Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:34, контрольная работа
Задача №1
Рассчитайте выручку от реализации продукции, маржинальную прибыль и операционную прибыль организации при следующих условиях.
Переменные расходы на единицу продукции — 10 руб.
Постоянные расходы — 150 000 руб.
Объем реализации — 20 000 ед.
Цена реализации единицы продукции — 20 руб.
Задача №2
Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической поставки станка, используя следующие исходные данные.
1. За этот период заработная плата рабочих, обслуживающих станок, повысилась с 22 до 25 тыс. руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок — с 50 до 60 тыс. руб.
2. Цена 14 тыс. руб. за 1 т стали установлена при 1%-ном содержании в ней углерода.
3. Продавец поставляет сталь, содержащую 1,2% углерода.
4. Базисная продажная цена станка на день подписания договора составляла
6 млн. руб.
5. При определении цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата (40%цены) и определенный сорт стали (25% цены).
1. Тест……………………………………………………………………….3
2. Задача №1………………………………………………………………..4
3. Задача №2………………………………………………………………..5
4. Список литературы……………………………………………………...7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Финансовый университет при Правительстве РФ
Заочный Финансово-Экономический Институт
Кафедра Финансового менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«Ценообразование»
Вариант № 9
Исполнитель:
Факультет: Финансово-кредитный
Специальность: Финансы и кредит
№ зачетной книжки:
Руководитель:
Москва 2013
Содержание
Тест
1. Выберите
наиболее корректное
4) денежное выражение стоимости товара.
2. Цена «потолка» эффективна:
1) при низких издержках производства
3. Цена,
при которой объем спроса
3) равновесной ценой
4. Изучения степени чувствительности спроса к ценам требует следующий этап процесса ценообразования:
4) определение спроса.
5. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение:
3) прибыли от производства
и реализации продукции к
себестоимости реализованной продукции
6. Не относится к функциям цены:
4) контрольная.
7. На федеральном уровне регулируется:
4) все ответы правильные.
8. Цены в единую систему объединяют факторы:
1) единая методология
9. «Цена предложения» — это…
3) минимальная цена, по которой производитель готов предложить данное количество товара.
10. Изменение функции
предложения графически
1) движением по кривой предложения
Задача №1
Рассчитайте выручку от реализации продукции, маржинальную прибыль и операционную прибыль организации при следующих условиях.
Переменные расходы на единицу продукции — 10 руб.
Постоянные расходы — 150 000 руб.
Объем реализации — 20 000 ед.
Цена реализации единицы продукции — 20 руб.
Решение:
ВР = Объем реализации*Цена реализации единицы продукции
где ВР - Выручка от реализации продукции;
Выручка от реализ. = 20 000*20 = 400 000 руб;
Пер.З = Объем реализации*Переменные расходы на единицу продукции
где Пер. З - переменные затраты на этот же объем реализации;
Перемен. затраты = 20 000*10=200 000 руб
Маржинальная = Выручка от __ Переменные расходы
прибыль реализации на этот же объём
продукции продукции
Марж. прибыль = 400 000 - 200 000 = 200 000 руб;
Операционная = Маржинальная __ Постоянные
прибыль
прибыль
Операц. прибыль = 200 000 – 150 000 = 50 000 руб
Задача №2
Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической поставки станка, используя следующие исходные данные.
1. За этот период заработная плата рабочих, обслуживающих станок, повысилась с 22 до 25 тыс. руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок — с 50 до 60 тыс. руб.
2. Цена 14 тыс. руб. за 1 т стали установлена при 1%-ном содержании в ней углерода.
3. Продавец поставляет сталь, содержащую 1,2% углерода.
4. Базисная продажная
цена станка на день
6 млн. руб.
5. При определении цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата (40%цены) и определенный сорт стали (25% цены).
Решение:
В условиях рынка цены не
остаются неизменными, они
где Р1 – цена поставки;
Р0 – цена, предусмотренная договором;
а1– стоимость стали на день поставки;
а0 – стоимость стали на день подписания договора;
в1– зарплата на день поставки;
в0 – зарплата на день подписания договора.
А – доля в базисной цене материальных затрат
В – доля в базисной цене расходов на зарплату
С – неизменные части.
По условию задачи значения показателей на день фактической поставки станка, при условии, что за период с момента подписания контракта заработная плата рабочих, обслуживающих этот станок повысилась с 22000 до 25000 руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок – с 50000 до 60000 руб. при содержании в ней 1% углерода, а продавец поставляет сталь, содержащую 1,2% углерода, следующие :
Р0 – 6 000 000 руб.;
а1 – 60 000 руб. а1 =14 000*0,012/0,01=16 800
а0 – 50 000 руб.; а0=14 000
в1 – 25 000 руб.;
в0– 22 000 руб.
А – 0,25
В – 0,40
С – 0,35
Подставляя значения в формулу, получим:
Р1
Вывод: повышение цены на день поставки составляет 16% и продажная цена станка, следовательно, увеличилась на 960 000 руб. (6 000 000 руб. * 0,16). Цена поставки Р1 = 6 960 000 рублей.
Список литературы