Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Законом Республики Беларусь «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» № 347-3 от 25 ноября 2004 г. предусмотрено таможеннно-тарифное регулирование (установление импортной и (или) экспортной таможенной пошлины); нетарифное (путем квотирования и лицензирования, иных ограничений торговли товарами) регулирование внешнеторговой деятельности [10], а также запреты и ограничения внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности; меры экономического и административного характера, содействующие развитию внешнеторговой деятельности.

Содержание работы

1.РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТПУСКНЫХ ЦЕН ПРИ ВВОЗЕ И ВЫВОЗЕ ТОВАРОВ……….2-4
2. МОДЕЛИ ОТПУСКНЫХ ЦЕН У ИМПОРТЕРОВ…………………………………………….4-18

3. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕН ПРИ ТОВАРООБМЕННЫХ ОПЕРАЦИЯХ………………….18-23 4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС.docx

— 67.60 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1.РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТПУСКНЫХ ЦЕН ПРИ ВВОЗЕ И ВЫВОЗЕ ТОВАРОВ……….2-4

2. МОДЕЛИ ОТПУСКНЫХ ЦЕН У ИМПОРТЕРОВ…………………………………………….4-18


3. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕН ПРИ ТОВАРООБМЕННЫХ ОПЕРАЦИЯХ………………….18-23 4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ

1.РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТПУСКНЫХ ЦЕН ПРИ ВВОЗЕ И ВЫВОЗЕ ТОВАРОВ

  В соответствии с «Концепцией ценообразования в Республике Беларусь» [121] государственное регулирование ценообразования в области внешнеторговой деятельности должно отвечать целям национальной безопасности, в том числе в экономической сфере, стимулирования развития национальной экономики, обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, охраны здоровья населения.

  Законом Республики Беларусь «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» № 347-3 от 25 ноября 2004 г. предусмотрено таможеннно-тарифное регулирование (установление импортной и (или) экспортной таможенной пошлины); нетарифное (путем квотирования и лицензирования, иных ограничений торговли товарами) регулирование внешнеторговой деятельности [10], а также запреты и ограничения внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности; меры экономического и административного характера, содействующие развитию внешнеторговой деятельности.

  Формирование и регулирование отпускных цен на импортную продукцию, а также при вывозе товаров за пределы Республики Беларусь регулируется «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов» № 43 от 22 апреля 1999 г. [48], а также рядом других нормативных документов [7], [10], [14], [15], [18], [27], [28], [29], [30], [31], [41], [43], [45], [46], [47], [53], [59], [60], [118], [143], [151], [165], [169], [172], [231].

  При экспортных операциях государственное регулирование осуществляется через установление предельных минимальных цен на отдельные виды высоколиквидной экспортной продукции, устанавливаемых в целях предотвращения экспорта сырьевых ресурсов по заниженным ценам (продукцию лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности, соль пищевую, говядину, свинину, сухое молоко, сахар, лен, кожевенное сырье, пушно-меховое сырье, минеральные удобрения) [231]. Предусмотрено также установление регистрационных цен на экспортируемую продукцию собственного производства в целях препятствия недобросовестной конкуренции и содействия продвижению продукции белорусских производителей на внешний рынок [46].

  В соответствии с п. 2.17 Положения № 43 [48] юридические лица и индивидуальные предприниматели формируют контрактные цены на производимые ими товары, вывозимые за пределы Республики Беларусь, в валюте или по соглашению сторон с учетом конъюнктуры рынка и своего финансового положения. Такой порядок не распространяется на товары, по которым предельные минимальные цены регулируются Министерством экономики.

  Отпускная цена используется в расчетах со всеми покупателями, кроме населения. Следовательно, при ввозе товаров из-за пределов Республики Беларусь первым оптовым покупателем, осуществившим ввоз, также формируется отпускная цена.

  Внешняя торговля отдельными видами товаров в соответствии с законодательством Республики Беларусь может осуществляться только на основании лицензий.

  Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1267 от 27 сентября 2006г. «О лицензировании внешней торговли отдельными видами товаров» [143] утверждены три перечня:

  • перечень товаров, экспорт которых осуществляется по специальным лицензиям образца Европейского союза для торговли текстильными изделиями, выдаваемым в установленном порядке Министерством торговли (ткани, пряжа, трикотаж, одежда, чулочно-носочные изделия, постельное белье и т.д.);
  • перечень товаров, экспорт которых осуществляется по лицензиям Министерства торговли (нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения, ювелирные изделия, драгоценные металлы и природные камни, необработанные шкуры и кожа крупного рогатого скота, отходы и лом черных и цветных металлов);

• перечень товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям Министерства торговли (дрожжи, алкогольная продукция, пиво солодовое, вина виноградные, другие  товары с объемной долей этилового спирта 7 % и более и др.).

Для регулирования вопросов реализации на экспорт зерна, льноволокна, маслосемян рапса и подобного создана  постоянно действующая Комиссия по регулированию рынка отдельных видов сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки [181].

Утверждено «Положение о лицензировании торговли отдельными видами товаров» [143], в котором определены условия и порядок предоставления документов для получения лицензий на экспорт или импорт. За государством закреплено исключительное право на осуществление импорта алкогольной продукции [30].

По продуктам переработки нефти  вывоз разрешен, если экспортер не является производителем данной продукции, только при регистрации контрактов в Министерстве торговли.

С 2005 г. изменился порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Ранее экспортируемые товары облагались косвенными налогами, поступающими в бюджет страны-экспортера, т.е. использовался принцип страны происхождения товара. В настоящее время при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.

2. МОДЕЛИ ОТПУСКНЫХ ЦЕН У ИМПОРТЕРОВ


  В соответствии с п. 2.13. Положения № 43 [48] отпускные цены на товары иностранного производства, предназначенные для дальнейшей продажи на территории республики, формируются на внутреннем рынке субъектами хозяйствования — импортерами.

  При поставке продукции импортного производства субъекты хозяйствования, осуществившие их ввоз в республику, в соответствии с п. 4.3 Положения № 43 [48] указывают в товарно-транспортных накладных название страны, откуда ввезен товар, сформированную отпускную цену без выделения размера оптовой надбавки (кроме случаев поставки товаров, по которым установлен предельный уровень оптовой надбавки для всех участвующих посредников) и иные реквизиты, в том числе основание цены.

Модели цен на импортную продукцию  по действующему законодательству различаются в зависимости от:

  • целей использования товара (для собственных нужд как сырье; для непосредственного потребления гражданами, а также использования в качестве сырья при производстве продукции общественного питания, оказании платных услуг субъектам хозяйствования, для остальных целей);
  • страны ввоза товара (из Российской Федерации, из стран СНГ, из других стран);

• вида товара (неподакцизный товар, подакцизный со 
специфическими ставками, подакцизный с адвалорными 
ставками).

   Если товар ввозится для собственных нужд как сырье, то он приходуется по учету исходя из контрактной стоимости и расходов по приобретению. Экономическое обоснование цены в этом случае не требуется.

   Если товар ввезен для оптовой или розничной реализации, то должно составляться экономическое обоснование цены.

В зависимости  от целей использования товара модели цен будут различаться нижеследующим образом.

   1. Если товар иностранного производства предназначен для непосредственного потребления гражданами, а также использования в качестве сырья, материалов при производстве продукции общественного питания, оказании платных услуг населению, а также услуг субъектам хозяйствования, то отпускная цена формируется исходя из контрактных цен, таможенных платежей и оптовой надбавки, определяемой с учетом конъюнктуры рынка [48]. При этом расходы, связанные с доработкой товаров (стоимость материалов по учетной цене, заработная плата рабочих с начислениями, амортизация), включаются в оптовую надбавку.

2. Если товар предназначен для иных целей, то отпускные цены формируются суммированием контрактных цен; таможенных платежей и иных расходов, связанных с выполнением установленных требований при импорте товаров; расходов по доставке до пункта назначения, страхованию, по оплате услуг в области таможенного дела; процентов по кредитам (займам, гарантиям); процентов по оплате услуг банков; с добавлением к перечисленным расходам оптовой надбавки, уровень которой не должен превышать 30 % [48].

В обоих случаях контрактные  цены пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсу Национального банка на дату формирования цен.

В связи с различиями в моделях  цен в зависимости от цели использования  товара предусмотрено, что при поставке товаров иностранного происхождения через посредников в цели приобретения товара «для оптовой торговли» указывается также дальнейшее движение товара: «с последующей поставкой в розничную торговую сеть» или «для собственного производства и (или) потребления» [18].

