Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 04:39, контрольная работа

Описание работы

По Смиту сущность конкурентного поведения производителей составляло "честное"- без сговора - соперничество производителей посредством, как правило, ценового давления на конкурентов .Не соперничество в установлении цены, а отсутствие возможности влиять на цену, является ключевым моментом в современной трактовке понятия конкуренции.
3. Задача Рассчитать договорную цену на научно-техническую продукцию (её нижний и верхний предел), если известно: - расчётная себестоимость научно-технической продукции - 150 000 руб.; - расчётная рентабельность (к себестоимости) - 30%: Данные для расчёта интегрального эффекта: -Кз = 0,3; инновационный период - 4 года; ставка дисконта — 8%.

Содержание работы

1. Основные модели рынков…………………………………………….3
2. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности………..9
3. Задача…………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

     Существуют разные подходы (принципы) к установлению внешнеторговых цен (таб.1). Рассмотрим каждый их этих принципов.

 

Определение цен на базе собственных издержек производства

 

Обеспечение целевой  прибыли

 

Установление текущих цен на базе текущих рыночных цен

 

Установление  цен на новые товары

 

Установление  цен на подлинные новинки

 

Установление  престижных цен

 

Установление  цен на обязательные принадлежности

 

Установление  цен на побочные продукты производства

 

Установление  цен на основе торгов

 

«Психологическое» ценообразование


Таб.1 Принципы установления внешнеторговых цен

 

  • Определение цен на базе собственных издержек производства. Экспортная цена определяется как сумма издержек производства плюс средняя прибыль.
  • Обеспечение целевой прибыли. Устанавливаемая на основе расчета издержек цена должна обеспечивать запланированный предприятием процент прибыли на капитал.
  • Установление цен на базе текущих рыночных цен. За основу при ценообразовании берутся уровень цен конкурентов, колебания спроса и предложения на товар, а уровень собственных издержек отодвигается на второй план. Такой практики часто придерживаются российские предприятия-экспортеры. Если цены конкурентов различаются, то на их базе предприятие-экспортер составляет документ «Обоснование цен», а предприятие-импортер «Конкурентный лист». В этих документах определяются лимиты цен при продаже или закупке конкретного товара и проводятся переговоры с предприятиями-контрагентами. Для составления таких документов предприятие изучает конъюнктуру рынка, поставщиков, производителей и потребителей данной продукции.
  • Установление цен на новые товары. Согласно этому принципу учитываются этапы жизненного цикла товаров. На товары, находящиеся на этапе внедрения, устанавливается максимальная цена, которая может меняться в зависимости от трансформации спроса, что позволяет предприятию покрывать свои издержки, которые на данном этапе могут быть значительными. На этапе развития и зрелости товара цены постепенно снижаются; при подходе к этапу старения они стабилизируются; на стадии спада - сводятся к минимальной величине. При этом прибыль достигает максимального значения на этапе зрелости и минимальна - на этапе спада.
  • Установление цен на подлинные новинки. Обычно на товары-новинки устанавливаются максимально высокие цены либо применяется стратегия прочного внедрения на рынок, т.е. устанавливаются сравнительно низкие цены с целью привлечения максимально возможного числа потребителей и завоевания как можно большей доли рынка. Однако эта стратегия имеет существенный недостаток: если предприятие по каким-то причинам (рост издержек, инфляция, колебания валютных курсов и пр.) запланирует повышение цены, это может быть негативно воспринято покупателями, которые уже привыкли к низкой цене.
  • Установление престижных цен. Этот принцип широко применяется предприятиями, имеющими мировое имя. Они устанавливают завышенную цену на свой товар, хотя по свойствам и качеству он может ничем существенно не отличаться от товаров-аналогов. Цена в данном случае отражает престижность потребления данного товара, высокий социальный статус потребителя.
  • Установление цен на обязательные принадлежности. Данный принцип применяется в тех случаях, когда предприятие наряду с основным товаром производит ряд товаров, которые должны использоваться вместе с основным, причем для них не существует заменителей или аналогов, которые потребитель мог бы приобрести у других производителей (например, принтер и картридж). При этом предприятие может установить пониженную цену на основной товар, а цены на принадлежности, наоборот, устанавливать на максимальном уровне.
  • Установление цен на побочные продукты производства. Появление побочных продуктов связано, например, с нефте- и газопереработкой, производством химических продуктов, переработкой мяса. Производители стремятся реализовать побочные продукты и выходят с ними на специальные рынки. Естественно, наличие большого количества побочных продуктов увеличивает цену основного продукта, т.к. выделение побочных продуктов требует дополнительных затрат. Вместе с тем производитель готов продавать побочные продукты за сколь угодно низкую цену, покрывающую издержки их транспортировки и хранения. В результате затраты окупаются и снижается цена основного продукта.
  • Установление цен на основе торгов. Во внешнеэкономической деятельности значительная часть цен определяется на основе торгов. Специфика этого принципа ценообразования заключается в том, что предприятие формирует цену не в зависимости от собственных издержек и спроса на продукцию, а с учетом ожидаемых от конкурентов предложений по ценам. В торгах побеждает тот, кто предлагает наименьшую цену или самые выгодные условия, поэтому предприятие должно заранее спрогнозировать возможное поведение и потенциал конкурентов.
  • «Психологическое» ценообразование применяется в международной торговой практике так же, как и при торговле на внутреннем рынке. Цены устанавливаются на уровне ниже круглой суммы, что положительно воспринимается потребителями.

