Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:38, контрольная работа
1. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:
1) бюджетная 2) учетная 3) сбалансирования спроса и предложения 4) стимулирующая
10. Прямое регулирование цен государством заключается в следующем: 1) общее замораживание цен 2) установление фиксированных цен 3) установление предельного норматива рентабельности 4) все ответы верны
Задача 1 Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при увеличении маржинальной прибыли на 20%. Имеются следующие данные: Объем производства, ед. - 15 000 Цена единицы продукции, руб. - 200
Переменные затраты на ед. продукции, руб. - 100 Постоянные затраты, руб. - 800 000
Тесты……………………………………………………………………………….3
Задача 1…………………………………………………………………………….7
Задача 2…………………………………………………………………………….8
Список использованной литературы…………………………………………...12
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
(ВЗФЭИ)
Филиал ВЗФЭИ в г. Туле
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Ценообразование»
Вариант 7
Проверил: Васин Д.А.
Содержание:
Тесты…………………………………………………………………
Задача 1……………………………………………………………………………
Задача 2……………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Тесты:
1. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:
1) бюджетная
2) учетная
3) сбалансирования спроса и предложения
4) стимулирующая
Ответ: 1).
Функции цены: 1) учетная; 2) стимулирующая; 3) распределительная; 4) балансирования спроса и предложения; 5) как критерия рационального размещения производства (Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - 304 с.).
2. Не относятся к рыночным методам определения цен:
1) метод «запечатанного конверта»
2) метод следования за лидером
3) метод ориентации на спрос
4) на основе полных издержек производства
Ответ: 4) на основе полных издержек производства.
Рыночные методы определения цены: 1) метод ориентации на спрос; 2) метод следования за лидером или ориентация на конкуренцию; 3) метод «запечатанного конверта» или тендерного ценообразования (Ценообразование. Методические указания по выполнению контрольной работы. Для студентов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухучет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации», 080111.65 «Маркетинг» – М.: ВЗФЭИ, 2011.-57с.)
3. Как отразится на общей выручке повышение цены при неэластичном спросе?
1) общая выручка уменьшится
2) общая выручка останется неизменной
3) общая выручка увеличится
Ответ: 3).
При неэластичном спросе снижение цены приводит к снижению выручки, а повышение цены к повышению выручки (Ценообразование. Методические указания по выполнению контрольной работы. Для студентов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухучет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации», 080111.65 «Маркетинг» – М.: ВЗФЭИ, 2011.-57с.).
4. Рынок, на котором господствует только один продавец, является…
1) олигополией
2) монополией
3) монополистической конкуренцией
4) совершенной конкуренцией
Ответ: 2).
Исходя из определения:
монополия – фирма, действующая в условиях
отсутствия значимых конкурентов. ([Электронный
ресурс]. – Режим доступа: "Википедия"
- версия энциклопедии на русском языке
http://ru.wikipedia.org/wiki/)
5. К переменным расходам не относятся:
1) заработная плата производственного персонала
2) амортизационные отчисления
3) стоимость сырья и материалов
4) расходы по реализации продукции
Ответ: 2)
6. Пороговая цена – это…
1) цена товара для поставок на внешний рынок
2) цена, по которой фактически совершается сделка
3) наименьшая
цена в предложении или
4) цена, по которой товары реализуются через комиссионную торговлю
Ответ: 3).
Пороговая цена – минимальная цена, по которой продавец согласен продать товар или максимально возможная цена при покупке (заказе) продукции товара клиентом (Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. – 7-е изд., доп. – М. : Ин-т новой экономики, 2007. – 1472 с.)
7. Контроль за ценами с применением экономических санкций распространяется на:
1) государственные предприятия
2) предприятия – монополисты
3) всех хозяйствующих субъектов
Ответ: 3)
Применение экономических санкций распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность («Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен» утвержденный приказом Минфина РФ от 13.02.92 №23 п.1.2).
8. Цена кредита – это:
1) процентная кредитная ставка
2) цена сделки, удовлетворяющая и покупателя
и продавца
3) цена, определяемая на основе котировок
Ответ: 1).
Цена кредита – процентная ставка кредита, соответствующая экономической природе ссудного процента, ставка за кредит.
