Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:55, контрольная работа
Общий уровень цен находится под воздействием закона спроса и предложения. Спрос на товар определяет верхний (максимальный) уровень цен. Спрос означает платежеспособность населения (реальное наличие денег у покупателя), т.е. желание и финансовую возможность потребителя приобрести товары или пользоваться услугами в определенное время и в определенном месте. Рынок не реагирует на потребности, не обеспеченной реальной платежеспособностью потребителя (покупателя).
1. Тесты………. ……………………………….………………...……………3
2. Задача №1………………………………………….. …………….……….11
3.Задача №2…………………………………………………………………..12
Список используемой литературы……….………………….………….....14
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тесты………. ……………………………….………………...……………3
2. Задача №1………………………………………….. …………….……….11
3.Задача №2…………………………………………………
Список используемой литературы……….………………….…………....
1) на предприятии;
2) в сфере производства продукции;
3) в сфере реализации продукции.
Ответ: в сфере реализации продукции.
Общий уровень цен находится под воздействием закона спроса и предложения. Спрос на товар определяет верхний (максимальный) уровень цен. Спрос означает платежеспособность населения (реальное наличие денег у покупателя), т.е. желание и финансовую возможность потребителя приобрести товары или пользоваться услугами в определенное время и в определенном месте. Рынок не реагирует на потребности, не обеспеченной реальной платежеспособностью потребителя (покупателя).
Закон спроса отражает зависимость между ценой и спросом, определяет связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые могут быть приобретены по каждой конкретной цене. При прочих равных условиях по более низкой цене можно продать больше товаров, чем по высокой.
Таким образом, между рыночной ценой товара и количеством купленного товара по данной цене прослеживается закономерное соотношение. Данное соотношение представим графически.
[1.32-33].
2.Структура цены – это:
1)перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях);
2)удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы.
Ответ: удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы.
Структура цены – это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Можно сказать, что структура цены отражает удельный вес каждого элемента в цене товара.
Традиционно в структуре цены выделяются следующие элементы:
3.Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:
1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена;
2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены;
3) спрос растет медленнее, снижается цена.
Ответ: увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены.
Численная характеристика спроса, описывающая степень зависимости его величин от цены и показывающая, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%, называется эластичностью. Коэффициент эластичности спроса – числовой показатель, отражающий степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. В зависимости от значения коэффициента Кэ различают:
Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится один процент изменения спроса. В результате снижение цены и повышение цены не изменяет выручку. Единичная эластичность довольно редко встречается на практике.
Для количественной оценки степени эластичности различных товаров могут быть использованы общие, дуговые и точечные коэффициенты эластичности. Общий коэффициент эластичности является средним для товара на всей кривой спроса. Он позволяет сравнивать различные товары между собой.
Кэ = Δg/Δp,
где Кэ – коэффициент эластичности спроса по цене;
Δg – процентное изменение спроса;
Δp – процентное изменение цены.
[6.57]
4.Что выигрывает от конкуренции потребитель?
1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его;
2) конкуренция ведет к понижению розничных цен;
3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены.
Ответ: покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его.
Конкуренция является силой, способствующей идеальному решению проблемы экономической эффективности. Согласно теории «невидимой руки» А. Смита каждый участник рынка исходит из своих собственных, эгоистических интересов, реализация которых позволяет обеспечить
эффективность экономики в целом. «Он стремится только к своей собственной выгоде, и в этом, как и во многих других случаях, им движет невидимая рука, обеспечивающая в конце концов результат, о котором он и не думал».
[5.155-157].
5.Производственная себестоимость продукции включает затраты:
1) на производство и реализацию продукцию;
2) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат;
3) подразделения предприятия на производство на производство данного вида продукции;
4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.
Ответ: подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.
Виды себестоимости:
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
6.К затратным методам ценообразования можно отнести:
1) метод следования за лидером;
2) агрегатный метод;
3) ценообразование на основе анализа безубыточности.
Ответ: ценообразование на основе анализа безубыточности.
Цены продукции рассчитываются с помощью различных методов, которые можно объединить в три большие группы:
Затратные методы, основаны на ориентации цены на издержки производства, являются одними из наиболее распространенных в ценообразовании. В общем виде их суть состоит в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляются фиксированный размер прибыли и косвенные налоги:
Ц = С+ П + Н, где
С – себестоимость единицы товара;
П – прибыль в расчете на его единицу;
Н – косвенные налоги и отчисления, заложенную в цену товара.
Затратные методы включают :
7. К прямому регулированию цен не относится:
1) «замораживание» цен;
2) регламентация уровня рентабельности;
3) регулирование денежной массы в обращении;
4) установление нормативов для определения цен.
Ответ: регулирование денежной массы в обращении.
Регулирование цен и их соотношений на микроэкономическом уровне осуществляется на основе спроса и предложения (устанавливаются равновестные цены). На макроуровне регулирование цен должно осуществляться государством.
Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней. Структуры, соотношений к динамики цен, установления определенных правил ценообразования.
Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования:
8.Согласно теории неоклассической школы, при сокращении предложения денег и повышении совокупного спроса:
1) уровень цен стабилизируется;
2) цены повышаются;
3) происходит снижение цен.
Ответ: уровень цен стабилизируется.
Неоклассическая модель утверждает, что рыночный механизм с гибкими процентными ставками и ценами постоянно направляет экономику к состоянию равновесия при полной занятости. Кроме того. В неоклассической модели денежный рынок объявляется нейтральным по отношению к реальному рынку: количество денег в обращении не влияет на равновесные значения параметров макроэкономического равновесия, а меняет лишь их номинальное значение. Из этого вытекает, что государству нет необходимости вмешиваться в экономические процессы.
Совокупный спрос (AD) – это реальный объем национального производства, который потребители (частные лица, предприятия и государство) готовы купить при различных возможных уровнях цен. Иначе говоря, это сумма потребностей в обществе, выраженная в денежной форме и представленная на рынке. Между совокупным спросом и уровнем цен в стране при прочих равных условиях существует обратная зависимость: чем ниже уровень цен, тем больший объем национального продукта могут купить потребители. Соответственно рост уровня цен вызывает сокращение совокупного спроса, если не меняются другие параметры и факторы рыночной ситуации.[5.264-271].
Согласно утверждения сторонников неоклассической школы, в случае повышения совокупного спроса следует сократить уровень предложения денег. Уровень цен при подобном подходе стабилизируется.
9.В условиях ползучей инфляции предприятие…
1) понижает цены;
2) повышает цены;
3) использует систему скидок.
Ответ: повышает цены.
Инфляция проходит определенные стадии. Для каждой из которых характерен определенный вид инфляции и соответствующий рост цен. На первой стадии инфляционные процессы протекают сравнительно медленно. Такую инфляцию называют умеренной или ползучей. Деньги обесцениваются на 2-3% в год. Население умеренную инфляцию воспринимает спокойно. Она в какой- то мере стимулирует увеличение спроса и расширение производства. Это объясняется тем, что. Будучи уверенными в том, что цены будут расти и дальше, предприниматели стремятся как можно быстрее вкладывать деньги в материальные ценности и приобретают новое оборудование, сырье и материалы.[2.85-87].
10.К классификации по способу установления не относятся:
1) твердые цены;