Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 12:10, контрольная работа
Работа содержит решение тестов и задач.
Тесты…….……………………………………………………………………………..3
Задача…………………………………………………………………………..………6
Список использованной литературы…………………………………………….....10
Содержание
Тесты…….…………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Тесты
Правильный ответ: 4.
Цена – это денежное выражение стоимости товара. В рыночной экономике цена товара определяется исходя из спроса на него. Таким образом, уровень цены на товар ставится в зависимость от изменения спроса: низкая цена устанавливается при низком спросе, высокая – при увеличении спроса.
Правильный ответ: 1, 2.
При выпуске на рынок новых товаров предприятие, как правило, применяет одну из следующих ценовых стратегий:
а) стратегия «снятия сливок», т.е. установление высокой цены на новый товар в расчёте на потребителей, готовых купить его по завышенной цене. Этот вариант особенно эффективен тогда, когда:
б) стратегия «широкого проникновения на рынок», т.е. установление заниженной цены на товар с целью быстрого завоевания рынка. Этот вариант особенно эффективен в случаях, когда:
Правильный ответ: 4.
Цена спроса – это рыночная цена в условиях превышения предложения над спросом, или существования рынка покупателя, которая зависит от денежных возможностей покупателей, объема спроса и иных факторов.
Правильный ответ: 3.
Монополистическая конкуренция – тип рыночной структуры, при которой существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги).
Примерами монополистических конкурентов служат небольшие сети магазинов, ресторанов, рынок сетевой связи и тому подобные отрасли.
Правильный ответ: 1.
Метод учета затрат и определения цены на основе сокращенных затрат получил широкое распространение в странах Запада.
Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил название « директ-костинг » или калькулирование по прямым затратам.
Согласно этому методу, косвенные затраты списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.
Задача
Исходя из приведённых данных, рассчитайте и внесите в таблицу следующее:
Таблица 1.1.
Период |
Выпуск (реализация продукции) |
Цена за единицу продукции, руб./шт. |
Переменные расходы |
Постоянные расходы | |||
удельные, руб./шт. |
общие, тыс. руб. |
реальные, тыс. руб. |
общие, тыс. руб. | ||||
штук |
тыс. руб. | ||||||
I квартал |
600 |
560 |
840 | ||||
II квартал |
600 |
560 |
840 (+7%) | ||||
Изменения за полугодие |
Решение:
= , где
FC – общие постоянные расходы;
P – цена за единицу продукции;
VC – переменные производственные расходы за единицу продукции (в натурально выражении).
а) в I квартале:
= = = 21000 шт.
Исходя из того, что цена за 1 штуку равняется 600 рублей, то, соответственно, критический объём производства (в стоимостном выражении) составит:
21000 * 600 = 12600000 руб. или 12600 тыс. руб.
б) во II квартале:
= = = 22470 шт.
Потому как темп роста во втором квартале равен непосредственно 7 %, то критический объём (в стоимостном выражении) составит:
22470 * 600 = 13482000 руб. или 13482 тыс. руб.
Применив графический способ, рассчитаем критический объём производства (реализации) в натуральном и стоимостном выражениях. Итак, по оси Х возьмём объём производства Q (шт.), а по оси Y прибыль и совокупные издержки (тыс. руб.). Точкой пересечения (Qкр) этих прямых и будет являться критический объём производства.
а) для I квартала:
б) для II квартала:
VC = AVC ∙ Q
Таким образом, получим:
а) в I квартале:
VC = 560 * 21000 = 11760000 руб. или 11760 тыс. руб.
б) во II квартале:
VC = 560 * 22470 = 12583200 руб. или 12583,2 тыс. руб.
AFC = FC ./ Q
Таким образом, получим:
а) в I квартале:
AFC = 840 / 21000 = 40 руб. или 0,004 тыс. руб.
б) во II квартале:
AFC = 898,8 / 22470 = 40 руб. или 0,004 тыс. руб.
а) Выпуск (реализация продукции) – изменение за полугодие:
∆V =22470 – 21000 = 1470 шт. (в натуральном выражении).
∆ =13482 – 12600 = 882 тыс. руб. (в стоимостном выражении).
б) Общие переменные расходы – изменение за полугодие:
∆VC = 12583, 2 – 11760 = 823,2 тыс. руб. (в стоимостном выражении).
На основании всех произведённых расчётов, заполним таблицу соответствующими значениями:
Таблица 1.2.
Период |
Выпуск (реализация продукции) |
Цена за единицу продукции, руб./шт. |
Переменные расходы |
Постоянные расходы | |||
удельные, руб./шт. |
общие, тыс. руб. |
реальные, тыс. руб. |
общие, тыс. руб. | ||||
штук |
тыс. руб. | ||||||
I квартал |
21000 |
12600 |
600 |
560 |
11760 |
0,04 |
840 |
II квартал |
22470 |
13482 |
600 |
560 |
12583,2 |
0,04 |
840 (+7%) |
Изменения за полугодие |
1470 |
882 |
0 |
0 |
823,2 |
0 |
58,8 |
Список использованной литературы
10. Беляева, И. Ю. Ценообразование, учебник. - М. : КноРус, 2007. -176 с.