Модели отпускных цен на импортную  продукцию у первого оптового покупателя, осуществившего ввоз товара в республику, будут различаться в зависимости от страны происхождения товара. Страна происхождения товара определяется в соответствии с гл. 4 «Таможенного кодекса Республики Беларусь» [18].

Если товар ввезен с территории Российской Федерации, то косвенные  налоги (НДС и акцизы) уплачиваются в стране импортера, т.е. Республике Беларусь. НДС уплачивается с суммы стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров, подлежащие уплате акцизы по формуле

Ск + ТР + СС + Т + У + А = Цп,

                Цп + ОН = ОЦ,

                ОЦ + НДС = ОЦсНДС,

где Ск — контрактная стоимость товара; ТР — расходы по доставке товара (на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование грузов); СС — страховая сумма; Т — стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами; У — стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке; Цп — цена до границы; ОН — оптовая надбавка импортера.


При этом за счет оптовой надбавки покрываются расходы по осуществлению  оптовой деятельности (И), уплачиваются отчисления в целевые фонды (СЦФ) и формируется прибыль (П) импортера:

И + П + СЦФ = ОН.

Налоговая база для уплаты НДС определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров, НДС и акцизы уплачиваются не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

Если товар ввезен с территории других государств — участников СНГ, то таможенные пошлины, акцизы и НДС по этим товарам при применении принципа взаимности на границе, т.е. до их реализации, не уплачиваются, кроме товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (алкогольных напитков, табачных изделий, минеральной воды и т.д.).

Цена по таким товарам  будет рассчитываться по формуле, т.е. схожа с подходами при ввозе товара из Российской Федерации:

Скн-Отпрп;

Цп + ОН = ОЦ; ОЦ + НДС = ОЦсНДС

   Цена по подакцизному товару исчисляется по формуле

к + От + Рпр) + (И + П + А + СЦФ) = ОЦ; ОЦ + НДС = ОЦсНДС,

где Ск — контрактная стоимость товаров; От — таможенное оформление; Рпр — прочие расходы по импорту (расходы по оформлению паспорта сделки, таможенной декларации, сертификации, гигиенической регистрации, хранению на таможенном складе за период оформления необходимых документов, транспортные расходы по доставке товара, наличие которых необходимо для реализации этих товаров на территории республики); И— издержки по реализации товара (расходы по оптовой деятельности). Они должны быть документально подтверждены первичными учетными документами или обосновываться расчетами, если уплата по ним отсрочена, т.е. руководителем организации должна быть утверждена смета затрат по оптовой деятельности, включаемых в отпускную цену импортного товара.

Во всех остальных случаях НДС  и акцизы уплачиваются на границе, т.е. до ввоза товара в республику, а модели цены будут различаться в зависимости от того, является или не является товар подакцизным.

Если товар ввезен из-за пределов Республики Беларусь для собственных  нужд или производственных целей  как сырье, то он приходуется по учету  исходя из контрактной стоимости и расходов по приобретению. Экономическое обоснование цены не требуется. Если товар ввезен для оптовой или розничной реализации, то должно составляться экономическое обоснование цены.

Акцизами при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь облагаются спирт гидролизный технический, спиртосодержащие растворы (за некоторыми исключениями), алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, сырая нефть, автомобильные бензины, дизельное топливо, масло для двигателей, ювелирные изделия, микроавтобусы и легковые автомобили (кроме автомобилей, предназначенных для профилактики и реабилитации инвалидов).

Модель цены по обычному товару (не являющемуся  подакцизным) определяется по формулам в соответствии с «Инструкцией о порядке реализации взимания таможенных платежей, процентов» [151]:

к + Пт + От + Рпр) + ОН = ОЦ; ОЦ + НДС = ОЦ с ндс;

И + П + СЦФ = ОН;

НДСгр = (Ст + Пт) • %НДС : 100

(в отпускную цену не включается);

ПТ = СТ • %ПТ: 100,

где НДСгр — налог на добавленную стоимость, уплачиваемый на границе (в отпускную цену не включается); Ст — таможенная стоимость; Пт — таможенная пошлина; %ПТ — адвалорная ставка таможенной пошлины.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"