Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:43, контрольная работа
Коренное отличие рыночного ценообразования от централизованного установления цен состоит в том, что реальный процесс формирования конечного уровня цены происходит не в сфере производства (что присуще планово-административной системе), а в сфере реализации продукции, т. е. на рынке цена всегда является рыночной величиной. Цены на продукцию, товары, услуги определяются собственниками, субъектами хозяйствования, в результате этого нет отчуждения товаропроизводителей от результатов труда. Цены выявляют диспропорции между предложением (производством) и спросом (потреблением) и мгновенно реагируют – включается механизм рыночного ценообразования, поэтому цена является равновесной величиной, балансирующей спрос и предложение.
Тест
1. В рыночной экономике формирование цены происходит:
3) в сфере обращения
Коренное отличие рыночного ценообразования от централизованного установления цен состоит в том, что реальный процесс формирования конечного уровня цены происходит не в сфере производства (что присуще планово-административной системе), а в сфере реализации продукции, т. е. на рынке цена всегда является рыночной величиной. Цены на продукцию, товары, услуги определяются собственниками, субъектами хозяйствования, в результате этого нет отчуждения товаропроизводителей от результатов труда.
Цены выявляют диспропорции между предложением (производством) и спросом (потреблением) и мгновенно реагируют – включается механизм рыночного ценообразования, поэтому цена является равновесной величиной, балансирующей спрос и предложение.
Цена несет в себе свойство конкурентности, выступая инструментом конкурентной борьбы, перераспределения ресурсов, перелива капиталов. В основе рыночного хозяйства лежат конкуренция, состязательность и соперничество, так как существует множество собственников, между которыми идет постоянная борьба за выживаемость. С одной стороны, конкуренция проверяет каждого предпринимателя (предприятие) на соответствие производства и его структуры требованиям рынка, характеризует способность приспосабливаться к меняющимся условиям. С другой стороны, конкуренция является механизмом стимулирования постоянного совершенствования производства и управления. Поэтому рыночное хозяйство способно эффективно функционировать только при свободных конкурентных ценах, и это заставляет каждого предпринимателя использовать гибкие методы ценообразования.
Роль государства в ценообразовании ограничена – оно определяет общие правила формирования цен, а фиксирует или регулирует цены только на ограниченный круг продукции, товаров, сырья, услуг, имеющих значение для обеспечения и поддержания жизненного уровня населения. В рыночной системе механизм свободного ценообразования сочетается с государственным регулированием.
В силу всего этого рыночные цены динамичны, постоянно меняются под влиянием различных факторов и поэтому трудно прогнозируемы.
Цена – важнейший
2. Биржевая цена
товара является
2) оптовой цены промышленности.
Разновидностью оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок). Она формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.
Уровни цен аукционов и биржевые котировки публикуются в специальных бюллетенях, выпускаемых биржевыми и аукционными комитетами в ежемесячных и ежегодных изданиях международных экономических организаций (ООН, МВФ и т. д.).
Биржевые котировки
3. Цена предложения — это…
1) минимальная
цена, по которой продавцы согласны
предложить на рынке
Цена предложения — цена товара, по которой продавцы на данном рынке предлагают его к продаже; она зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов.
4. Для чистой монополии характерен выпуск:
1) уникального продукта.
Для чистой монополии характерно наличие всего лишь одной фирмы, производящей продукт, близких заменителей которому нет, т.е. уникальный продукт. Фирма осуществляет значительный контроль над ценой своего продукта. Регулируя цену изменением предложения продукта, фирма делает всё, чтобы не допустить новую фирму в отрасль своей деятельности, т.е. блокирует свою отрасль. Коммерческая реклама продукта почти не осуществляется.
Фирма-монополист, так же как и любая другая фирма, стремится к получению высокой прибыли, в ходе принятия решения о цене продажи она учитывает рыночный спрос и свои издержки. Так как монополист является единственным производителем данной продукции, кривая спроса на его продукцию будет совпадать с кривой рыночного спроса, а кривая предельного дохода лежит ниже её. Это происходит, потому что монополист – единственный производитель продукции на рынке и представитель всей отрасли, он, снижая цену продукции для увеличения объема продаж, вынужден снижать её на все единицы продаваемых товаров.
