Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:26, контрольная работа
В зависимости от степени новизны товара различают цены на новые товары и цены на товары, реализуемые на рынке относительно длительное время.
К ценам на новые товары относятся:
- цена «снятия сливок»;
- цена проникновения на рынок;
- «психологическая цена»
Классификация цен в зависимости от новизны товара.
Роль цен в инфляционных процессах.
Определите повышение цены кухонного гарнитура в % за время, прошедшее с подписания контракта. Если заработная плата рабочих повысилась на 20 %, а комплектующие материалы выросли с 2 000 руб. до 2 900 руб. Необходимо учесть, что при определении цены доля заработной платы составляет 35%, а доля комплектующих материалов – 22%.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Владимирский государственный университет
Им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
Кафедра «Финансы и экономика туризма»
Контрольная работа
по дисциплине: «Ценообразование»
Вариант 3
Владимир 2012
Вариант 3.
1.Виды цен в зависимости от степени новизны товара
В зависимости от степени новизны товара различают цены на новые товары и цены на товары, реализуемые на рынке относительно длительное время.
К ценам на новые товары относятся:
- цена «снятия сливок»;
- цена проникновения на рынок;
- «психологическая цена»;
- цена следования за лидером;
- цена, определяемая по методу «издержки плюс»;
- престижная цена.
К ценам на товары, реализуемые на рынке относительно длительное время,относятся:
- цены на изделия, снятые с производства;
- скользящая или падающая цена;
- долговременная цена;
- цены потребительского сегмента рынка;
- гибкие цены;
- договорная цена.
Цена «снятия сливок» - цена, которая очень существенно превышает средние валовые издержки производства. Она устанавливается на товары, впервые выводимые на рынок, на которые ожидается высокий спрос.
Цена проникновения на рынок – цена, существенно ниже, чем у конкурентов. Устанавливается фирмой, входящей на рынок, для завоевания доли рынка. Используется только в случае эластичного спроса.
«Психологическая цена» - цена, учитывающая психологию покупателя. Например, продавец может установить цену 1999 руб. вместо 2000 руб. В этом случае создается эффект низкой цены и точного учета затрат.
Цена следования за лидером – цена, устанавливаемая фирмой лидером на рынке олигополии.
Цена, определяемая по методу «издержки плюс» - цена, которая складывается из суммы средних валовых издержек и определенной надбавки – прибыли.
Престижная цена – цена на группу престижных товаров (одежду ведущих модельеров, макияж у известных визажистов и т.д.).
Скользящая или падающая цена – равновесная цена, которая снижается по мере насыщения рынка данным товаром. Этот прием можно использовать, если средние валовые издержки не возрастают.
Долговременная цена – цена, не изменяющаяся на протяжении длительного периода времени. При возрастании средних валовых издержек возможно снижение размеров и качества товара.
Цена потребительского сегмента рынка – цена, устанавливаемая в зависимости от качества товара и социальной группы покупателей, для которой он предназначен (цены на авиаперевозки, проезд в муниципальном транспорте).
Гибкие цены – быстроменяющиеся цены в зависимости от изменения спроса и предложения (рынок совершенной конкуренции).
Цены на изделия, снятые с производства – цены на такие товары, как правило, выше, т.к. они редки, но необходимы определенным группам потребителей (запчасти к старым автомобилям).
Договорная цена – цена, полученная на основе договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем).
2.Роль цен в инфляционных процессах.
Инфляция – ростуровня цен, снижение покупательной способности денег.
К основным причинам инфляции относят:
1. рост совокупного
спроса (инфляция спроса): увеличение
потребительских расходов, государственных
закупок, инвестиций и чистого
экспорта при неизменном
Рис. 1. Инфляция спроса
2. снижение совокупного
предложения (инфляция
Рис. 2. Инфляция предложения
2.Инфляционные ожидания: ожидание потребителями роста цен приводит к росту совокупного спроса и, соответственно, к росту равновесного уровня цен в данный момент времени (см. рис. 1).
Определите повышение цены кухонного гарнитура в % за время, прошедшее с подписания контракта. Если заработная плата рабочих повысилась на 20 %, а комплектующие материалы выросли с 2 000 руб. до 2 900 руб. Необходимо учесть, что при определении цены доля заработной платы составляет 35%, а доля комплектующих материалов – 22%.
Дано: Решение:
С=20% Ц1=ЗП1+М1
А=22% Ц2=ЗП2+М2
В=З5%
М1=2000руб Х=ЗП1
М2=2900руб
2000-35%
Повышение цены%- Х-22%
Х= =1257,14(руб)
Ц1=Х+М1 Ц1=1257,14+2000=3257,
Ц2=1,2Х+М2
Ц2=1,2 1257,14+2900=4408,57(руб)
= -1= -1= -1=
= -1=