Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 06:27, контрольная работа
1. Что показывает состав цены?
1) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (в рублях);
2) соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах.
Тесты.
1. Что показывает состав цены?
1) перечень
элементов цены, выраженных в
абсолютных величинах (в
2) соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах.
2.
В зависимости от изменения
объема производства, издержки, включаемые
в себестоимость продукции,
1) простые и комплексные;
2) постоянные и переменные;
3) прямые и косвенные.
3. Если спрос эластичный, как изменяется общая выручка при дальнейшем повышении цены?
1) выручка уменьшается;
2) выручка увеличивается;
3) выручка неизменна.
4. Какое изделия наиболее выгодно выпускать предприятию с точки зрения получения наибольшей маржинальной прибыли?
1) изделия А по цене реализации 100 руб. при объеме продаж 50 шт. и прямых переменных затратах на единицу продукции 60 руб.
2) изделия Б по цене реализации 200 руб. при объеме продаж 60 шт. и прямых переменных затратах на единицу продукции 140 руб.
3) изделия В по цене реализации 300 руб. при объеме продаж 70шт. и прямых переменных затратах на единицу продукции 180 руб.
5.
Какой фактор в наибольшей
степени определяет цену
1) полезность товара;
2) издержки на производство и реализацию;
3) спрос и предложение товара на рынке.
6. В чем заключается отличие скидок от продажи товаров по низким ценам?
1) при
распродаже снижение цены
2) распродажа имеет меньший период действия;
3) распродажа
помогает сбыть неходовой
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
7. Предоставление каких скидок позволяет выровнять колебания спроса?
1) скидки на срок оплаты;
2) скидки на объем;
3) сезонные скидки.
8. Основной причиной инфляции издержек в экономике Российской Федерации является:
1) рост государственного долга;
2) увеличение
объема долгосрочных
3) рост цен на продукцию базовых отраслей промышленности
Задача 1.
Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 15%. Имеются следующие данные:
Решение: Эффект операционного (производственного) рычага заключается в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.
Для расчета эффекта или силы воздействия рычага используется целый ряд показателей. В эти показатели входят:
Если трактовать эффект воздействия операционного рычага как изменение валовой маржи. То ее расчет позволит ответить на вопрос, на сколько изменяется прибыль от увеличения объема (производства, сбыта) продукции.
Выручка = объем производства * цена единичной продукции = 10000*100=1000000 рублей;
Эффект операционного рычага = маржинальная прибыль/ прибыль;
Переменные расходы = 10000 * 50 =500000 рублей;
Прибыль = 1000000 – 300000 – 500000 = 200000 рублей;
Маржинальная прибыль = выручка – переменные расходы = 1000000 – 500000 = 500000 рублей.
При снижении маржинальной прибыли на 15% получаем,
Маржинальная прибыль (- 15%) = 500000 – 15% = 425000 рублей;
Эффект операционного рычага = 500000 : 200000 = 2.5% ;
Эффект операционного рычага ( -15%) = 425000 :200000 = 2,125%.
Оценим
изменение данного показателя
с учетом снижения
2.5% - 2,125% = 0,375%
Операционный рычаг = 2.5%. а при снижении маржинальной прибыли на 15% данный показатель изменится на 0.37%.
Задача 2.
Для небольшой компании, производящей елочные игрушки, характерны следующие показатели деятельности:
– объем продаж – 5 тыс. шт.;
– отпускная цена – 10 руб. / шт.;
– выручка от продаж – 50 тыс. руб.;
– переменные затраты – 5 руб. / шт.;
– постоянные затраты – 20 тыс. руб.
Менеджеры рассматривают целесообразность снижения цены на 10% в целях увеличения сбыта. Предполагается, что рост продаж не повлечет увеличения постоянных затрат.
На сколько должен возрасти объем продаж, чтобы компенсировать 10%-е снижение цены?
Решение:
удельный абсолютный выигрыш (CMа) может быть рассчитан по формуле:
CMа = P — C
где Р — цена; С — затраты
CMа =50000-25000=25000
Рассчитаем прирост продукции необходимый для оправдания снижения цены на 10%
BSCP = - ∆P / (СМ + ∆P)
BSCp = -(-5000)/(25000-5000)=0,25
Таким образом,
10%-ное снижение цены окупится лишь
в том случае, если число продаваемых
товаров возрастет на 25%.
Список литературы