Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 07:12, контрольная работа
В качестве самостоятельных элементов цены выступают косвенные налоги. В настоящее время косвенные налоги представлены налогом на добавленную стоимость (НДС) и акцизом. На величину указанных налогов возрастает цена изготовителя, тарифы на услуги и работы. Поэтому изучение влияния косвенных налогов на цены является весьма актуальным. Среди косвенных налогов особое влияние на уровень цены оказывает НДС. НДС представляет собой косвенный налог, взимаемых на всех стадиях воспроизводственного процесса: производственный цикл, посреднические операции, розничная торговля. Любая операция по производству и продаже товаров, услуг, работ облагается этим налогом.
1. Косвенные налоги в составе цен…………………………………………3
2. Ценообразование на новую продукцию…………………………………7
Задачи………………………………………………………………………...8
Список литературы…………………………………………………………11
Вариант 3
Содержание
1. Косвенные налоги в составе цен…………………………………………3
2. Ценообразование на новую продукцию…………………………………7
Задачи………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
1. Косвенные налоги в составе цен
В качестве самостоятельных элементов цены выступают косвенные налоги. В настоящее время косвенные налоги представлены налогом на добавленную стоимость (НДС) и акцизом. На величину указанных налогов возрастает цена изготовителя, тарифы на услуги и работы. Поэтому изучение влияния косвенных налогов на цены является весьма актуальным.
Среди косвенных налогов особое влияние на уровень цены оказывает НДС. НДС представляет собой косвенный налог, взимаемых на всех стадиях воспроизводственного процесса: производственный цикл, посреднические операции, розничная торговля. Любая операция по производству и продаже товаров, услуг, работ облагается этим налогом.
Добавленная стоимость включает в себя следующие экономические элементы:
- оплату труда, т.е. весь фонд заработной платы с отчислениями на социальные нужды (ЕСН — единый социальный налог);
- прибыль организации.
Определить величину
добавленной стоимости в любой
организации можно с
ДС = ВР – МЗ,
где ДС — величина добавленной стоимости организации,
ВР — выручка от реализации продукции,
МЗ — стоимость материальных ресурсов, используемых в организации.
Следует отметить, что добавленная стоимость может быть определена только по организации в целом. Она не может быть рассчитана на единицу конкретного вида продукции (работ, услуг).
Как и любой косвенный налог, НДС, в конечном счете, ложится на плечи конечного потребителя и выполняет, прежде всего, фискальную функцию. НДС считают «справедливым» налогом, так как им облагаются практически все экономические операции. Налогоплательщиками НДС являются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, ввозящие товары на территорию Российской Федерации из-за рубежа.
Объектом налогообложения признаются в России следующие операции:Налоговый кодекс РФ. Официальный текст. — М.: Издательство «Омега-Л», 2007. — С. 142.
- реализация товаров
(работ, услуг) на территории
Российской Федерации, в том
числе реализация предметов
- передача на территории
Российской Федерации товаров
(выполнение работ, оказание
- выполнение строительно-
- ввоз товаров на
таможенную территорию
Другой косвенный налог — акциз. Экономический смысл акциза — это налог на потребление. Характерной особенностью акциза является то, что он устанавливается только на определенные группы товаров, которые не относятся к товарам первой необходимости. К подакцизным товарам относятся:
1) спирт этиловый;
2) спиртосодержащая продукция;
3) алкогольная продукция;
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые и
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9) моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей;
10) прямогонный бензин.
В состав цены акциз включается прямо и непосредственно. Технология его включения в цену намного проще, чем НДС.
По подакцизным товарам
В настоящее время в состав цены акциз включается по специфическим (твердым) и комбинированным налоговым ставкам.
Специфические (твердые) налоговые ставки устанавливаются в абсолютной сумме (в рублях) на единицу измерения подакцизного товара в натуральном выражении.
Комбинированные налоговые ставки для расчета акциза состоят из двух элементов: адвалорной части и специфической части.
По подакцизным товарам, в отношении
которых установлены
Первый этап. Рассчитывается специфическая (твердая) часть величины акциза, включаемого в состав цены единицы товара. По данным Налогового кодекса РФ определяется специфическая (твердая) ставка акциза на единицу измерения подакцизного товара в натуральном выражении.
Второй этап. Рассчитывается адвалорная часть налоговой ставки. На сигареты с фильтром она установлена в размере 5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены.
Третий этап. Полученная величина адвалорной части акциза сопоставляется с минимально возможной величиной акциза, установленной в Налоговом Кодексе РФ.
Четвертый этап. Определяется общая величина акциза, включаемая в цену Для этого суммируются полученные на первом и третьем этапах расчета части акциза (специфическая и адвалорная части).
Расчет акциза, включаемого в состав цены товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, имеет свои особенности и будет рассмотрен в разделе внешнеторговых цен.
