Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 07:51, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изложен тест с правильными вариантами ответов и две решенные задачи.

Содержание работы

Тесты.. 3
Задачи. 5
Список использованной литературы.. 9

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 22.33 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа, Вариант № 3

Федеральное  агентство  по  образованию филиал

Государственного  образовательного  учреждения

высшего  профессионального  образования-

Всероссийского заочного финансово-экономического института 

в г.Туле 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине:  «Ценообразование»

Вариант № 3 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 

ФНО 6 поток

специальности  ФиК

группы дневной

Денисова С.А.

№ л.д. 09ффд40653

Проверил: Иванушкина Л.Н. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

                        Тула 2011 г.

Содержание  

 

 

 

Тесты.. 3

Задачи. 5

Список использованной литературы.. 9 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

  1. В рыночной экономике формирование цены происходит:

1)  в сфере производства;

2)  до начала производства;

3)  в сфере обращения[1];

4)  в сфере потребления. 

 

  1. Биржевая цена товара является разновидностью:

1)  оптовой цены предприятия;

2)  оптовой цены промышленности[2];

3)  закупочной цены. 

 

  1. Цена предложения – это…

1)  минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров[3];

2)   максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара;

3)  минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию. 

 

  1. Для чистой монополии характерен выпуск:

1)    уникального продукта[4];

2)    однородной продукции;

3)    разнородных видов продукции;

4)    все ответы правильные. 

 

  1. Неверное определение себестоимости товара – это…

1)    текущие расходы, связанные с приобретением товаров и их продажей;

2)    совокупность закупочных расходов на товар и издержек обращения;

3)    затраты на производство, объем которых меняется пропорционально объему выпуска продукции[5]. 

 

  1. Аукционная цена представляет собой:

1)    максимально возможную цену, предложенную покупателем[6];

2)    усредненную цену годовых продаж;

3)    цену, предложенную продавцом.  

 

  1. Денежный сбор, взимаемый государством при перемещении товаров через границу страны, называется:

1)    таможенной стоимостью;

2)    таможенной пошлиной[7];

3)    таможенным тарифом;

4)    мировой ценой. 

 

  1. Действие механизма индексирования доходов приводит к:

1)    снижению цен;

2)    росту цен[8];

3)    равенству цен и доходов. 

 

  1. Инфляция, проявляющаяся в виде скачкообразного роста цен, называется:

1)    гиперинфляцией;

2)    ползучей инфляцией;

3)    галопирующей инфляцией[9];

4)    инфляцией издержек. 

 

10.На объем предложения  товара влияют факторы:

1)    тип рынка, полезность товара, степень его новизны;

2)    цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги[10];

3)    издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

Задача 1

Предприятие выпускает 5 видов  продукции. Объем выпуска, цены и  переменные затраты по видам продукции  приведены ниже.

Табл.1.

Показатель

Вид продукции

Всего

1

2

3

4

5

Объем выпуска, шт.

330

230

440

280

580

 

Цена реализации, руб.

150

160

115

195

160

 

Переменные расходы на весь выпуск, руб.

30000

24000

36000

40000

77000

 

Выручка, руб.

           

Маржинальная прибыль, руб.

           

Постоянные расходы, руб.

         

41400

Полная себестоимость, руб.

           

Валовая прибыль, руб.

           

Чистая прибыль, руб.

           

Рентабельность продаж, %

           

Маржинальная прибыль / переменные расходы

           

 

Налог на прибыль – 20%.

Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.

Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально  переменным) и по методу прямых издержек.     

Решение:

Рис.1. 

Заполняем таблицу, находя данные по следующим формулам:

Выручка, руб. = Объем выпуска, шт. * Цена реализации, руб. (=ПРОИЗВЕД(C4;C5));

Маржинальная прибыль, руб. = Выручка, руб. – Переменные расходы  на весь выпуск, руб. (=C7-C6);

Постоянные расходы на единицу продукции, руб. = Постоянные расходы, руб. (Всего) / Объем выпуска, шт. (Всего) (К7);

Постоянные расходы, руб. = Объем выпуска, шт. * Постоянные расходы  на единицу продукции, руб. (=C4*K7);

Полная себестоимость, руб. = Переменные расходы на весь выпуск, руб. + Постоянные расходы, руб. (=C6+C9);

Валовая прибыль, руб. = Выручка, руб. – Полная себестоимость, руб. (=C7-C10);

Чистая прибыль, руб. = Валовая  прибыль, руб. – 20% (=C11-C11*0,2);

Рентабельность продаж, % = Чистая прибыль, руб. / Выручка, руб. * 100% (=C12/C7*100).

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

1.  Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Наиболее рентабельными видами продукции являются номера 1,2,4. Если увеличить их долю и, соответственно, уменьшить долю видов продукции номер 3 и 5 в общем объеме реализации, то сумма прибыли возрастет.

2.  Основываясь на методе полных издержек, цена складывается из полной суммы затрат (постоянных и переменных) и определенной суммы, соответствующей норме прибыли. Так как в нашем случае за основу берется полная себестоимость, то надбавка должна покрывать затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.

3.  Что же касается метода прямых издержек, то этот способ формирования цен основывается на определении прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпуска продукции и рассматриваются как прямые. Остальные затраты (косвенные) относятся на финансовые результаты.

4.  А это значит, что себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастет и наоборот.

Задача 2

Для сахарного завода стоимость  закупаемого сырья для производства сахара 5 руб./кг. Себестоимость 1 кг – 15 руб., приемлемая норма прибыли – 30% себестоимости. Сахар реализуется  с оптовой базы в мешках по 50 кг., оптовая надбавка 10%. Составьте структуру  оптовой цены одного мешка сахара.

Решение:

Ропт.изг. = АТС + Ер = 15*50 + 15*0,3*50 = 975, где

Ропт.изг. – оптовая цена предприятия-изготовителя;

АТС – средние издержки;

Ер – прибыль.

Ротп.изг. = Ропт.изг. + НДС = 975 + 975*0,1 = 1072,5, где

Ротп.изг. – отпускная цена предприятия-изготовителя.

Ропт.зак. =  Ротп.изг. + надбавка оптового посредника + НДС = 1072,5 + 1072,5*0,1 + 1072,5*01*0,1 = 1190,475, где

Ропт.зак. – оптовая цена закупки.

Структура цены:

Ер – 18,9%;

АТС – 63%;

Ропт.изг. – 81,9%;

Ротп.изг. – 91%.



Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"