Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 14:29, контрольная работа
Ценообразование в рыночной экономике обусловлено зависимостью от кредитной системы. Кредит хотя и выдается большей частью в денежной форме, однако не исключает и других форм: может предоставляться в товарной (натуральной) форме.
1. Ценообразование и кредит.
2. Ценообразование на транспортные услуги (тарифы водного транспорта).
3. Решение задач.
Контрольная работа
По дисциплине
«Цены и ценообразование»
студентки 51 «Э» группы
Кошельковой Татьяны Владимировны
Шифр 032
План работы:
1. Ценообразование и кредит.
2. Ценообразование на транспортные услуги (тарифы водного транспорта).
3. Решение задач.
1. Ценообразование и кредит.
Ценообразование в рыночной экономике обусловлено зависимостью от кредитной системы. Кредит хотя и выдается большей частью в денежной форме, однако не исключает и других форм: может предоставляться в товарной (натуральной) форме. Поскольку цена не только выражает стоимость, но и связана с движением товара, его куплей-продажей и регулируется законом спроса и предложения, такое движение носит двусторонний характер. Этим цена отличается от кредита, при котором движение форм стоимости нередко исключает ее встречное движение.
В обстановке кризиса, инфляции и сохраняющейся монополизации экономики структурные разрывы в механизмах отраслевых цен не только сохраняются, но еще больше обостряются. Отказ государства от жесткого регулирования тарифов естественных монополий приводит к тому, что цены в сырьевом секторе сравниваются с мировыми показателями, а в некоторых случаях превышают их.
Рост цен обусловливает изменения в структуре распределения товарной массы. Здесь необходимо учитывать балансирование спроса и предложения на отдельные виды товаров. Если спрос жесткий, то цена изменяется взрывным образом, что, с одной стороны служит ориентиром производителям: они сокращают или нарушают производство, а с другой стороны, через цену перекачиваются ресурсы, в результате чего объем производства быстро меняется. Следовательно, изменение цены стимулирует в первую очередь изменение потребления, а во вторую – изменение производства продукции.
Цена товаров имеет существенное значение для установления объема предоставляемого кредита. Ссуда выдается на приобретение конкретных товарно-материальных ценностей и осуществление затрат, имеющих вполне определенную цену. Поэтому чем выше цена кредитуемых товарно-материальных ценностей и чем больше затраты, тем больше при прочих равных условиях объем ссуд, предоставляемых хозяйствам или отдельным лицам.
Источниками погашения кредита в торговле являются средства, поступающие на счета торговых предприятий от реализации продукции. С повышением цен увеличивается доля собственных средств, а доля кредита в формировании оборотных средств сокращается.
Взаимодействие ценообразования и кредита в современных условиях проявляется под воздействием спроса и предложения на банковские услуги, обострения конъюнктуры на товарном, фондовом и валютном рынках, усиления инфляционных процессов в экономике в связи с девальвацией рубля. Не меньшее воздействие на состояние указанной зависимости оказывает политика самого банка в области определения степени доходности тех или иных его услуг, и в первую очередь доходности предоставляемых ссуд. Важным в деятельности банка является исследование порядка расчета платы за выделенные им ссуды. Эта плата приобретает форму цены кредита.
Центральный банк России с целью контроля объемов предоставленных кредитов стремится влиять на общий уровень процентных ставок. Изменение процентной ставки позволяет стимулировать или, наоборот, сдерживать предоставление кредитов, делая их более дешевыми или дорогими в зависимости от состояния экономки и денежного обращения. В результате повышения уровня процентной ставки на кредитном рынке растет как официальная четная ставка (норма процента), взимаемая ЦБ, так и объем операций ЦБ на денежном рынке.
Официальная (базовая) процентная ставка может быть двух видов:
по редисконтированию (переучету ценных бумаг);
по рефинансированию (кредитованию банковских учреждений).
13
2.Ценообразование на транспортные услуги (тарифы водного транспорта).
На водном транспорте, как и на железнодорожном, основными элементами системы грузовых тарифов являются те же: тарифные схемы, номенклатура грузов, тарифные руководства по определению тарифных расстояний, провозных платежей и сборов.