Расчет налога на добавленную стоимость,
включаемого в состав цены, различается
по подакцизным и остальным
Технология расчета НДС как элемента цены осуществляется в несколько этапов. На первом этапе определяется, входит ли товар в группу подакцизных или не входит. На втором этане определяется ставка НДС, по которой налог должен быть включен в состав цены. На третьем этапе рассчитывается величина НДС как элемента цены по формуле:
2. Ценообразование на новую продукцию
Установление цены на новую продукцию представляет собой наиболее сложную проблему для ценообразования из-за наличия множества неопределенностей. В целях снижения уровня неопределенности предприятие должно производить маркетинговые испытания.
Новая продукция продается в пределах выбранных регионов по различным ценам для каждого региона. Поэтому предприятие собирает сведения о конкурентоспособности продукта, зависимостях между объемами и ценами, колебаниях потенциальной прибыли при различных продажных ценах и объемах продаж. После этого продажная цена устанавливается таким образом, чтобы получить максимальную прибыль или такую прибыль, которая наиболее полно отвечает долгосрочным перспективам деятельности предприятия.
Маркетинговые испытания позволяют получать необходимую информацию, которая помогает убедиться в том, что производство и сбыт продукции будут успешными.
При установлении цены на новую продукцию применяются две ценовые стратегии, известные как «снятие сливок» и «проникающее» ценообразование.
Стратегия «снятия сливок» предусматривает установление высокой первоначальной цены на новую продукцию с ее прогрессивным снижением по прошествии времени, пока рынок продукции переходит из зарождающейся стадии в стадию зрелости.
Целью данной ценовой стратегии является максимизация краткосрочной прибыли.
Стратегия «проникающего» ценообразования предполагает установления низкой первоначальной цены в целях достижения быстрого массового признания продукции на этапе зарождения его жизненного цикла.
Она допускает принесение в жертву определенных краткосрочных прибылей ради достижения более сильных долгосрочных позиций на рынке.
Задачи
Задача 1
Рассчитать отпускной тариф на газ сжиженный для расчета с населением в 1 квартале 2003 г., пользуясь данными, приведенными в табл. 2. Предполагается, что реализации газа в 1 квартале составит 20529 т. Общая сумма налогов, включаемая в затраты при определении отпускного тарифа, составит 622600 руб. Рентабельность установлена в размере 25 % к сумме затрат ( без транспортных услуг). Ставка НДС – 20 %.
При решении задачи используется затратный метод на основе рентабельности.
Используемые методики: методика формирования себестоимости на основе:
Статья расходов |
Сумма, руб. |
1. Стоимость газа |
7622570 |
2. Материалы |
1431540 |
3. Топливо |
466450 |
4. Электроэнергия |
845930 |
5. Теплоэнергия |
1973544 |
6. Пар |
428810 |
7. Вода, канализация |
110110 |
8. Заработная плата |
6061829 |
9. Отчисления на соцстрах |
2158011 |
10. Амортизация |
4060000 |
11. Капитальный ремонт |
2400000 |
12. прочие расходы |
2405900 |
13. Итого затрат |
29964694 |
14. Транспортные услуги по доставке газа до газонакопительной станции |
20746227 |
15. Прибыль |
7491174 |
16.Налоги |
622600 |
17.Итого с учетом суммы налогов |
58824695 |
18. Отпускной тариф (цена) 1 т. Газа без НДС |
2865 |
19. Отпускной тариф (цена) 1 т. Газа с НДС |
3438 |
Прибыль = п. 13 * Рентабельность (25%) : 100 % = 29964694 * 25 / 100 = 7491174 руб.
Итого с учетом суммы налогов = 29964694 + 20746227 + 7491174 + 622600 = 58824695 руб.
Отпускной тариф (цена) 1 т. газа без НДС = 58824695:20529 = 2 856 руб.
Отпускной тариф (цена) 1 т. газа с НДС = 2865 * 1,2 = 3438 руб.
Задача 2
Рассчитать оптово –отпускную цену стола. Время ( трудоемкость) изготовления стола 20 н /час рентабельность себестоимости составляет 25 %.
При решении задачи используется затратный метод на основе рентабельности.
Используемые методики: методика формирования себестоимости на основе:
Этап 1. Расход материалов
Наименование |
Площадь, м² |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
1. ДСП |
3 |
10 |
300 |
2. Шпон |
6 |
75 |
450 |
3. Полировка |
- |
- |
200 |
4.Клей |
- |
- |
20 |
5. Шурупы |
- |
- |
30 |
Итого: |
1000 |
Этап 2. Основная заработная плата производственных рабочих рассчитывается по данным табл. 4
Размер основной заработной платы в расчет на 1 н/час определяется путем отношения итого по графе 5 к итогу графы 4.
Вид профессии |
Количество, чел. |
Трудоемкость выполненных работ, н/час |
Основная зарплата, руб. |
Стоимость 1 н/ часа |
1. Столяры |
10 |
29 617 |
161 590 |
5,45 |
2. Плотники |
35 |
103 664 |
693 106 |
6,68 |
Итого: |
45 |
854 696 |
6,06 |