9. Покупательная способность денег в
период инфляции:
1) понижается
2) повышается
3) не изменяется
Ответ: 1).
Инфляция является следствием глубинных макроуровневых процессов нарастания диспропорций в натурально-вещественной и стоимостной структуре ВВП и национального дохода, вызывающее расстройство денежного обращения, появление в обращении избыточных средств в наличной и безналичной формах сверх необходимого их количества для целей товарного обращения. Результатом этих процессов является обесценение национальной валюты, снижение ее покупательной способности, рост цен и др.( Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - 304 с.).
10. Прямое регулирование цен государством заключается в следующем:
1) общее замораживание цен
2) установление фиксированных цен
3) установление предельного норматива рентабельности
4) все ответы верны
Ответ: 4).
Формы прямого регулирования цен: 1) общее замораживание цен на отдельные товары; 2) установление фиксированных цен и тарифов при заключении государственных контрактов; 3) установление пределов возможного роста цен за определенный период; 4) установление предельного норматива рентабельности; 5) установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок; 6) рекомендательные цены по важнейшим видам продукции (согласно лекциям).
Задача 1
Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при увеличении маржинальной прибыли на 20%.
Имеются следующие данные:
Объем производства, ед. - 15 000
Цена единицы продукции, руб. - 200
Переменные затраты на ед. продукции, руб. - 100
Постоянные затраты, руб. - 800 000
Решение:
Если маржинальная прибыль увеличится на 20 %, то
Значит, уровень операционного рычага увеличится на 0,43 (2,57-2,14).
Ответ: Уровень операционного рычага равен 2,14, а при увеличении маржинальной прибыли на 20% он увеличится на 0,43.
Задача 2
Определите эластичность спроса и предложения по цене, а также рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, используя следующие данные (см. таблицу).
Таблица
№ п/п |
Объем предложения |
Объем спроса |
Цена за единицу, руб. |
1 |
25 |
10 |
1000 |
2 |
20 |
15 |
900 |
3 |
15 |
20 |
800 |
4 |
10 |
25 |
700 |
5 |
5 |
30 |
600 |
Используя приведенные данные, постройте графики спроса и предложения, определите равновесную цену.
Решение:
Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой величины.
Коэффициент эластичности (средний на интервале) позволяющий оценить, как изменяется спрос или предложение при изменении цены товара на определенном участке кривой спроса или предложения. По технике расчетов он называется дуговым коэффициентом эластичности, рассчитанным по приращениям.
где
p1 – начальный уровень цены;
p2 – конечный уровень цены;
q1 – начальный уровень объема спроса;
q2 – конечный уровень объема спроса.
Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.
Ценовая эластичность предложения показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина предложения при изменении цены товара (услуги) на 1%.
Коэффициент эластичность предложения всегда отрицательный, так как по закону спроса цена (P) и объем (Q) товаров изменяются в противоположном направлении.
1. Рассчитаем коэффициент эластичности предложения на каждом интервале:
Кэ на всех участка >1, следовательно, предложение эластично.
Для спроса коэффициент эластичности берется по модулю.
2. Рассчитаем коэффициент эластичности спроса на каждом интервале:
Кэ на всех участка >1, следовательно, спрос эластичен. В этом случае спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится более одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к росту выручки, а повышение цены — к снижению выручки.
3. Рассчитаем общую выручку:
Общая выручка – это величина спроса в пределах предложения. Для расчета общей выручки необходимо брать объем, который меньше. Если предложение меньше спроса, то берем объем предложения (взять больше мы не можем, т.к. не произвели достаточно товара, для удовлетворения спроса). Если спрос меньше предложения, то берем объем спроса (взять объем предложения мы не можем, т.к. товара будет куплено только по объему спроса).
4. Рассчитаем расходы покупателя по формуле:
Расходы покупателя = объем спроса ´ цена за ед. продукции
Расходы покупателей – это спрос, т.е. количество проданного товара
5. Определим равновесную цену с помощью графика спроса и предложения:
Цена, вызывающая совпадение величин спроса и предложения, называется равновесной ценой.
Равновесная цена будет равна 850 руб.
Ответ: Спрос и предложение эластичны; общая выручка равна 45500 руб., а расходы потребителей 75000 руб.; Равновесная цена равна 850 руб.
Список использовано литературы: