Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:55, контрольная работа
1. Цена товара в рыночной экономике определяется:
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку 2) стоимостью товара 3) полезностью товара 4) спросом и предложением товара на рынке
Рыночная цена - равновесная цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров. «Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. [Налоговый кодекс гл 7 ст. 40 п. 4]
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра финансового менеджмента
Факультет__________________
(направление)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине ______________________________
______________________________
Тема ______________________________
______________________________
Студент_______________________
(Ф.И.О.)
Курс________ № группы _________
Личное дело № ___________________
Преподаватель ___________________
(Ф.И.О.)
Архангельск – 2013
Тесты:
1. Цена товара в рыночной экономике определяется:
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом и предложением товара на рынке
Рыночная цена - равновесная цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров. «Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. «[Налоговый кодекс гл 7 ст. 40 п. 4]
2. При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать ценовую стратегию:
1) «проникновения на рынок»
2) «снятия сливок»
3) «следования за лидером»
Предприятие может использовать любую ценовую стратегию: «Проникновения на рынок» - вывести товары по низким ценам для того, чтобы быстро обеспечить спрос и определенную долю рынка; «снятия сливок» - установить максимально высокие цены для получения максимальной прибыли; «следования за лидером» - установить цены на новые изделия в соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке.
3. Цена спроса – это…
1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар
2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар
3) цена, по которой совершается сделка
4) правильного ответа нет
Цена спроса - это максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить при покупке данного количества товара (определение). Цена спроса определяется размером дохода.
4. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
1) группа
взаимодополняющих товаров
2) все товары производятся в условиях конкуренции
3) группа взаимозаменяемых
Товар каждой фирмы является несовершенным заменителем товара, предлагаемого другими фирмами. Он имеет высокую положительную перекрестную эластичность. Дифференциация товаров возникает из-за различий в потребительских свойствах, качестве, рекламе. Так как продукция взаимозаменяема, то спрос на продукцию отдельного конкурента зависит не только от цены его продукции, но и от цен других конкурентов.
5. Сущность метода определения цены на основе сокращенных затрат заключается в:
1) калькулировании только по
прямым затратам, косвенные затраты
списываются на финансовые
2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли
3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек.
Метод сокращённых расходов - учет только переменных затрат. Здесь исходят из предположения, что невозможно точно определить объем косвенных расходов, которые должны быть отнесены на тот или иной вид продукции. Применяется преимущественно при реализации своей продукции нескольких рынках при наличии свободных производственных мощностей. Например, если предприятие активно реализует продукцию на внутреннем рынке и прибыльно, но есть возможность расширения производства без дополнительных капитальных затрат, то предприятие может попытаться экспортировать продукцию.
6. Максимально низкая цена характерна для этапа жизненного цикла товара:
1) выведения на рынок
2) роста
3) зрелости
4) упадка
Цены могут снижаться на любом этапе жизненного цикла в зависимости от ценовой стратегии производителя, для проникновения на рынок либо для привлечения покупателей, но самой низкой цена будет на стадии упадка, так как производство становится неэффективным, покупатели покидают рынок данного товара и цена не играет большой роли, и повышаются затраты на создание нового товара.
1) косвенным регулированием
2) прямым регулированием цен
3) рыночным саморегулированием
4) правильного ответа нет.
Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования. Прямое регулирование цен государственными органами носит ограниченный характер, охватывая преимущественно цены на продукцию, товары и услуги в отраслях общественного пользования (электроэнергетика, транспорт, связь, водоснабжение, сельское хозяйство). При этом особое внимание уделяется предотвращению развития монополизма, за исключением естественной монополии, обусловленной природой реализуемого продукта или особыми правами собственника.
Платёжеспособный
спрос обусловливается
9. С инфляционным процессом не связаны следующие черты роста цен:
1) цены повышаются практически на все товары
2) цены растут длительное время
3) цены растут в связи с повышением качества товаров
4) увеличение цен происходит постоянно.
Рост в связи с повышением качества – это не инфляция, а рост цен в связи с ростом затрат на качество продукции. Инфляция проявляется в повышении общего уровня цен в стране. Подстегивать рост цен могут и конкретные экономические обстоятельства.
10. В рыночной экономике решение трех фундаментальных задач общества: что? как? для кого? - определяет:
1) совокупность издержек производства
2) система цен
3) спрос и предложение товаров на рынке
Что производить? – определяют покупатели и продавцы. Первые платят деньги за определенные товары, которые представлены на рынке, а вторые производят те товары, которые имеют сбыт и приносят прибыль. Ведь если нет спроса на некий товар, то на его производство будут потрачены материалы, сырье, орудия труда, рабочая сила, а, следовательно, и фирма или производитель будут иметь убытки; как? – какие использовать ресурсы, повлияет на совокупность издержек, определяет конкуренция между производителями. Применяя примитивную технику, технологию, организацию производства, субъекты хозяйственной деятельности будут иметь индивидуальные издержки производства выше общественно необходимых, а значит, продавать свои товары по ценам, которые ниже, чем расходы на эти товары; для кого? – определяет спрос. Если население получает высокие доходы, то оно может приобретать различные товары. В том случае, когда большинство населения страны имеет ограниченные доходы, оно будет покупать лишь предметы первой необходимости. В первом случае спрос будет стимулировать производство, а во втором - предопределять его свертывание.
Задачи:
Задача 1
Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее:
1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за второй квартал.
Период |
Выпуск (реализация продукции) |
Цена за единицу продукции, руб./шт. |
Переменные расходы |
Постоянные расходы | |||
штук |
тыс. руб. |
удельные, руб./шт. |
общие, тыс. руб. |
реальные, тыс. руб. |
общие, тыс. руб. | ||
I квартал |
21000 |
12600 |
600 |
560 |
11760 |
40 |
840 |
II квартал |
22470 |
13482 |
600 |
560 |
12832 |
39,96 |
840 (+ 7%) =898,8 |
Изменения за полугодие |
1470 |
882 |
- |
- |
1072 |
0,04 |
58,8 |
Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.
Решение:
- аналитическим способом:
Qкр*P – Qкр*VC – FC = 0, где
Qкр – критический объем производства;
P – цена единицы продукции;
VC – удельные переменные затраты на единицу продукции;
FC – постоянные расходы.
Qкр*600 – Qкр*560 – 840000 = 0
Qкр*40=840000
Qкр= 21000 шт.
Рассчитаем критическую точку в стоимостном выражении:
21000*600=12600000 руб.
Графическим способом:
560*21000 = 11760000 руб.
FC на ед. продукции = FCобщие/Qкр
FC на ед. продукции = 840000/21000 = 40 тыс. руб.
FC общие = 840000 + 7% = 898800 руб.
Найдем критический объем при расходах равным 898800 руб.:
Qкр*600 – Qкр*560 – 898800 = 0
Qкр*40 = 898800
Qкр = 22470 шт.
В стоимостном выражении:
Qкр = 22470*600 = 13482000 руб.
FC на ед. продукции = 898800/22470 = 39,96 руб.
Задача 2
При производстве единицы товара расходы на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для технологических целей - 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих – 28400 руб.; начисления на оплату труда - 26%; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность - 20%; НДС - 18%.
Оптовая надбавка - 10%, торговая надбавка - 15%.
По какой цене будет реализовываться данный вид продукции?
Составьте структуру розничной цены.
Решение:
Производственная себестоимость = 40000+20000+28400+7384+7100 = 102884 руб.
Полная себестоимость = 102884 + 20576,8 = 123460,8 руб.
Прибыль = 123460,8*0,20 = 24692,16 руб.
123460,8+24692,16 = 148152,96 руб.