Контрольная работа по Ценообразованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит решение тестов и задач.

Содержание работы

Тесты…….……………………………………………………………………………..3
Задача…………………………………………………………………………..………6
Список использованной литературы…………………………………………….....10

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Ценообразованию.docx

— 89.56 Кб (Скачать файл)

Содержание

Тесты…….……………………………………………………………………………..3 Задача…………………………………………………………………………..………6

Список использованной литературы…………………………………………….....10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

  1. Цена товара в рыночной экономике определяется:
  2. суммой денежных средств, затраченных на его покупку
  3. стоимость товара
  4. полезностью товара
  5. спросом и предложением товара на рынке.

Правильный  ответ: 4.

Цена – это денежное выражение стоимости товара. В рыночной экономике цена товара определяется исходя из спроса на него. Таким образом, уровень цены на товар ставится   в   зависимость   от   изменения   спроса:  низкая цена  устанавливается  при низком  спросе, высокая – при увеличении  спроса.

 

  1. При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать ценовую стратегию:
  2. «проникновения на рынок»
  3. «снятия сливок»
  4. «следования за лидером».

Правильный  ответ: 1, 2.

При выпуске на рынок новых  товаров предприятие, как правило, применяет одну из следующих ценовых  стратегий:

а) стратегия «снятия сливок», т.е. установление высокой цены на новый товар в расчёте на потребителей, готовых купить его по завышенной цене. Этот вариант особенно эффективен тогда, когда:

  • высокая цена не отпугивает покупателей;
  • производственные расходы слишком высоки;
  • товар может быстро устареть;
  • товар запатентован и, можно не опасаться конкуренции.

б) стратегия «широкого проникновения на рынок», т.е. установление заниженной цены на товар с целью быстрого завоевания рынка. Этот вариант особенно эффективен в случаях, когда:

  • товар обладает высокой эластичностью спроса;
  • рынок характеризуется достаточной ёмкостью;
  • заниженная цена отпугивает потенциальных конкурентов.

 

  1. Цена спроса – это…
  2. минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар
  3. максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар
  4. цена, по которой совершается сделка
  5. правильного ответа нет.

Правильный  ответ: 4.

Цена спроса – это рыночная   цена   в   условиях   превышения   предложения   над   спросом,  или   существования   рынка   покупателя, которая зависит от денежных возможностей покупателей, объема спроса и иных факторов.

  1. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
  2. группа взаимодополняющих товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей
  3. все товары производителя в условиях конкуренции
  4. группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей.

Правильный  ответ: 3.

Монополистическая конкуренция  – тип рыночной структуры, при которой   существует  достаточно  много продавцов,  продающих   дифференцированный  продукт, что позволяет  им   осуществлять  определённый  контроль   над  продажной   ценой   товара  (или услуги).

Примерами  монополистических  конкурентов служат небольшие сети магазинов, ресторанов,  рынок  сетевой связи  и  тому подобные отрасли.

  1. Сущность метода определения цены на основе сокращённых затрат заключается в:
  2. калькулировании только по прямым затратам, косвенные затраты списываются на финансовые результаты
  3. калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объёмов производства и прибыли
  4. определении нормативных затрат по всем элементам издержек.

Правильный  ответ: 1.

Метод учета затрат и определения цены на основе сокращенных затрат получил широкое распространение в странах Запада.  

Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил  название « директ-костинг » или калькулирование по прямым затратам.

Согласно этому методу, косвенные затраты списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Исходя из приведённых  данных, рассчитайте и внесите в таблицу следующее:

  1. Критический объём производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).
  2. Общие переменные расходы.
  3. Постоянные расходы на единицу продукции.
  4. Изменения за второе полугодие.

Таблица 1.1.

 

 

Период

Выпуск (реализация продукции)

 

Цена за единицу продукции, руб./шт.

Переменные расходы

Постоянные расходы

удельные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

реальные, тыс.

руб.

общие, тыс. руб.

штук

тыс. руб.