Экспортная и импортная  цены рассчитываются на базе мировых цен с учетом складывающейся конъюнктуры рынка. Это отличает методику ценообразования во внешнеэкономической деятельности от той, которую применяют при определении цен внутреннего рынка. Основой формирования экспортной цены являются базисные условия поставки, определяемые специальным документом «Инкотермс», издаваемым Международной торговой палатой и содержащим толкование терминов. В последней редакции 2002 г. «Инкотермс» содержит 13 базисных условий поставки, разделенных на 4 группы. Они различаются по условиям и способам включения в цену издержек доставки, страхования, риска гибели или порчи товаров. В этом случае при установлении внешнеторговых цен используется термин «франкирование цен».

Цены на импортные  товары включают следующие элементы:

  • таможенную стоимость импортируемого товара;
  • таможенную пошлину;
  • акцизы;
  • налог на добавленную стоимость;
  • транспортные расходы.

Таможенная стоимость  товара представляет собой стоимость  товара, на основе которой определяется величина таможенных платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

Рассчитать  договорную цену на научно-техническую  продукцию (её нижний и верхний предел), если известно:

- расчётная себестоимость научно-технической продукции - 150 000 
руб.;

- расчётная рентабельность (к себестоимости) - 30%: 
Данные для расчёта интегрального эффекта:

-Кз = 0,3;

  • инновационный период - 4 года;
  • ставка дисконта — 8%.

В табл. 5 приведены показатели, отражающие размеры затрат и доходов покупателя научно-технической продукции за весь инновационный период.

 

Показатель

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Доход

200 000

250 000

310 000

350 000

Затраты

150 000

130 000

100 000

70 000

Коэффициент дисконтирования

0,926

0,857

0,794

0,736


 

Решение:

Цнп=С+С*Рс

С- расчётная себестоимость научно-технической продукции

Рс - расчётная рентабельность (к себестоимости)

Цнп=150 000 + 150 000 * 0,3 = 195 000 (руб.)

Цвп=Эинт*(1-Кз)

Эинт= =(200 000-150 000)*0,926+(250 000-130 000)*0,857+(310 000-100 00)*0,794+(350 000-70 000)*0,736=521 960(руб.)

Цвп=521 960*(1-0,3)=365 372 (руб.)

Договорная  цена должна быть в следующих пределах: от 195 000 (руб.) до 365 372 (руб.) 

Список литературы

  1. Беляева И.Ю. Ценообразование: учебное пособие / И.Ю. Беляева, О.В. Панина, В.В. Головинский, О.Б. Авдиенко. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС. 2007. - 176 с.
  2. А.Д. Чудаков. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. - М.: Издательство РДЛ, 2003. - 376 с.
  3. Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 240 с. - (Серия «Высшее образование»).
  4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - 304 с.
  5. Ценовая политика предприятия. 2-е изд. / В.М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2003. - 288 е.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
  6. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод, пособие. - 3-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2003. - 108 е.: ил. - Библиогр.: с. 103-104.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"