Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

От рынка, на котором реализуется продукция, зависит политика цен товаропроизводителя, поэтому при ее формировании следует учитывать: тип рынка, устанавливаемый исходя из конкурентоспособности товара, так как стратегия ценообразования в значительной степени обусловлена позицией товара на рынке; обратно пропорциональную зависимость цены от спроса. Для установления цены используется коэффициент ценовой эластичности спроса. На основе цены товаропроизводитель сможет определить величину выручки; конечный результат хозяйственной деятельности промышленного предприятия - прибыль.

Файлы: 1 файл

ceno.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

2. В точке равновесия выражен и наибольший социальный эффект. За равновесную цену потребитель приобретает предельное (для его дохода) количество полезностей.

3. На рынке не обнаруживается  ни избытка товаров (количества, которое излишне для продажи  при данном объеме доходов  населения), ни дефицита (нехватки) благ.

Свободные рыночные цены освобождены от непосредственного  ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объём спроса равен объёму предложения товаров на рынке. Теоретически в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупателями и продавцами. Но реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и продавцов. В этом смысле корректно определить свободные рыночные или равновесные цены как цену, равную, с одной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца.

Переход от фиксированных  государственных цен к свободным, рыночным ценам называют либерализацией цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1 . В. Ф. Максимова  - Рыночная экономика. Учебник  . Т. 1 . Теория рыночной экономики. Часть 1. Микроэкономика. - М.: "Совмин-ТЭК", 2002.-168  
2. Цены и ценообразование: учеб./ И.К. Салимжанов [и др.]; под ред. И.К Салимжанова – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.- 360с.

  1. 3. Прикладная экономика: Учеб. пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2001.- 224 с.
  2. Г. А. Васильев, Т. А. Гайдаенко. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  3. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М., 1997.
  4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/Под ред. И. К. Салимжанова. - М.: ЗАО ФИНСТАТИНФОРМ, 2001.



Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"