Перевозки грузов водным транспортом в отличие от перевозок железнодорожным транспортом осуществляются по изолированным путям и не образуют единую транспортную систему, что обусловливает существенные различия в условиях работы отдельных пароходств и отражается на уровне расходов по перевозке грузов.
Преимущества речного транспорта заключаются в его большой пропускной способности на глубоководных реках, относительно низкой себестоимости перевозок и небольших капиталовложениях. Однако небольшая скорость перевозок, большие расстояния перевозок в связи с извилистостью пути, сезонность работ ограничивают возможности его использования. Речным транспортом перевозятся в основном массовые виды грузов.
Тарифы на перевозку грузов речным транспортом подразделяются по пароходствам, видам перевозок и родам грузов. В отдельную группу объединены тарифы на перевозку песка, гравийной смеси и других грузов. Повышенные тарифы установлены на перевозки по малым рекам в связи с более высоким уровнем транспортных затрат.
Тарифы на перевозку грузов речным транспортом дифференцируются по видам грузов и по видам отправок судовых, контейнерных, сборных и мелких.
Основные тарифы установлены для судовых отправок. Плата за перевозки в контейнерах устанавливается в расчете на контейнер в зависимости от его грузоподъемности без учета фактической загрузки. В отношении тарифов речного транспорта не применяется государственное регулирование цен, за исключением районов Крайнего Севера.
Тарифы на грузовые перевозки морским транспортом подразделяются по видам плавания на тарифы каботажного плавания между морскими портами внутри страны и на тарифы на перевозки между отечественными и иностранными портами. Тарифы каботажного плавания имеют двухставочную основу: ставка по движенческой операции за 1 тонна - милю и ставка по стояночной операции в портах.
Ставки по движенческим операциям дифференцированы по видам грузов и обеспечивают примерно равный доход за время движения судна вне зависимости от рода груза. Различия в уровне себестоимости движенческой операции вследствие использования в разных бассейнах судов неодинаковой грузоподъемности и скорости хода, неодинаковых эксплуатационных расходов обусловливают разный уровень тарифов по бассейнам. Ставки по стояночным операциям дифференцируются по группам сухогрузов и группам портов в пределах одного бассейна, а также различаются по видам работ, что связано с неодинаковыми затратами времени на погрузку и выгрузку судна.
Морские порты преобразованы в акционерные общества и учреждения государственных предприятий морских администраций портов. Доходы в виде портовых сборов поступают в морские администрации портов, а в морских портах остались погрузо-разгрузочные работы и работы, связанные с обслуживанием грузов и судовладельцев.
Пассажирские тарифы речного транспорта классифицированы по пароходствам, видам сообщения, дальности поездки, скорости движения, условиям проезда, сфере применения, принципу построения, внешнему виду. Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах регулируются государством.
Необходимость дифференциации тарифов по пароходствам обусловлена различиями в условиях работы в связи с разным климатом, особенностями водных путей и др. По видам сообщений различают тарифы для дальних, пригородных, внутригородских линий и переправ. В зависимости от целей поездки, тарифы подразделяются на транспортные, туристские и экскурсионные, по скорости сообщения на тарифы для водоизмещающих и скоростных судов. На водоизмещающих судах тарифы дифференцируются по условиям комфортности пассажирских мест.
В соответствии с принципом построения тарифы разделяют на зонные и поясные. При разработке зонных тарифов ставки устанавливаются для всей зоны в целом, а при разработке поясных для половины расстояния пояса. По внешнему виду тарифы бывают табличные и поясные. В табличных тарифах указываются пункты отправления и назначения, расстояние и стоимость проезда. В поясных тарифах приводится стоимость проезда для данного пояса дальности.
Тарифы на перевозку пассажиров на водоизмещающих судах транспортных линий подразделяются на тарифы для судов повышенной комфортабельности, тарифы для обычных водоизмещающих судов дальних линий, пригородных и внутригородских линий, а также тарифы для судов, обслуживающих переправы.
На водоизмещающих судах повышенной комфортабельности пассажирские каюты делятся на группы в соответствии со следующими факторами: степенью отдаленности от палубы, населенности и площади каюты, ярусности коек, наличием тех или иных бытовых удобств и др. Тарифы при проезде на обычных водоизмещающих судах дальних линий установлены для спальных и сидячих мест. В отношении последних они дифференцированы по категориям. На перевозки в судах пригородных и внутригородских линий тарифы разрабатываются с учетом местных условий. Тарифы на туристические перевозки определяются в зависимости от формы реализации путевок. При реализации их туристическими фирмами применяются договорные тарифы. Если туристические путевки реализуются непосредственно судовладельцем, то тариф рассчитывается исходя из себестоимости содержания судна и получения необходимой рентабельности.
При установлении пассажирских тарифов на морском транспорте учитываются комфортабельность судна и категория места, которое занимает пассажир, а также дополнительные удобства, имеющиеся в каюте.
3.Решение задач.
Задача №1. Определите повышение цены в % за время прошедшее с момента подписания контракта о поставке станка, до его фактической поставки, при условии, что за этот период заработная плата рабочих обслуживающих этот станок повысилась с 5300 руб. до 5500 руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок 4200 руб. до 4500 руб. Следует иметь ввиду, что цена в размере 4200 руб. за одну тонну стали, установлена в зависимости от содержания в ней углерода 4%. Продавец поставляет сталь, содержащую 4,4% углерода. Базисная продажная цена станка на день подписания контракта составляла 300 тыс.руб. Необходимо учесть, что при определении цены наиболее существенными факторами влияющими на величину затрат являются заработная плата рабочих ( 40% цены) и определенный сорт стали ( 30% цены).
Решение.
Известно, что чем выше содержание углерода в стали, тем выше ее твердость, а следовательно, выше цена. В данном случае твердость стали увеличилась с 4% до 4,4%.
Так как цена стали составляла 4200 руб. за 1 т, то на день фактической поставки эта цена увеличится пропорционально увеличению процентного содержания углерода в стали, то есть на 100 · (4,4÷4 - 1) = 10%.
Стоимость стали, из которой изготавливается станок, увеличилась по условию с 4200 до 4500 руб., или на 100 · (4500÷4200- 1) = 7.14%. Общее увеличение стоимости стали составило:
4,4÷4 · 4500÷4200 = 1.18(или 18%)
Заработная плата рабочих, обслуживающих станок, увеличилась по условию с 5300 до 5500 руб., или на 100 · (5500÷5300 - 1) = 3,8%.
Определяем новую цену на день фактической поставки станка:
Базисная цена
40% цены 30% цены 30% цены
за счет ЗПЛ за счет стали
120000 руб. 90000 руб. 90000 руб.
больше больше
на 3,8% на 18%
124560 руб. 106200 руб. 90000 руб.
Новая цена
Находим повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания контракта до фактической поставки станка:
100 · (320760÷300000- 1) = 6,9%.
Ответ: базисная цена повысилась на 6,9%.
Задача №2. Предприятие планирует продать свою продукцию по цене 1000 ден.ед., при этом постоянные издержки составляют 80000 ден.ед., переменные издержки на единицу продукции составляют 400 ден.ед. Определить безубыточный объем производства в стоимостном и натуральном выражении, при условии, что предприятие желает получить прибыль в размере 100000 ден. Ед.
1000×X-80000-400×X=100000
600X=180000
X=80000÷600
X=300 (едениц товара)
Ответ: Если предприятие произведет 300 ед.товара, то оно получит прибыль 100000 ден.ед.
Задача №4. Определить прогнозируемую цену и финансовые результаты от реализации зерна. Урожайность -18 га,посевная площадь – 600 га, уровень товарности зерна – 90%, себестоимость 650 руб. за 1 ц, планируемый уровень рентабельности 35%.
Решение:
1) Определяем прогнозируемую цену:
Цена = себестоимость×( рентабельность +100)÷100
Цена = 650×(40+100)÷100=910 (руб.).
2) Определяем валовой сбор:
Валовой сбор = урожайность ×Sпосев.
ВН = 3000×600=1 800 000 (кг.) = 18000 (ц.).
3) Определяем денежную выручку:
Информация о работе Контрольная работа по «Цены и ценообразование»