I квартал

   

600

560

   

840

II квартал

   

600

560

   

840 (+7%)

Изменения за полугодие

             

 

Решение:

  1. Применив аналитический способ, рассчитаем критический объём производства (реализации) в натуральном и стоимостном выражениях:

= , где

FC – общие постоянные расходы;

P – цена за единицу продукции;

VC – переменные производственные расходы за единицу продукции (в натурально выражении).

а) в I квартале:

= = = 21000 шт.

Исходя из того, что цена за 1 штуку равняется 600 рублей, то, соответственно, критический объём производства (в стоимостном выражении) составит:

21000 * 600 = 12600000 руб. или 12600 тыс. руб.

б) во II квартале:

= = = 22470 шт.

Потому как темп роста во втором квартале равен непосредственно 7 %, то критический объём (в стоимостном выражении) составит:

22470 * 600 = 13482000 руб. или 13482 тыс. руб.

Применив графический способ, рассчитаем критический объём производства (реализации) в натуральном и стоимостном выражениях.  Итак, по оси Х возьмём объём производства Q (шт.), а по оси Y прибыль и совокупные издержки (тыс. руб.). Точкой пересечения (Qкр) этих прямых и будет являться критический объём производства.

а) для I квартала:

б) для II квартала:

 

  1. Чтобы найти общие переменные расходы, необходимо перемножить удельные переменные расходы на количество произведённой продукции:

VC = AVC ∙ Q

Таким образом, получим:

а) в I квартале:

VC = 560 * 21000 = 11760000 руб. или 11760 тыс. руб.

б) во II квартале:

VC = 560 * 22470 = 12583200 руб. или 12583,2 тыс. руб.

  1. Чтобы найти постоянные расходы на единицу продукции, необходимо общие постоянные расходы разделить на количество продукции:

AFC = FC ./ Q

Таким образом, получим:

а) в I квартале:

AFC = 840 / 21000 = 40 руб. или 0,004 тыс. руб.

б) во II квартале:

AFC = 898,8 / 22470 = 40 руб. или 0,004 тыс. руб.

  1. Получив расчёты, касающиеся I и II кварталов, можно определить изменения за полугодие.

а) Выпуск (реализация продукции) – изменение за полугодие:

∆V =22470 – 21000 = 1470 шт. (в натуральном выражении).

∆ =13482 – 12600 = 882 тыс. руб. (в стоимостном выражении).

б) Общие переменные расходы – изменение за полугодие:

∆VC = 12583, 2 – 11760 = 823,2 тыс. руб. (в стоимостном выражении).

На основании всех произведённых  расчётов, заполним таблицу соответствующими значениями:

Таблица 1.2.

 

 

Период

Выпуск (реализация продукции)

 

Цена за единицу  продукции, руб./шт.

Переменные расходы

Постоянные расходы

удельные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

реальные, тыс.

руб.

общие, тыс. руб.

штук

тыс. руб.

I квартал

21000

12600

600

560

11760

0,04

840

II квартал

22470

13482

600

560

12583,2

0,04

840 (+7%)

Изменения за полугодие

 

1470

 

882

 

0

 

0

 

823,2

 

0

 

58,8


 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Лукин В.Б. Ценообразование: Учебное пособие. М.: МГУП, 2010.  183 с.  300 экз.
  2. Калужский М. Л. Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2012. – 176 с.: ил.
  3. Экономический портал (основная экономическая терминология); http://uh2056884.ukrdomen.com/2009-07-12-08-19-54.html
  4. Учебник для вузов под ред. И.К. Салимжанова «Цены и ценообразование. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - 304 с.
  5. Левшин, Ф. М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг - М.: Междунар. отношения, 2009.
  6. Липсиц, И. В. Ценообразование, учебник. - М. : Экономистъ, 2006. –       448 с.
  7. Тарасов В. И. Ценообразование, учебник - М. : Книжный дом, 2005 .-256 с.
  8. Герасименко, В. В. Ценовая политика фирмы, учебник. -  М.: Финстатинформ, 2011.
  9. Абрютина, М. С. Ценообразование в рыночной экономике, учебник. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 256 с.

10. Беляева, И. Ю. Ценообразование, учебник. - М. : КноРус, 2007. -176 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по Ценообразованию