Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:16, контрольная работа
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода. Существует две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определённой полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.
Введение………………………………………………………………………3
Тесты…………………………………………………………………………..4
Задача…..………………………………………………………………….......8
Заключение…………………………………………………………………...11
Список использованной литературы………………………………………. 12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине : «Ценообразование»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Тесты…………………………………………………………………
Задача…..………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………. 12
Введение
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
Существует две основные
Ценообразование представляет
1) Централизованное,
которое предполагает
2) Рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения.
Принципы и методы
Коренное отличие рыночного
Тесты
1. Параметрические
методы ценообразования
1) метод удельных показателей;
2) балловый метод;
3) метод определения
цен, ориентированный на
4) агрегатный метод.
Ответ: 1) метод удельных показателей и 2) балловый метод.
2. Местными органами власти регулируются цены:
1) на коммунальные услуги;
2) на железнодорожный транспорт;
3) на электроэнергию.
Ответ: 1) на коммунальные услуги, т.к. данные цены являются местными (поддерживаются на одном уровне в пределах региона или города). Цены на ж/д транспорт и электроэнергию – единые цены, которые устанавливаются на одном уровне на всей территории страны.
3. Равновесная цена – цена, при которой равны:
1) объем спроса на товар и объем его предложения;
2) прибыль и затраты на производство товара;
3) объемы реального производства и потенциальные возможности производства.
Ответ: 1) объем спроса на товар и объем его предложения, т.к. равновесная цена – это единственная цена, которая может сохраняться до тех пор, пока она удовлетворяет интересы покупателей и продавцов.1
4. Установление минимальной цены товара для производителя определяют:
1) валовые издержки;
2) цены конкурентов;
3) спрос на товар;
4) прибыль.
Ответ: 1) валовые издержки, т.к. это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза понесения убытков из-за установления уровня цен ниже издержек.2
5. К классификации по степени государственного воздействия не относятся:
1) свободные (рыночные) цены;
2) фиксированные цены;
3) регулируемые цены;
4) паритетные цены;
5) прейскурантные цены.
Ответ: 4) паритетные цены и 5) прейскурантные цены, т.к. свободные, фиксированные и регулируемые цены – виды цен в зависимости от степени воздействия на них государства.
6. Логически правильно расположите этапы жизненного цикла продукта:
1) стадия роста;
2) стадия «падения» и исчезновения с рынка;
3) стадия разработки и вступления товара на рынок;
4) стадия «зрелости».
Ответ: стадия разработки и вступления товара на рынок – 1
стадия роста – 2
стадия «зрелости» – 3
стадия «падения» и исчезновения с рынка – 4
7. Зависимость
объема предложения от
1) функцией спроса;
2) функцией предложения;
3) законом Энгеля.
Ответ: 2) функцией предложения.3
8. Графически
отражается изменение объема
предложения:
1) движением по кривой предложения;
2) сдвигом самой кривой предложения.
Ответ: 2) сдвигом самой кривой предложения:
Рис. 1. Изменение объема предложения:
Р (P1, P2) – цена
Q (Q1, Q2) – объем предложения
S (S1, S2) – кривая предложении
9. От повышения цен выигрывают:
1) люди с фиксированными доходами;
2) держатели ценных бумаг;
3) заемщики;
4) кредиторы.
Ответ: 2) держатели ценных бумаг и 4) кредиторы.
10. На объем предложения не влияет:
1) цена данного товара;
2) издержки производства;
3) доходы населения;
4) налоги и дотации.
Ответ: 3) доходы населения, т.к. данный фактор влияет на объем спроса.
Задача №1.
Определите, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства, используя следующие исходные данные.
Рассматриваются три проекта по выпуску товаров бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (см. таблицу).
Исходные данные |
Вариант | ||
1 |
2 |
3 | |
Цена, руб. |
1800 |
1650 |
1500 |
Ожидаемый объем продаж в год, шт. |
3000 |
4000 |
4500 |
Прямые переменные затраты на единицу продукции, руб. |
1200 |
1000 |
950 |
Годовые постоянные затраты, тыс. руб. |
360 |
360 |
360 |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
2400 |
3200 |
3000 |
Срок окупаемости капитальных затрат – 8 лет.