5. Неверное определение себестоимости товара — это…
1) текущие
расходы, связанные с
продажей
Себестоимость представляет собой наибольшую величину в структуре цены, изменение которой в ту или иную сторону ведет к росту либо снижению абсолютной величины прибыли.
Себестоимость продукции в классическом определении — это денежное выражение затрат, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Состав расходов, относимых на издержки производства и обращения, законодательно регулируется практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты компаний и организаций по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции либо возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей). В Российской Федерации данный процесс регламентирован Налоговым кодекса РФ. Методы калькуляции себестоимости предприятия устанавливают сами предприятия.
Задача
Предприятие выпускает пять видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.
Показатель |
Вид продукции |
Всего | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Объем выпуска, шт. |
330 |
230 |
440 |
280 |
580 |
|
Цена реализации, руб. |
150 |
160 |
115 |
195 |
160 |
|
Переменные расходы на весь выпуск, руб. |
30 000 |
24 000 |
36 000 |
40 000 |
77 000 |
|
Выручка, руб. |
||||||
Маржинальная прибыль, руб. |
||||||
Постоянные расходы, руб. |
41 400 | |||||
Полная себестоимость, руб. |
||||||
Валовая прибыль, руб. |
||||||
Чистая прибыль, руб. |
||||||
Рентабельность продаж, % |
||||||
Маржинальная прибыль / переменные расходы |
Налог на прибыль — 20%.
Сделайте вывод о
Решение:
Показатель |
Вид продукции |
Всего | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Объем выпуска, шт. |
330 |
230 |
440 |
280 |
580 |
1860 |
Цена реализации, руб. |
150 |
160 |
115 |
195 |
160 |
|
Переменные расходы на весь выпуск, руб. |
30 000 |
24 000 |
36 000 |
40 000 |
77 000 |
207 000 |
Выручка, руб. |
49 500 |
36 800 |
50 600 |
54 600 |
92 800 |
284 300 |
Маржинальная прибыль, руб. |
19 500 |
12 800 |
14 600 |
14 600 |
15 800 |
77 300 |
Постоянные расходы, руб. (пропорционально переменным) |
10 444 |
6 856 |
7 819 |
7 819 |
8462 |
41 400 |
Полная себестоимость, руб. |
40 444 |
30 856 |
43 819 |
47 819 |
85 462 |
248 400 |
Валовая прибыль, руб. |
9 056 |
5 944 |
6 781 |
6 781 |
7338 |
35 900 |
Чистая прибыль, руб. |
7 244,8 |
4 755,2 |
5 424,8 |
5 424,8 |
5 870,4 |
28 720 |
Рентабельность продаж, % |
14,6% |
12,9% |
10,7% |
9,9% |
6,3% |
10,1% |
Маржинальная прибыль / переменные расходы |
65% |
53% |
40% |
36% |
20% |
37% |
Выручка (руб.) = Объем выпуска (шт.) * Цена реализации (руб.);
Маржинальная прибыль (руб.) = Выручка (руб.) – Переменные расходы на весь выпуск (руб.);
Постоянные расходы на единицу продукции (руб.) = Постоянные расходы (руб.) (Всего) / Объем выпуска (шт.) (Всего);
Постоянные расходы (руб.) = Объем выпуска (шт.) * Постоянные расходы на единицу продукции (руб.);
Полная себестоимость (руб.) = Переменные расходы на весь выпуск (руб.) + Постоянные расходы (руб.);
Валовая прибыль (руб.) = Выручка (руб.) – Полная себестоимость (руб.);
Чистая прибыль (руб.) = Валовая прибыль (руб.) – 20%;
Рентабельность продаж (%) = Чистая прибыль (руб.) / Выручка (руб.) * 100%.
Вывод:
Наиболее рентабельным для предприятия является производство продукта №1 (наивысшая рентабельность – 14,6%). Наименее выгодно выпускать продукт №5 (рентабельность 6,3%). Предприятию можно дать рекомендацию отказаться от производства продукта №5.
На основании показателя маржинальной рентабельности (Маржинальная прибыль /переменные расходы), видно, что наибольший доход на вложенный рубль прямых затрат предприятие получает при выпуске продукта №1 (65%). При этом производство продуктов №4 и №5 дает низкий доход (36% и 20% соответственно). Таким образом, предприятию можно рекомендовать отказаться от выпуска продуктов №4 и №5.
Список литературы: