Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:54, контрольная работа

Описание работы

Задача 1.
Исходные данные: Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже. Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению. Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.

Файлы: 1 файл

ценообразование контр.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)



                                       1. ТЕСТЫ

1. В рыночной  экономике формирование цены  происходит:

1) в сфере производства

2) до начала производства

3) в  сфере обращения

4) в сфере потребления.

Ответ 3.

2. Биржевая  цена товара является разновидностью:

1) оптовой цены предприятия

2) оптовой  цены промышленности

3) закупочной цены

Ответ 2.

3. Цена предложения  - это:

1) минимальная  цена, по которой продавцы согласны  предположить на рынке определенное  количество товаров

2) максимальная цена, по которой производители согласны предположить на рынке данное количество товара

3) Минимальная цена, по  которой товаропроизводитель продает  на рынке свою продукцию.

Ответ 1.

4. Для чистой  монополии характерен выпуск:

1) уникального  продукта

2) однородной продукции

3) разнородных видов продукции

4) все ответы правильные

Ответ 1.

5. Неверное  определение себестоимости товара - это:

1)  текущие расходы,  связанные с приобретением товаров  и их продажей

2) совокупность  закупочных расходов на товар  и издержек обращения

3) затраты на производство, объем которых меняется пропорционально объему выпуска продукции

Ответ 2.

6. Аукционная  цена представляет собой:

1)  максимально возможную цену, предложенную покупателем

2) усредненную цену  годовых продаж

3) цену, предложенную  продавцом.

Ответ 1.

7. Денежный  сбор, взимаемый государством при  перемещении товаров через границу  страны, называется:

1)  таможенной стоимостью

2)  таможенной пошлиной

3) таможенным тарифом

4) мировой ценой

Ответ 2.

8. Действие  механизма индексирования доходов  приводит к:

1)  снижению цен

2)  росту цен

3)  равенству цен  и доходов

Ответ 2.

9. Инфляция, проявляющаяся  в виде скачкообразного роста  цен, называется:

1)  гиперинфляцией (ежемесячный  рост цен, свыше 50%)

2)  ползучей инфляцией  (цены растут медленно, около 10% в год)

3)  галопирующей инфляцией (повышение  уровня цен от 20% до 200% в год)

4)  инфляцией издержек.

Ответ 3.

10. На объем  предложения товара влияют факторы:

1) тип рынка, полезность товара, степень его новизны

2 цена  товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги

3)издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия.

Ответ 2.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЗАДАЧИ

 

 

 

 

Задача 1.

Исходные данные:

Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.

Показатель

Вид продукции

Всего

1

2

3

4

5

Объем выпуска, шт.

330

230

440

280

580

 

Цена реализации, руб.

150

160

115

195

160

 

Переменные расходы на весь выпуск, руб.

30 000

24 000

36 000

40 000

77 000

 

Выручка, руб.

           

Маржинальная прибыль, руб.

           

Постоянные расходы, руб.

         

41 400

Полная себестоимость, руб.

           

Валовая прибыль, руб.

           

Чистая прибыль, руб.

         

 

 

Рентабельность продаж, %

 

 

 

 

 

 

Маржинальная прибыль / переменные расходы

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Налог на прибыль – 20%.

Сделайте вывод о  целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это  необходимо, рекомендации по его изменению.

Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.

 

Решение: Для начала приведем методику расчета показателей, необходимых для анализа методом прямых и полных издержек.

 

 

 

Показатель

Методика расчета

1

Выручка, руб.

Объем выпуска * Цена реализации

2

Маржинальная прибыль, руб.

Выручка – Переменные расходы

3

Постоянные расходы, руб.

Распределены пропорционально  переменным расходам

4

Полная себестоимость, руб.

Переменные расходы + Постоянные расходы

5

Валовая прибыль, руб.

Выручка – Полная себестоимость

6

Налог на прибыль

Валовая прибыль * 20%

7

Чистая прибыль, руб.

Валовая прибыль – Налог на прибыль

8

Рентабельность продаж, %

Чистая прибыль / Выручка * 100

9

Реализованная прибыль

Маржинальная прибыль - Постоянные затраты

 

\

 

Выручка:

1 330*150=49500                                                   4 280*195=54600 

2 230*160=36800                                                   5 580*160=92800

3 440*115=50600

Маржинальная прибыль:

1 49500-30000=19500                                           4 54600-40000=14600

2 36800-24000=12800                                           5 92800-77000=15800

3 50600-36000=14600

Постоянные расходы:

1 (30000*414000)/207000=6000                         4 (40000*414000)/207000=8000

2 (24000*41400)/207000=4800                           5 (77000*41400)/207000=15400

3 (36000*414000)/207000=7200

Полная себестоимость:

1 30000+6000=36000                                           4 40000+8000=48000

2 24000+4800=28800                                          5 77000+15400=92400

3 36000+7200=43200                                         Валовая прибыль:

1 49500-36000=13500                                        4 54600-48000=6600

2 36800-28800=8000                                           5 92800-92400=400

3 50600-43200=7400                                            

Чистая прибыль:

1 13500-13500*20%=10800                             4 6600-6600*20%=5280

2 8000-8000*20%=6400                                     5 400-400*20%=320

3 7400-7400*20%=5920                                    

Рентабельность продаж

1 9792/49500*700%=20%                                    4 6758/40000*100%=17%

2 6192/36800*100%=17%                                      5 2912/77000*100%=4%

3 3936/50600*100%=8%                                        

Маржинальная прибыль/переменные расходы:

1 19500/30000=0,65                                         4 14600/40000= 0,37        

2 12800/24000=0,53                                         5 15800/77000=0,21

3 14600/36000=0,41                                     

Показатель

Вид продукции

Всего

1

2

3

4

5

Объем выпуска, шт.

330

230

440

280

580

1860

Цена реализации, руб.

150

160

115

195

160

780

Переменные расходы на весь выпуск, руб.

30 000

24 000

36 000

40 000

77 000

207000

Выручка, руб.

49500

36800

50600

54600

92800

284300

Маржинальная прибыль, руб.

19500

12800

14600

14600

15800

77300

Постоянные расходы, руб.

6000

4800

7200

8000

15400

41 400

Полная себестоимость, руб.

36000

28800

43200

48000

92400

248400

Валовая прибыль, руб.

13500

8000

7400

6600

400

35900

Чистая прибыль, руб.

10800

6400

5920

5280

320

28720

Рентабельность продаж, %

20

17

8

17

4

 

Маржинальная прибыль / переменные расходы

0,65

      0,53

0,41

0,37

0,21

 


 

  1. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Наиболее рентабельными видами продукции являются номера 1,2,4. Если увеличить их долю и, соответственно, уменьшить долю видов продукции № 3 и 5 в общем объему реализации, то сумма прибыли возрастет.
  2. Основываясь  на методе полных издержек,  цена складывается из полной суммы затрат ( постоянных и переменных) и определенной суммы, соответствующей норме прибыли. Так как за основу берется полная себестоимость, то надбавка должна покрывать затраты по реализации и обеспечить прибыль. В  любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.

 

 

 

 

 

 

  1. Метод прямых издержек- этот способ формирования цен основывается на определении прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпуска продукции и рассматриваются как прямых. Остальные затраты (косвенные) относятся на финансовые результаты. А это значит, что себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно-пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастет и наоборот.

 

 

 

 

 

Задача 2.

Исходные данные:

Для сахарного завода стоимость закупаемого сырья  для производства сахара 5 руб. / кг. Себестоимость 1 кг -  15 руб., приемлемая норма прибыли – 30% себестоимости. Сахар реализуется с оптовой  базы в мешках по 50 кг, оптовая надбавка 10%. Составьте структуру оптовой цены одного мешка сахара.

 

Решение:

  1. 15 руб. * 30% = 4,5 руб. – приемлемая норма прибыли за 1 кг сахара;
  2. 15 руб. + 4,5 руб. = 19,5 руб. – отпускная цена завода за 1 кг сахара;
  3. 19,5 руб. * 50 кг = 975 руб. – отпускная цена завода за 50 кг сахара;
  4. 975 * 10% = 97,50 руб. – оптовая надбавка на 50 кг сахара

     975 + 97,50 = 1 072,50 руб. – оптовая цена за 50 кг сахара;

  1. 1072,50 / 50 кг = 21,45 руб. – оптовая цена сахара за 1 кг.

Вывод:

Оптовая цена за 1 кг. составляет 21 рубль 45 копеек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"