Налоги из ожидаемой прибыли – 20%.
Решение.
Сначала рассчитаем ожидаемую выручку для каждого варианта:
1) 1800*3000 = 5 400 000 руб.
2) 1650*4000 = 6 600 000 руб.
3) 1500*4500 = 6 750 000 руб.
Рассчитаем ожидаемые прямые затраты на ед. продукции:
1) 3000*1200 = 3 600 000 руб.
2) 4000*1000 = 4 000 000 руб.
3) 4500*950 = 4 275 000 руб.
Капитальные вложения – срок окупаемости 8 лет:
1) 2 400 000/8 = 300 000 руб.
2) 3 200 000/8 = 400 000 руб.
3) 3 000 000/8 = 375 000 руб.
Рассчитаем прибыль для каждого варианта:
1) 5 400 000 - (3 600 000 + 360 000 + 300 000) = 5 400 000 - 4 260 000 =
1 140 000 руб.
2) 6 600 000 - (4 000 000 + 360 000 + 400 000) = 6 600 000 - 4 760 000 =
1 840 000 руб.
3) 6 750 000 - (4 275 000 + 360 000 + 375 000) = 6 750 000 - 5 010 000 =
1 740 000 руб.
Налоги из ожидаемой прибыли – 20%:
1) 1 140 000*20% = 1 140 000*0,2 = 228 000 руб.
2) 1 840 000*20% = 1 840 000*0,2 = 368 000 руб.
3) 1 740 000*20% = 1 740 000*0,2 = 348 000 руб.
Рассчитаем чистую прибыль для каждого варианта:
1) 1 140 000 - 228 000 = 912 000 руб.
2) 1 840 000 - 368 000 = 1 472 000 руб.
3) 1 740 000 - 348 000 = 1 392 000 руб.
Рентабельность продаж рассчитывается двумя способами:
1. Прибыль от продаж делим на выручку от продаж:
1) 1 140 000/5 400 000 = 0,21.
2) 1 840 000/6 600 000 = 0,28.
3) 1 740 000/6 750 000 = 0,26
2. Прибыль от продаж делим на затраты:
1) 1 140 000/4 260 000 = 0,27.
2) 1 840 000/4 760 000 = 0,39.
3) 1 740 000/5 010 000 = 0,35.
Результаты расчётов представим в таблице.
Ожидаемая выручка, тыс. руб. |
5400 |
6600 |
6750 |
Ожидаемые прямые затраты на ед. продукции, тыс. руб. |
3600 |
4000 |
4275 |
Годовые постоянные затраты, тыс. руб. |
360 |
360 |
360 |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
300 |
400 |
375 |
Итоговые затраты, тыс. руб. |
4260 |
4760 |
5010 |
Прибыль, тыс. руб. |
1140 |
1840 |
1740 |
Налоги 20%, тыс. руб. |
228 |
368 |
348 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
912 |
1472 |
1392 |
Рентабельность 1 способ, % |
21 |
28 |
26 |
Рентабельность 2 способ, % |
27 |
39 |
35 |
Вывод: С точки зрения получения наибольшей прибыли будет наиболее приемлема цена второго варианта; рентабельность производства также наибольшая при этой цене.
Совершенно очевидно, что цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночной экономике, однако необходимо ими умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, которые коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике.
Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значение цен и ценообразования в развитие экономики страны. На смену свободному рынку разрозненных товаропроизводителей пришёл организованный рынок, объединивший в единую хозяйственную систему страны различные экономические уклады.
История подтвердила
Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации предполагает развитие навыков отбора всего лучшего, что было накоплено в области теории и практики ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их для перестройки отечественного ценообразования с учётом национальной специфики.
Список использованной литературы:
1. Цены и ценообразование. Учебник / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. – М.: «Проспект»,2008.
2. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. – М.: «ЭКСМО», 2007.
3. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: Бек, 2006.
4. Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование: учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2005.
5. Цены и ценообразование: учебник / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2007.