в том числе при внешнеторговых операциях. Экспортные и импортные контрактные цены всегда даются с указанием базисных условий поставки (например, цены FOB, FSA, CFR,CIF,DAS,DAF и т.д.), это показывает величину включенных в цену дополнительных расходов (поставку, страховку, отгрузку), начиная с расходов на хранение на складе экспортера и далее на транспортировку до порта, нахождение товара в порту, доставку до порта импортера, хранение за рубежом и, наконец, доставку товара импортеру. При этом учитываются также попутные расходы на страхование, погрузку-разгрузку, таможенную очистку. В зависимости от базисных условий поставки все указанные расходы распределяются между продавцом и покупателем, и только та их часть, которую берет на себя продавец, входит в цену. Поэтому, чем меньше дополнительные расходы продавца, тем ниже будет цена товара. Во внешнеторговых контрактах также обязательно указывается вид используемых цен, который, в свою очередь, зависят от способа определения.
Существует пять основных видов контрактных цен:
1 Твердая фиксированная цена
– устанавливается на дате
подписания контракта и
2 Твердая фиксированная цена
с возможностью последующей
3 Цена с последующей фиксацией — в контракте устанавливается принцип определения цен, а также используемые источники ценовой информации и дата, на которую цены фиксируются.
4 Скользящая цена — цена, которая рассчитывается по принятой в контракте формуле, состоящей из двух частей. Первая часть формулы — это базовая цена, аналогичная по смыслу твердой фиксированной цене. Вторая, основная часть, имеет структуру ресурсной модели, отражающей соотношение долей основных издержек на производство товара. При этом принципиально важно учесть в формуле именно те издержки, по которым в период исполнения контракта возможны сильные изменения. Использование скользящих цен характерно для контрактов на поставку сложных и уникальных товаров, имеющих длительный цикл изготовления, например комплектного оборудования. Этот вид цен также широко используется при осуществлении подрядных строительных работ.
Цена трансфертная - внутрифирменная цена, применяемая в сделках, расчетах между отдельными подразделениями, филиалами корпораций; как правило, конфиденциальна. Применяемые во взаиморасчетах между производственными подразделениями компании трансфертные цены рассчитываются методом рыночных цен, регулируемых рыночных цен и методом «себестоимость плюс прибыль». Расчет трансфертных цен — сложный процесс, при котором следует принимать во внимание такие обстоятельства, как:
Прежде всего, при расчете трансфертных цен решается задача внутрифирменного перераспределения прибыли в целях снижения налогов. Чтобы перевести прибыли из страны с высокими налогами в налоговое убежище, достаточно продать товары расположенной там дочерней компании по заниженным ценам (или купить у нее по завышенным). В принципе, механизм очень прост. Счета на товары выписываются по низким ценам, а в странах с низким уровнем налогообложения местные отделения компании, иногда не получая товара, реэкспортируют его по высокой цене туда, где этот товар действительно продан. Отделения в начале и в конце цепи несут убытки, перекрываемые высокими прибылями в стране с низким уровнем налогообложения. Иначе говоря, материнская компания при поставке дочерней компании комплектующих изделий и деталей может устанавливать цены ниже или выше нормальных.
Материнская компания будет занижать цены на поставленную своей дочерней компании продукцию, если:
Наоборот, цены будут завышаться, если:
Трансфертные сделки — испытанное временем средство перемещения доходов из областей с высоким налогообложением в области с низким налогообложением. Несмотря на некоторое государственное вмешательство, они остаются крупнейшим каналом перемещения средств. Причина в том, что при использовании трансфертных цен налоговое бремя несколько меньше, чем при применении дивидендов, процентов и других платежей. Налоговые ведомства постоянно совершенствуют свои приемы регулирования процессов внутрифирменного ценообразования для предотвращения возможных потерь средств бюджета. Возрастающая опасность государственной проверки обоснованности цен заставляет ТНК, не отказываясь от классических вариантов трансфертных операций, в ряде случаев использовать более сложные схемы. Огромную роль в современных условиях играют, как уже отмечалось, кредитные и страховые методы перемещения прибыли в налоговые убежища.
3. Рынок чистой монополии
Чистая монополия существует, когда одна фирма является единственным производителем продукта или услуг, у которых нет близких заменителей. Чистые монополии в настоящее время - редкое явление. Чаще встречаются рынки, на которых конкурируют друг с другом несколько фирм. Чистые монополии, как правило, могут существовать только при покровительстве государства. Причем они присущи скорее местным рынкам, нежели общенациональным. Более того, понятие чистой монополии является абстракцией. Имеется много товаров, у которых нет заменителей.
Характерные черты чистой монополии:
Виды чистых монополий: